2) развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;
3) воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово: Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. - Ребята, сегодня за хорошую работу на уроке вы будите получать буквы. А в конце мы соберём слово из них. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
2. Повторение пройденного материала | 1. Индивидуальная работа: 1 чел. –работает за компьютером, а несколько человек работают по карточкам. 2. Фронтальная работа. 1 чел. работает у доски, все остальные в тетради. -Отгадайте загадки и запишите отгадки. 1)Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) 2) Жидкое, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко)
3) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
4) Дом по улице идёт, на работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус) 5) Как надела 100 рубах – Захрустела на губах. (Капуста) 6) Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.) - Внимательно посмотрите на эти слова, и скажите, что их объединяет? (это словарные слова) - В записанных словах выделите окончание и основу слову. | Работают в тетради, по карточкам и у доски. | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: анализируют, делают выводы. |
3. Актуализация знаний учащихся | -Какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке? - Давайте с вами соберём таблицу. На доске карточки со словами. Вам нужно их вставить туда, куда они подходят. Приставка | Предлог | часть слова | слово | слитно | раздельно | не могу вставить другое слово | могу вставить другое слово | - Что такое приставка? - Как пишется приставка? - Что такое предлог? - Как пишется предлог? -Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? - Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик. Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
4. Работа над темой урока | На доске даются предложения. Прочитайте их и определите: какое задание необходимо выполнить. (Раскрыть скобки). Докажите, где приставки, а где предлоги. Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос. Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.
- Чем отличаются предлоги от приставки? (написанием со словами). - Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога. - Спишите одно из предложений себе в тетрадь.
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают предложение. | |
Физкультминутка | - Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперёд, кончиками пальцев рук доставая до пола. Если прозвучит слово с приставкой, вы приседаете. для друга, набег, в доме, зашел, в углу, по оврагу, заплясал, потекут, до опушки, запустил, покатил, от берега, с горы. | Выполняют движения | |
5. Закрепление знаний и способов действий | 2) Работа в рабочей тетради. (стр.92-94) -Упр. 2. (учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяем). - Упр 3. Фронтальная работа. 3) Самостоятельная работа на карточках (1 чел. у доски). Проверка- обмениваются с соседом по парте карточками и сверяют с доской. Раскрыть скобки. Выделить приставки (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу
Доп. задание (если останется время) Р.Т. стр. 92 № 1. | Работают в рабочей тетради. Работают по карточкам и у доски. Оценивание | |
6. Итог урока | - Чему учились на уроке? -Как различать предлоги от приставок? Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала: - немного понял, - понял, - понял и могу объяснить другим. - А теперь давайте соберём слово из полученных вами букв. (МОЛОДЦЫ) | Отвечают на вопрос учителя Оценивают уровень усвоения материала, подняв карточки со смайликами. | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
7. Домашнее задание | РТ с.93-94 № 4. Повторить словарные слова на А- М. | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |