СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний.  Составлен в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"»

Учитель: Наумова Н.А.

Технологическая карта изучения темы по математике в 6 классе

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема

Умножение положительных и отрицательных чисел

Цели темы:

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: научить умножать положительные и отрицательные числа

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответственности через взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

Основное содержание темы, термины и понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел.

Модуль числа.

Планируемый результат:


Предметный: Вывести правила умножения чисел с противоположными знаками и отрицательных чисел, тренировать способность к их практическому применению.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Организация пространства

учебный кабинет, интерактивная доска

Межпредмет-ные связи

Физика, география

Формы работы


Индивидуальная. парная, групповая

Ресурсы


учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материал



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания

детей.

Включаются в деловой ритм урока



Актуализация

знаний и

умений

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

- Я предлагаю двум учащимся заполнить у доски 2 таблицы на сложение положительных и отрицательных чисел.


Остальные отвечают на вопросы:

-Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен |a|, если а отрицательное число?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться ноль? Положительное число?

-Как сложить два числа с разными знаками?

- Проверьте заполненные таблицы на доске.



Два ученика заполняют таблицы на доске


а

-3

-10

-10

10

7

0

б

-2

-20

9

-9

-7

-4

а+б








а

12

7

0

-3

-10

-8

б

-20

15

3

-1

14

-4

а+б








Ученики отвечают на вопросы учителя.


Выполняют проверку таблиц, заполненных на доске: 1 вариант-1-ю таблицу. 2 вариант – 2 –ю таблицу.



Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока


-Разделите следующие примеры на две группы.


-По какому признаку вы это сделали?

-Умеете ли вы решать такие примеры?

Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?


-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы

-7*5; 7*(-5); 6*(-3); 20*(-4); 15*(-5)

-9*(-3); -4*(-3); -9*(-2); -8* (-5); -5 * (-8)




Цель нашего урока:

научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Усвоение

новых знаний

и способов

усвоения

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы

Решите задачу:

Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2 см). Как изменится уровень воды в реке за сутки в период её подъёма?

Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см.

Как изменится уровень воды за сутки в период её спада?

Запишите соответствующие примеры.


Придумайте ситуацию к примеру

31* (-4)

-Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

-Вычислите значения выражений из первой группы 1 задания.

- какие из этих примеров имеют равные ответы? Почему?

-А если знак изменяется у обоих множителей?

Например, 4*5 = 20; (-4)*5 = -20; 4 * (-5) = -20; -4*(-5) = 20
- Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел?

- Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.

-Вычислите значения выражений из второй группы 1 задания.


- Прочитайте материал к уроку, обозначенный литерой «Г»

- Ученики записывают решение:

2*24 =48 (см)

(-2) * 24 = -48












Приводят свои примеры



Отвечают на вопросы учителя.




-При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остаётся тот же.

- В этом случае знак изменится дважды, то есть результат остаётся без изменения.



-Положительное число



-ученики формулируют правило умножения отрицательных чисел и решают примеры второй группы 1 задания в тетради.

Далее выполняют взаимопроверку с соседом по парте.



Читают по учебнику материал под литерой «Г»

Организация

первичного

закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы "Умножение положительных и отрицательных чисел". Выявление пробелов первичного

осмысления изученного

материала, коррекция

выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти детей знаний , которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

№1118, №1119 – устно


№1121(а-м) с комментированием по образцу.



Устно отвечают на вопрос задачи. Остальные поправляют и дополняют отвечающего.


ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях и с места по очереди комментируют по одному примеру.












Организация

первичного

контроля

Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в знаниях

и способах действий,

установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа


-Заполните таблицу:

-Проверьте правильность заполнения таблицы по образцу на слайде.


- ученики самостоятельно заполняют таблицу в своих тетрадях, затем проверка с образцом на слайде.


а

11

-12

10

-6

0

-9

15

-7

в

8

3

-10

-30

-16

1

-1

-1

а*в










Информация о

домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

п.35. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.

№№ 1143(а-з), 1144(а-в)

- записывают д/задание в дневники

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию



Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут






Скачать

© 2016, 697 43

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!