СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Железо,его свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Железо,его свойства"»

Ф.И.О. Мамитова Кристина Геннадьевна

Предмет: химия

Класс: 9

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.

Технологическая карта изучения темы


Тема


Сера, её физические и химические свойства

Цели


Образовательные:

  • рассмотреть положение химического элемента железа в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева., строение атома. Изучить химические свойства простого вещества - железа, познакомиться с природными соединениями железа; рассмотреть биологическую роль железа.

Развивающая:

  • развить навыки составления уравнений химических реакций;

  • логическое мышление и память учащихся;

  • совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативные навыки,

  • повышение интереса к предмету;

  • воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций;

  • утвердить учащихся в гордости за свою Родину, как самую бога­тую природными ресурсами страну.

  • способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

  • мотивация учения,

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

- Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно,

  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта,

  • выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- Познавательные УУД:

  • формулирование познавательной цели.

  • поиск и выделение информации.

  • анализ с целью выделения признаков,

  • установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать физические и химические свойства железа, применение

Уметь характеризовать железо по ее положению в ПСХЭ, составлять электронную формулу железа, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена.

Личностные:

Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные:

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Межпредметные связи

Физика, математика

Оборудование и реактивы

штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой, железо металлическое, разбавленные растворы соляной, серной, азотной кислот, концентрированные растворы серной и азотной кислот, раствор сульфата меди (II), КМпО4.


Ресурсы:

- основные


- дополнительные


компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Железо, его свойства», учебник О.С. Габриелян "Химия. 9 класс",

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм.

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы по ранее изученной теме «Алюминий»

Выполняют индивидуальные задания


Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества

Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы



Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам,

озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися

«Среди металлов самый славный,

Важнейший, древний элемент.

В тяжелой индустрии — главный,

Знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии,

Расплав его течет рекой.

Важнее нет в металлургии,

Он нужен всей стране родной».


Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез

Коммуникативные УУД:

определение цели

Регулятивные УУД:

прогнозирование


III. Изучение нового

Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 




1.Формирование знаний о железе - химическом элементе.

Демонстрация физических свойств железа










2.Формирование знаний о химических свойствах железа.





Сообщение обучающихся по теме «Содержаниежелеза в земной коре. Важнейшие природные соединения»

  • Работа в группах (характеристика железа по положению в ПСХЭ, электронная формула железа, степени окисления)

  • защита выданных заданий



Обучающиеся рассматривают коллекции «Железо и его сплавы» на столах и высказывают свои предположения о возможном применении железа на основе его физических свойств


делают вывод:

  • железо тепло­проводно:

  • железо электропроводно;

  • металличе­ский блеск есть;

  • железо пластично и ковко;

  • железо магнитно.





I. Обучающиеся на основе своих

знаний об общих химических

свойствах металлов, высказывают

свои предположения о свойствах

железа, о сходствах и различии с

другими металлами и о способах

доказательства.

II. Обучающиеся по очереди говорят о цели своих исследований, проводят лабораторную работу в парах:

1 группа – Взаимодействие железа с

неметаллами

Fe+Cl2=FeCl3, Fe + S = FeS

4Fe + 6Н2О + 3О2 = 4Fe(ОН)3

2 группа – Взаимодействие с разбавленной соляной и серной

кислотами;

Fe + HCl = FeCl2 + H2

Fe+H2SO4=FeSO4+H2

3 группа – Взаимодействие с разбав ленной азотной кислотой;

4 группа – Fe+CuSO4 =

Выполняют задания

Расставляют коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, указывают окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.


Делают вывод о химической активности простого вещества – железа




Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах железа, используя презентацию «"Железо, его свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся.





Введение понятий: технически чистое и химически чистое железо
















I. Фронтальная беседа:

1. Повторение общих

химических свойств

металлов;

2. Инструкция по технике

безопасности;




II. Проведение исследования:

Учитель

Консультирует и

контролирует кажую группу;

2. Демонстрация ЭОР:


    1. Взаимодействие железа с

концентрированными

растворами щелочей


    1. Демонстрационный опыт:

Взаимодействие железа с

H2SO4 (конц.) и HNO3 (конц.).


Подведение итогов

исследования


Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

  • координи-рование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников,

  • учет разных мнений, управление поведением партнера, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач.


Познавательные УУД:

  • . поиск необходимой информации,

  • Анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей



IV. Закрепление нового

Цель: осознание и осмысление учебного материала.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

Познавательные УУД:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность

.Оценивают свою деятельность на уроке

Создает условия для оценки деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!