Поиск решения проблемы (первичное усвоение новых знаний). | ЧТО? изучает история (слайд 6) Сравните современную карту и карту Древнего мира. Какое отличие вы найдете? Что ответили бы древние, если бы у них спросили: Сколько на земле континентов? (обсуждение в мини-группах) Откройте содержание учебника и на установите последовательность изучения истории древних стран и народов. Запишите в словарь определение Истории древнего мира (слайд 7) «Как?»- Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Ученые ищут следы жизни древнего человека, т.е. информацию, которую анализируют, а затем раскрывают картины исторического прошлого. Эти следы истории называются ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. Задание: на каждой парте листок с историческим источником. У доски сгруппируйтесь по видам источников Анализ с детьми. Напишите по 2 примера в тетради -Итак, изучая источники, ученые по крупицам восстанавливают прошлое. История не будет существовать как наука, если у нее не будет помощников. Науки – помощницы, которые добывают исторические источники называют ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Задание: Работаем со словарем: определите по словарю и по иллюстрациям на слайде (слайд 8), какой источник какая наука изучает Главный вопрос – ЗАЧЕМ человечеству нужно знать историю с Древнего мира? Может, достаточно того, что мы знаем о сегодняшних событиях? Так зачем человечеству древняя история? | -Находят отличие – древний мир- два континента (Африка, Евразия) Устанавливают последовательность Первобытность Древний Восток Древняя Греция Древний Рим -Запись в словарь История Древнего мира – первая часть всемирной истории, изучающая первобытность, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим -письма, отпечатки, оружие Запись – Исторические источники – следы (ИНФОРМАЦИЯ) жизни людей И.И. Веществен письменные устные Работа парами, взаимопроверка Ответы детей Ответ: Знать и гордиться достижениями (теорема Пифагора) Учитывать ошибки, сделанные человечеством Использовать знания, добытые в прошлом (республика, стекло, бумага, алфавит | Р: -уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, -проговаривать вслух последовательность производимых действий П: - строить логическую цепь рассуждений, используя знаково-символические средства для решения учебной задачи К: -высказывать свое мнение, - прислушиваться к мнению других, - уметь работать в группах |