СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технология Тема:«Работа с пластилином. Семейка грибов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока технология на тему

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технология Тема:«Работа с пластилином. Семейка грибов»»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.


- Здравствуйте ребята, меня зовут, Инна Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места


Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.


Вступительная беседа.

1) - Что лежит у вас на партах?

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

- Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.

- Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, положим голову на парту, закроем глазки (слайд 2)+МУЗЫКА

- Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору?.

-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)-Слайд

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло(слайд)

- В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы?

-  Скажите, а как нужно вести себя в лесу.








- Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу?

- Давайте попробуем при помощи загадок назвать, некоторые из них и сказать какой это гриб - съедобный или несъедобный.

- Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
(Белый гриб) (слайд 4)

- Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)

- Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. 
(Мухомор) (слайд 7)

-А растут ли мухоморы у нас в Ростовской области?

Их можно найти после дождя в лесополосе.

А вот это что за гриб? Кто-нибудь знает?

Запомните загадку о нем.

- Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро. 
(Груздь) (слайд 5)


- Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)
- Молодцы!

- А где ещё мы можем встретиться с грибами?

- Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (учитель демонстрирует педагогический образец)

ТБ с пластилином

-А вот это съедобные или несъедобные грибы?

Можно ли их есть?





Слушают учителя

пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.

Чтобы слепить поделку.





желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы


в лесу, на полянке

не оставлять мусор в лесу, не разжигать



костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.
















нет, есть грибы съедобные и несъедобные




















Отгадывают загадки


















Повторяют технику безопасности с пластилином.

-нет, эти грибы нельзя есть.

ПУУД: структурирование знаний





КУУД:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства


Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла



3.2.1.Анализ поделки













3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки






3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки




- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета вы будете использовать для шляпки и ножки?

- А почему мы выберем именно такие цвета?





- Как вы думаете, какие инструменты, и приспособления нам понадобятся?

- Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

-Семейство грибов мы поставим на крышку пластилина.

Как вы будете делать грибочки?

Приходилось ли вам их делать?

Давайте мысленно представим семейку грибов.

Пальчиковая гимнастика

-Я вижу по глазкам, как вы хотите работать. Но наши пальчики еще не готовы.

- С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки .

- Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части -



Напоминает об украшении грибов.



-из пластилина

- шляпка и ножка



- белый и коричневый



- потому что мы будем изготовлять гриб – маслёнок.

- стек для пластилина



Да, полянка.














Наблюдают за деятельностью и словами

учителя.







ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний



ПУУД: структурирование знаний




РУУД: целеполагание и планирование



ПУУД: анализ и синтез объекта


РУУД: саморегуляция, контроль


КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме


ПУУД: структурирование знаний



Беседа








Рассказ


Беседа





Демонстрация, наблюдение




Устный опрос




Беседа, повторение









Наблюдение

3.3.Реализация замысла.


Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Осталось 5 минут до звонка.

Очень хочу, чтоб вы показали свое семейство.

-Прежде чем выйти и показать свои грибочки, приберите свое рабочее место.

Те, кто закончил, можете выходить

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок


Подведение итогов урока


Самооценка детьми собственной деятельности.


Организует выставку готовых изделий.

Сейчас я вам предлагаю слепить маленький кружочек.

Красный- Все получилось на «5»

Желтый- Были затруднения.





Оценивают свою работу на уроке




РУУД: оценка



КУУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме




ЛУУД:

Формировать самооценку




Устный опрос






Беседа































государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 28. 09. 2017г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44. 02. 02

«Преподавание в начальных классах»

Шугай Инной Александровной



Учитель: О.П.Карпова

Методист: Н. А. Попова

_______________________





Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: слепить из пластилина композицию грибов

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

  2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин, ножницы, лист цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, пластилин, ножницы, лист цветной бумаги, планета































Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

Проведем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)











Самоанализ урока технологии

1.Тема урока: «Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне». Тип урока: урок открытия нового знания. Техника выполнения: пластилинография

2.Исходя из этого, была поставлена цель урока: слепить из пластилина композицию грибов

3.Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока.

5.Задачи направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1.научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

2.получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

6.Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах урока.

7.Личностные УУД формировались на этапе: организационный момент, оценочно – рефлексивный этап. С помощью таких методов: создание ситуации успеха, беседа.

Регулятивные УУД формировались на этапе: подготовка к реализации замысла, напоминание техники безопасности, реализация замысла, оценочно –рефлексивный этап. С помощью таких методов: устный опрос, беседа.

Познавательные УУД формировались на этапе: операционно- исполнительский этап, подготовка к реализации замысла, анализ поделки, напоминание о техники безопасности, составления алгоритма выполнения поделки. С помощью методов: Рассказ, беседа, творческое задание.

Коммуникативные УУД формировались на этапе: выход на тему урока. «Открытие детьми нового знания.,подготовка реализации замысла, напоминание о техники безопасности, С помощью таких методов: организация беседа, устный опрос.

8.На мой взгляд, урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются освоенные демонстрируемые знания. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны.

Детей удалось включить в запланированную деятельность. Учебное время на уроке использовалось рационально, запланированный объем выполнен. Цель урока достигнута.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!