Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Универсальные учебные действия
|
|
|
|
личностные
|
коммуникативные
|
регулятивные
|
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный
момент.
|
1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
|
Подготовка класса к работе.
|
Самоопределение
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Целеполагание
|
2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности
|
2.Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Устный счёт.
а) прямой и обратный счет в пределах 10.( работа в парах)
б) счет от 3 до 7, от 6 до 2
в) работа с числовым веером( задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала?; задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число задумала?
г) расположите числа в порядке возрастания: 3,6,4,2,5,1.
- Какое слово получилось? Прочитайте.( Ошибка)
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
3. Выявление места и причины затруднения
|
3. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
- Отправляемся в путь по волшебной дорожке. Она состоит из геометрических фигур.
- Назовите, какие фигуры вы знаете? Какая фигура лишняя? Почему ее выбрали? Как бы вы назвали оставшиеся фигуры одним словом.?
- В каком месте возникло затруднение? Почему возникло?
- Какую цель ставим перед собой?
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Формулируют тему урока.
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
Целеполагание
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
|
4. Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
Практическая работа.
- Возьмите треугольник. Покажите вершины треугольника. Сколько вершин? Покажите стороны. Сколько сторон? Покажите углы. Сколько углов?
- Кто догадался , почему фигура называется треугольником?
- Какую фигуру можно сложить из четырех палочек?
- Постройте четырехугольник. Покажите вершины, стороны, углы.
|
С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.
|
Составляют план достижения цели и определяют средства.
|
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Планирование, прогнозирование
|
5.Реализация построенного проекта
|
1.Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.
- Дайте название следующей фигуре, которую вы видит на экране .
Вывод: Какое название мы дадим всем фигурам с углами?
|
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
( пятиугольник, шестиугольник)
|
|
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
Умение работать по коллективно составленному плану
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Книга- помощник(учебник)
- Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике.
- Как они называются?
- что у них общего?, Чем различаются?
- Сосчитайте углы у фигуры под №1 . Дайте ей название.
|
|
Нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;
|
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Сейчас предлагаю закрепить полученные знания. Работа в тетради.
- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным цветом. Сравните с эталоном.
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;
|
Овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
- Что нового вы узнали?
- Достигли мы целей?
- Чему вы научились на этом уроке?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности.
|
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
|
Умение точно выражать свои мысли
|
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
|