СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: « Многоугольники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: научиться находить и распознавать геометрические фигуры – многоугольники, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                Универсальные учебные действия

 

 

 

личностные

коммуникативные

регулятивные

 1.Самоопределение к деятельности.

Организационный

  момент.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

Подготовка класса к работе.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

 2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

2.Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

а) прямой и обратный счет в пределах 10.( работа в парах)

б) счет от 3 до 7, от 6 до 2

в) работа с числовым веером( задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала?; задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число задумала?

г) расположите числа в порядке возрастания: 3,6,4,2,5,1.

- Какое слово получилось? Прочитайте.( Ошибка)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

3. Выявление места и причины затруднения

3. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Отправляемся в путь по волшебной дорожке. Она состоит из геометрических фигур.

- Назовите, какие фигуры вы знаете? Какая фигура лишняя? Почему ее выбрали? Как бы вы назвали оставшиеся фигуры одним словом.?

- В каком месте возникло затруднение? Почему возникло?

- Какую цель ставим перед собой?

 

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

 

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

 Формулируют тему урока.

 

 

 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения.

4. Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

 

 Практическая работа.

- Возьмите треугольник. Покажите вершины треугольника. Сколько вершин? Покажите стороны. Сколько сторон? Покажите углы. Сколько углов?

- Кто догадался , почему фигура называется треугольником?

- Какую фигуру можно сложить из четырех палочек?

- Постройте четырехугольник. Покажите вершины, стороны, углы.

 

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Планирование, прогнозирование

5.Реализация построенного проекта 

 

1.Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Дайте название следующей фигуре, которую вы видит на экране .

Вывод: Какое название мы дадим всем фигурам с углами?

 

 

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

( пятиугольник, шестиугольник)

 

 Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

Умение работать по коллективно составленному плану

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

 

Книга- помощник(учебник)

- Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике.

- Как они называются?

- что у них общего?, Чем различаются?

- Сосчитайте углы у фигуры под №1 . Дайте ей название.

 

Нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;        

 

 

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Сейчас предлагаю закрепить полученные знания. Работа в тетради.

- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным цветом. Сравните с эталоном.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                              

Овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                  

Овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                                

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

 

- Что нового вы узнали?

- Достигли мы целей?

- Чему вы научились на этом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности.

 

 

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Умение точно выражать свои мысли

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: « Многоугольники»»

Учитель: Алехина М.Е. Технологическая карта урока. Тема: « Многоугольники»

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: научиться находить и распознавать геометрические фигуры – многоугольники, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия




личностные

коммуникативные

регулятивные

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Подготовка класса к работе.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

2.Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

а) прямой и обратный счет в пределах 10.( работа в парах)

б) счет от 3 до 7, от 6 до 2

в) работа с числовым веером( задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала?; задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число задумала?

г) расположите числа в порядке возрастания: 3,6,4,2,5,1.

- Какое слово получилось? Прочитайте.( Ошибка)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

3. Выявление места и причины затруднения

3. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Отправляемся в путь по волшебной дорожке. Она состоит из геометрических фигур.

- Назовите, какие фигуры вы знаете? Какая фигура лишняя? Почему ее выбрали? Как бы вы назвали оставшиеся фигуры одним словом.?

- В каком месте возникло затруднение? Почему возникло?

- Какую цель ставим перед собой?


Под руководством  учителя выявляют место затруднения.


Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Формулируют тему урока.



 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения.

4. Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.


Практическая работа.

- Возьмите треугольник. Покажите вершины треугольника. Сколько вершин? Покажите стороны. Сколько сторон? Покажите углы. Сколько углов?

- Кто догадался , почему фигура называется треугольником?

- Какую фигуру можно сложить из четырех палочек?

- Постройте четырехугольник. Покажите вершины, стороны, углы.


С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Планирование, прогнозирование

5.Реализация построенного проекта 


1.Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Дайте название следующей фигуре, которую вы видит на экране .

Вывод: Какое название мы дадим всем фигурам с углами?



Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.



( пятиугольник, шестиугольник)


 Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Умение работать по коллективно составленному плану

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 


Книга- помощник(учебник)

- Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике.

- Как они называются?

- что у них общего?, Чем различаются?

- Сосчитайте углы у фигуры под №1 . Дайте ей название.


Нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;        



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Сейчас предлагаю закрепить полученные знания. Работа в тетради.

- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным цветом. Сравните с эталоном.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                              

Овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                  

Овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                                

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке 


- Что нового вы узнали?

- Достигли мы целей?

- Чему вы научились на этом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности.



Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Умение точно выражать свои мысли

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!