Учитель: Наумова Н.А.
Технологическая карта изучения темы по математике в 6 классе
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Тема
Умножение положительных и отрицательных чисел
Цели темы:
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: научить умножать положительные и отрицательные числа
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответственности через взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность
Основное содержание темы, термины и понятия
Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел.
Модуль числа.
Планируемый результат:
Предметный: Вывести правила умножения чисел с противоположными знаками и отрицательных чисел, тренировать способность к их практическому применению.
Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального
затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
Организация пространства
учебный кабинет, интерактивная доска
Межпредмет-ные связи
Физика, география
Формы работы
Индивидуальная. парная, групповая
Ресурсы
учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материал
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания
детей.
Включаются в деловой ритм урока
Актуализация
знаний и
умений
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
- Я предлагаю двум учащимся заполнить у доски 2 таблицы на сложение положительных и отрицательных чисел.
Остальные отвечают на вопросы:
-Что называется модулем числа а?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Чему равен |a|, если а отрицательное число?
- Как сложить два отрицательных числа?
- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться ноль? Положительное число?
-Как сложить два числа с разными знаками?
- Проверьте заполненные таблицы на доске.
Два ученика заполняют таблицы на доске
а | -3 | -10 | -10 | 10 | 7 | 0 |
б | -2 | -20 | 9 | -9 | -7 | -4 |
а+б | | | | | | |
а | 12 | 7 | 0 | -3 | -10 | -8 |
б | -20 | 15 | 3 | -1 | 14 | -4 |
а+б | | | | | | |
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Выполняют проверку таблиц, заполненных на доске: 1 вариант-1-ю таблицу. 2 вариант – 2 –ю таблицу.
Целеполагание
и мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, выявление причин затруднения, принятия
ими целей урока
-Разделите следующие примеры на две группы.
-По какому признаку вы это сделали?
-Умеете ли вы решать такие примеры?
Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?
-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы
-7*5; 7*(-5); 6*(-3); 20*(-4); 15*(-5)
-9*(-3); -4*(-3); -9*(-2); -8* (-5); -5 * (-8)
Цель нашего урока:
научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
Усвоение
новых знаний
и способов
усвоения
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания детьми
изучаемой темы
Решите задачу:
Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2 см). Как изменится уровень воды в реке за сутки в период её подъёма?
Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см.
Как изменится уровень воды за сутки в период её спада?
Запишите соответствующие примеры.
Придумайте ситуацию к примеру
31* (-4)
-Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
-Вычислите значения выражений из первой группы 1 задания.
- какие из этих примеров имеют равные ответы? Почему?
-А если знак изменяется у обоих множителей?
Например, 4*5 = 20; (-4)*5 = -20; 4 * (-5) = -20; -4*(-5) = 20
- Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел?
- Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
-Вычислите значения выражений из второй группы 1 задания.
- Прочитайте материал к уроку, обозначенный литерой «Г»
- Ученики записывают решение:
2*24 =48 (см)
(-2) * 24 = -48
Приводят свои примеры
Отвечают на вопросы учителя.
-При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остаётся тот же.
- В этом случае знак изменится дважды, то есть результат остаётся без изменения.
-Положительное число
-ученики формулируют правило умножения отрицательных чисел и решают примеры второй группы 1 задания в тетради.
Далее выполняют взаимопроверку с соседом по парте.
Читают по учебнику материал под литерой «Г»
Организация
первичного
закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы "Умножение положительных и отрицательных чисел". Выявление пробелов первичного
осмысления изученного
материала, коррекция
выявленных пробелов,
обеспечение закрепления в памяти детей знаний , которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
№1118, №1119 – устно
№1121(а-м) с комментированием по образцу.
Устно отвечают на вопрос задачи. Остальные поправляют и дополняют отвечающего.
ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях и с места по очереди комментируют по одному примеру.
Организация
первичного
контроля
Выявление качества и уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин выявленных недостатков
Самостоятельная работа
-Заполните таблицу:
-Проверьте правильность заполнения таблицы по образцу на слайде.
- ученики самостоятельно заполняют таблицу в своих тетрадях, затем проверка с образцом на слайде.
а | 11 | -12 | 10 | -6 | 0 | -9 | 15 | -7 |
в | 8 | 3 | -10 | -30 | -16 | 1 | -1 | -1 |
а*в | | | | | | | | |
Информация о
домашнем
задании
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания
п.35. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.
№№ 1143(а-з), 1144(а-в)
- записывают д/задание в дневники
Рефлексия
Организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
Организует рефлексию
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут