СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Учимся различать предлоги и приставки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК   Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Начальная школа 21 век» Русский язык. 2 класс

Тема урока Учимся различать предлоги и приставки.

Тип урока Обобщение и систематизации знаний (комбинированный)

Цель и задачи: 1) закрепить способ различения предлогов и приставок;

2) развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;  3) воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Учимся различать предлоги и приставки"»

Технологическая карта урока

Учитель Медведева И.А.

Предмет Русский язык

Класс 2 «Б»

УМК Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Начальная школа 21 век» Русский язык. 2 класс

Тема урока Учимся различать предлоги и приставки.

Тип урока Обобщение и систематизации знаний (комбинированный)

Цель и задачи: 1) закрепить способ различения предлогов и приставок;

2) развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги; 
3) воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 


Оборудование: карточки для индивидуальной работы,


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово:

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.


Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Ребята, сегодня за хорошую работу на уроке вы будите получать буквы. А в конце мы соберём слово из них.



Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Повторение пройденного материала

1. Индивидуальная работа: 1 чел. –работает за компьютером, а несколько человек работают по карточкам.

2. Фронтальная работа.

1 чел. работает у доски, все остальные в тетради.

-Отгадайте загадки и запишите отгадки.

1)Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – 
Уши больше головы? (Заяц)


2) Жидкое, а не вода,

Бело, а не снег.         (Молоко)



3) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.  

(Медведь)



4) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.  

(Автобус)

5) Как надела 100 рубах –
Захрустела на губах. (Капуста)


6) Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.  (Воробей.)
- Внимательно посмотрите на эти слова, и скажите, что их объединяет? (это словарные слова)

- В записанных словах выделите окончание и основу слову.

Работают в тетради, по карточкам и у доски.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

3. Актуализация знаний учащихся

-Какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- Давайте с вами соберём таблицу. На доске карточки со словами. Вам нужно их вставить туда, куда они подходят.


Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

не могу вставить другое слово

могу вставить другое слово

- Что такое приставка? 
- Как пишется приставка? 
- Что такое предлог? 
- Как пишется предлог? 

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

- Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог.


Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Работа над темой урока

На доске даются предложения. Прочитайте их и определите: какое задание необходимо

выполнить. (Раскрыть скобки). Докажите, где приставки, а где предлоги.


Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос.
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

- Чем отличаются предлоги от приставки? (написанием со словами).

- Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.

- Спишите одно из предложений себе в тетрадь.



Отвечают на вопросы учителя.








Записывают предложение.



Физкультминутка


- Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперёд, кончиками пальцев рук доставая до пола. Если прозвучит слово с приставкой, вы приседаете.


для друга, набег, в доме, зашел, в углу, по оврагу, заплясал, потекут, до опушки, запустил, покатил, от берега, с горы.


Выполняют движения


5. Закрепление знаний и способов действий


2) Работа в рабочей тетради. (стр.92-94)

-Упр. 2. (учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяем).


- Упр 3. Фронтальная работа.


3) Самостоятельная работа на карточках (1 чел. у доски). Проверка- обмениваются с соседом по парте карточками и сверяют с доской.


Раскрыть скобки. Выделить приставки

(по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу



Доп. задание (если останется время) Р.Т. стр. 92 № 1.

Работают в рабочей тетради.





Работают по карточкам и у доски.

Оценивание





6. Итог урока


- Чему учились на уроке? 
-Как различать предлоги от приставок?



Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала:

- немного понял, - понял, - понял и могу объяснить другим.

- А теперь давайте соберём слово из полученных вами букв.

(МОЛОДЦЫ)

Отвечают на вопрос учителя



Оценивают уровень усвоения материала, подняв карточки со смайликами.

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

7. Домашнее задание


РТ с.93-94 № 4. Повторить словарные слова на А- М.


Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!