СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока всеобщей истории в 10 классе. Буржуазные революции 17-19вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  всеобщей истории в 10 классе.   Буржуазные революции 17-19вв. Формы и методы обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Методы: частично-поисковый

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока всеобщей истории в 10 классе. Буржуазные революции 17-19вв.»

Технологическая карта урока всеобщей истории в 10 классе.

Буржуазные революции 17-19вв.

Тема

Буржуазные революции 17-19вв.

Тип уроков

комбинированный

Образовательные
ресурсы

§ 32, 34, 35-36 Н.В. Загладин. Всеобщая история. Параграфы 32 - 36

Джон Локк «Два трактата о правлении» Рублика « точка зрения»

Документ «Гражданский и Уголовный кодекс Наполеона

http://www.2fj.ru/istoriya/burzhuaznyj_progress_v_evrope_v_novoe.php

План

Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии. Революция в США

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции во Франции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Цель

Проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере буржуазных революций. Выяснить особенности каждой из революций и их общие черты. Сделать вывод о значении буржуазных революций.

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

«новое время», революция, мануфактура, «огораживание» Стюарты, протекторат, республика, капитализм.


Планируемые результаты

Познавательные

  • Характеризовать происходящие в обществе перемены как революция;

  • анализировать особенности, ход и итоги буржуазных революций в Европе;

  • выделять причины и последствия;

  • устанавливать аналогии Английской и Великой французской революций;

  • давать оценку политике якобинской диктатуры;

  • сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции.


Метапредметные

  • Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе и самостоятельно, использовать методику КСО «Взаимопередача тем»;

  • Понимать позицию другого ученика;

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге);

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

  • Различать в мнении другого мнения, доказательства, факты.

Личностные

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности);

  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

  • Развитие коммуникативных умений-работа в парах сменного состава.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Формулирует цель и задачи урока. Данную тему учащиеся подробно проходили в курсе всеобщей истории – 7 класса. Наша главная цель, актуализировать знания 7 класса. Провести сравнительную характеристику основных буржуазных революций 16-19 веков. Выяснить: каким образом и какие новые преобразования они принесли в европейское общество.


Участвуют в определении учебной задачи урока. Определяют свою задачу.

  1. Актуализация необходимых знаний


Чтобы «освежить» знания за прошлый курс предлагается составить развернутый план по проблеме: Что вы понимаете под понятиями: «Новое время», буржуазная революция?


  • обсуждают свои ответы в классе, координируются ответы преподавателем





  1. Организация познавательной деятельности

  1. Распределение тем для индивидуальной работы по методике «Взаимопередача тем» (КСО):

-«Революция 1566-1609гг. в Нидерландах» (с260-261 п. 32)

- «Английская буржуазная революция» (с.263-268 п.32)

- «Революция в Северной Америке» (с282-289 п.34)

- «Великая французская революция» (с.292-308 п. 35-36)

2 Работа по алгоритму методики «Взаимопередача тем»



1.Работа по алгоритму методики «Взаимопередача тем»

2. Выполнение заданий:

- по своей теме составить конспект, внести его в таблицу по вопросам (причины, результаты и итоги, последствия революции);

- произвести обмен темами, заполнив таблицу;

- сделать вывод об общих чертах революций, об их значении.

  1. Подведение итогов



Вопросы на закрепление материала:

  1. Сравните:

- причины и результаты Английской и Французской революций;

-причины и результаты Революций в Нидерландах и в США

  1. Приведите аргументы в пользу утверждений, что нидерландская революция была первой буржуазной революцией; революция в США была национально-освободительной революцией, создавшей первую Конституцию и новую форму правления- республику; английская революция принесла промышленный переворот, а французская – свободомыслие. Почему некоторые императоры (императрицы) боялись именно идей французской революции и всячески старались пресечь их распространение.

  2. Какие преобразование в укладе европейского общества вы видите?

  3. Докажите, что Новое время- это эпоха, заложившая основы современной цивилизации.


• Делают выводы


• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

• Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы

• Определяют задание на самоподготовку.

Домашнее задание: Дайте оценку личности, которая произвела на вас самое большое впечатление, аргументируйте почему?


Приложение. Сравнительная таблица «Буржуазные революции 16-19вв.»

Вопросы для сравнения

Революция в Нидерландах

(с260-261 п. 32)

Английская буржуазная революция(с.263-268 п.32)

Революция в США

(с282-289 п.34)

Французская буржуазная революция

Даты революции.


1566-1609гг

1640-1660гг.

1773-1783

1787-1799

Причины и повод

-Нидерланды находились под властью Испании.

-Зарождались капиталистические отношения

-Разорительные пошлины на шерсть; купцам был закрыт доступ в испанские колонии

Повод: в 1566г дворяне подали петицию с требованием прекратить религиозные гонения, созвать Генеральные штаты. Правительство требования не выполнило.

-Противоречия между капиталистическим и феодальным укладами

-Недовольство политикой Стюартов. Разрыв между парламентом и королём.

- Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританства.

Повод: роспуск королём парламента в 1640г.

-Усиление колониального гнёта Англии- препятствие для развития капитализма.

-Кризис феодально-абсолютистской системы

-произвол королевской власти;

-недовольство третьего сословия

-политическое бесправие народа

- финансовый кризис, неурожаи и голод

Повод: созыв Генеральных штатов, которые не собирались с 1614г.

Основные события

1566-иконоборческие восстания во Фландрии.

1567-1573-режим герцога Альбы.

1572-восстание на севере

1576-восстание в Брюсселе Закончилось испанское владычество на юге страны

Созданы генеральные штаты

1579-Дворянство юга составило «Арасскую унию» и заключило сепаратный мир с Испанией.

1580-Генаральные штаты объявили о независимости.

Этапы:

1-Гражданские войны (1640-1649гг)

2-Республиканское правление (1649-1653гг)

3-Военная диктатура-протекторат О.Кромвеля (1653-1658гг)

4-Реставрация монархии (1659-1660гг)

1640- созыв нового парламента.

1648-«Прайдова чистка»

1649-Казнь короля

1649-Провозглашение республики.

1660-Реставрация монархии

1773-1775-преддверие войны за независимость.

-1773-«Бостонское чаепитие»

-1774-Первый Континентальный конгресс

1775-начало вооружённой борьбы.

1775-второй Континентальный конгресс принял Декларацию независимости США

1777-капитуляция английской армии под Саратогой.

1787-Принятие Конституции

-1781- окончательная победа колонистов под Йорктауном.


1789-собрание депутатов третьего сословия объявили себя сначала Национальным собранием, а затем Учредительным собранием.

1789-восстание в Париже

Штурм Бастилии.

1этап-14 июля 1789-10 августа 1792-победа восстания и установление конституционной монархии

26августа- принята Декларация прав человека и гражданина.

2этап-10августа 1792-2июня 1793- противостояние якобинцев и жирондистов

1793-казнь короля

1793-народное восстание, изгнание жирондистов из Конвента

3 этап-2июня 1793-27 июля 1794гг-якобинская диктатура.

1793- принятие новой Конституции.

1793-декрет о «подозрительных»

1794-декрет о революционном трибунале.

4 этап-27 июля 1794-9-10 ноября 1799

1795-Конституция.

9 ноября 1799-государственный переворот. Окончание революции

Результаты и итоги

Революция закончилась победой на севере страны и поражением на юге.

1584-Вильгельм Оранский был убит.

1688-Парламент передал английскую корону В.Оранскому.

1689-Парламент принял билль о правах- установилась ограниченная монархия

1783-Англия признала независимость США Создано государство с новой формой правления- республикой.

Свержение власти Директории и передача власти трём временным консулам во главе с Наполеоном Бонапартом.

Последствия революции

Испания признала независимость Республики Соединённых провинций.

Были созданы условия для дальнейшего развития капитализма. 1688-1689- «славная революция»

Промышленное развитие США. Упрочилось международное положение нового государства. Создан внутренний рынок для развивающейся промышленности. НО: не было отменено рабство в южных штатах США.

Свержение монархии разрушение феодального уклада. Утверждение буржуазного общества. Создание предпосылок промышленного переворота.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!