Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка 5 классФГОС»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Воронежская область Калачеевский район
Технологическая карта урока
русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Имя существительное как часть речи
Разработала: Семилетова Г.И.
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
х. Хвощеватое
2016г
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Цель: Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».
Планируемые результаты в ходе урока:
Предметные: учащиеся научатся отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль; объяснять языковые явления.
Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация
№ п/п | | | | | | | | |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. | | | | | | | | | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. |
2. | | | | | | | | | Мотивация. Актуализация опорных знаний | Организовывает проверку д/з. - Скажите, какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем? - Что является основной единицей морфологии? - На какие две группы делятся все части речи? - Чем различаются сам-е и служ-е части речи? | Отвечают на вопросы учителяпо морфологии |
3. | | | | | | | | | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. (слайды) 1) Зимой и летом Одним цветом. (Ель, ёлка) 2) Серовато, Зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) 3) Без рук, Без ног, По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (Ветер) 4) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 6) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) 7) Без огня горит, Без крыл летит, Без ног бежит. (Солнце) - Определите к какой части речи относятся эти слова. -Что такое имя сущ-е? Какие грамматические признаки оно имеет? - Почему у нас возникли затруднения? | Отгадывают загадки, записывают отгадки. Отвечают на поставленные вопросы. |
4. | | | | | | | | | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите, какая тема урока у нас сегодня. - Запишите тему в тетрадь. - Знакома ли вам эта тема? - Попробуйте, сформулировать цели нашего урока | |
5. | | | | | | | | | Открытие нового знания | Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала . - Откройте учебник на стр. 113. Прочитайте текст после упр. 13 и заполните следующую таблицу, работая в паре: Грамматические признаки имени сущ-го | Общее значение | | Морфологические признаки | | Синтаксическая роль в предложении | | Проверяет Делает обобщение, используя таблицу (слайд) | |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| Первичное закрепление | Задание №1.Прочитайте слова: (слайд) Молоко, смелость, зеркало, Олег, бег, олень, стрельба, нефть, синева, малахит, тракторист. - Согласны ли вы, что данные слова обозначают предметы? - Давайте посмотрим, что ещё могут обозначать существительные? - Распределите слова в зависимости от значении? (слайд) Организовывает работу над упр. 14 (стр. 114) Задание: выписать и. сущ., определить их морф. признаки | Высказывают свои предположения. Имя существительное как часть речи Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока. Обобщить и расширить знания об имени сущ-м, его грамм.признаках Отработать умения определять и. сущ., его грамм.признаки. |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| Физкультминутка | Включает видео | Изучают теор. мат. учебника. Работая в паре, заполняют таблицу Грамматические признаки имени сущ-го | Общее значение | Предмет | Морфологические признаки | Одуш. и неодуш., род, число, падеж | Синтаксическая роль в предложении | Любой член предложения | |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовывает работу над определением синт. роли сущ. в предложении. Задание: запишите четверостишие, определите синт. роль сущ. в предл-и. Пусть на солнце блестят ордена и медали На груди ветеранов великой войны - Эти люди все силы Отчизне отдали, Отстояли в сраженьях свободу страны! | Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом |
9. |
|
|
|
|
|
|
|
| Включение в систему знаний и повторение | Организовывает работу над упр. 15 | Работают над упр. 15. Самостоятельная работа |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
| Рефлексия | - Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? Оцените свои знания по теме, значками на полях: если вам всё понятно по теме - нарисуйте солнышко, если вы ничего не поняли - тучку | Оценивают свои знания |
11. |
|
|
|
|
|
|
|
| Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 17. Теоретический материал на стр. 113 – выучить о сущ. | Записывают д. з. |
12. |
|
|
|
|
|
|
|
| Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. | |