I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы по ранее изученной теме «Алюминий» Выполняют индивидуальные задания | Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, познавательная инициатива. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы | Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам, озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися «Среди металлов самый славный, Важнейший, древний элемент. В тяжелой индустрии — главный, Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, Расплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, Он нужен всей стране родной». | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 1.Формирование знаний о железе - химическом элементе. Демонстрация физических свойств железа 2.Формирование знаний о химических свойствах железа. | Сообщение обучающихся по теме «Содержаниежелеза в земной коре. Важнейшие природные соединения» Работа в группах (характеристика железа по положению в ПСХЭ, электронная формула железа, степени окисления) защита выданных заданий Обучающиеся рассматривают коллекции «Железо и его сплавы» на столах и высказывают свои предположения о возможном применении железа на основе его физических свойств делают вывод: железо теплопроводно: железо электропроводно; металлический блеск есть; железо пластично и ковко; железо магнитно. I. Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами и о способах доказательства. II. Обучающиеся по очереди говорят о цели своих исследований, проводят лабораторную работу в парах: 1 группа – Взаимодействие железа с неметаллами Fe+Cl2=FeCl3, Fe + S = FeS 4Fe + 6Н2О + 3О2 = 4Fe(ОН)3 2 группа – Взаимодействие с разбавленной соляной и серной кислотами; Fe + HCl = FeCl2 + H2 Fe+H2SO4=FeSO4+H2 3 группа – Взаимодействие с разбав ленной азотной кислотой; 4 группа – Fe+CuSO4 = Выполняют задания Расставляют коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, указывают окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Делают вывод о химической активности простого вещества – железа | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах железа, используя презентацию «"Железо, его свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся. Введение понятий: технически чистое и химически чистое железо I. Фронтальная беседа: 1. Повторение общих химических свойств металлов; 2. Инструкция по технике безопасности; II. Проведение исследования: Учитель Консультирует и контролирует кажую группу; 2. Демонстрация ЭОР: концентрированными растворами щелочей Взаимодействие железа с H2SO4 (конц.) и HNO3 (конц.). Подведение итогов исследования | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. координи-рование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников, учет разных мнений, управление поведением партнера, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач. Познавательные УУД: . поиск необходимой информации, Анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей |
IV. Закрепление нового Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность | .Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке | Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |