Этапы урока
|
Цель этапа
|
Взаимодействие
|
Результат
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Организационный момент
|
Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку
|
Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку
-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:
а –активные;
б- быстрые;
в - внимательные;
г – говорящие по делу;
д – дисциплинированные, дружные.
Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.
|
Отвечают на вопросы
|
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку
|
Актуализация знаний
|
Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче
|
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:
- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?
-что означает «баскетбол»?
-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.
|
Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя
|
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме
|
Постановка учебной задачи
|
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
|
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.
- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.
- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)
Игра «Самый лучший».
Демонстрация двигательных действий. ходьба:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки на пояс, локти назад;
- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;
- в полуприседе, руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;
- бег.
|
Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
|
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели
|
Открытие нового знания
|
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет
|
Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).
- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)
Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).
Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.
Стойка баскетболиста.
Упражнения на развитие ловкости:
- наклоны;
-приседания, держась за мяч;
- передачи под ногами, за головой;
- повороты с передачей мяча;
- передача от груди;
- обвести вокруг туловища, передача;
- ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой);
- ведение поочередно правой, левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев - передача;
- ведение вокруг партнера, передача.
Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение
|
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.
|
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;
умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
|
Первичное закрепление
|
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом
|
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
- Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.
- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй - соревнуемся. Организация эстафет.
|
Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.
|
Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.
|
Контроль и оценка
|
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку
|
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.
|
Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества
|
Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.
|
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
|
Обобщение и систематизация:
- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;
- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним
|
Педагог дает задания в парах:
- ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;
- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой
|
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу
|
Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений
|
Рефлексия
|
Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника
|
Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.
Построение.
- Какая была наша цель?
- С каким настроением заканчивается наш урок?
- Почему?
- Чему вы научились на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.
Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь.
- Что хотели бы выполнить дома?
- Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.
|
Высказывают свое мнение
|
Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.
|