СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Творительный падеж имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока " Творительный падеж имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Творительный падеж имён существительных»»

Технологическая карта урока русского языка

2 класс

Учитель: Челялова Земфира Мансуровна

Тема: Учимся определять начальную форму слов-признаков предмета.

Цели: формирование умения ставить слова-названия признаков предмета в начальную форму;

Задачи: 
- обучающие: продолжить работу по определению начальной формы у слов - названий предметов; 
-развивающие: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного; вырабатывать умения работать с толковым и обратным словарями; 
-воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах. 

УУД:

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные:

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (словарь «Пиши правильно», Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие (начальная форма слов-названий признаков предмета).

Коммуникативные

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Личностные: самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Предметные:

- определять начальную форму слов-названий признаков предметов;

- изменять слова-названия предметов по числам;

- писать словарные слова.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний 
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словестный, частично-поисковый, наглядный;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки





Этап

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»

-Скажем всем «Доброе утро!»

-Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками.

Желаю всем хорошего настроения. Листы успеха.

(В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий. Красный – трудно, желтый – вызвало затруднение, зеленый - легко) (Слайд 1)

Проверяют свою готовность к уроку.





Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

2.

Минутка чистописания



Совершенствование каллиграфического навыка начертания букв и соединений, развитие фонематического слуха


А теперь давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Какая буква лишняя и почему

а,и,я,у,о

(Слайд 2)


Записывают число, классная работа.

Учащиеся приходят к выводу, что в первой записи лишняя буква И,

Во второй строчке Я



Регулятивные:

контроль за аккуратностью выполнения задания


3.Словарная работа.

Актуализация опорных знаний


Проверить у учащихся правописание словарных слов.

Повторить правило о начальной форме слов-названий предметов.

2. Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Голубочка бела в дом прилетела. Что видела, про всё рассказала. (Газета)

Крупный, полосатый,

С огорода взятый,

Сахарный и алый стал –

Кушайте, пожалуйста! (Арбуз)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Непоседы пестрые

Птицы длиннохвостые,

Птицы говорливые,

Самые болтливые. (Сороки)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весною на весу превращается в росу. (Иней) (Слайд 3-8)

Запись в тетради у детей: газета, арбуз, телевизор, яблоко, сороки, иней.

- Прочитайте слова. Что общее у данных слов? (Слова обозначают предмет, словарные слова.) Какое слово «лишнее», почему? (Слово сороки отвечает на вопрос кто?, стоит во множественном числе.) (СЛАЙД 9)

- В каком словаре мы можем проверить написание этих слов? Откройте словарь «Пиши правильно» и Делаем взаимо-проверку написаных слов.

- Миша не нашёл в словаре слово сороки. Вы согласны с Мишей? Почему? (Дети должны уточнить, что слова в словарях записаны в начальной форме. Начальная форма слов-названий предметов отвечает на вопросы кто? или что? и стоит в единственном числе.)

Вывод (СЛАЙД 10)

Подберите к каждому слову- предмету слово- признак. На какие вопросы отвечают слова- признаки?



Отгадывают загадки, записывают слова в тетради. Взаимопроверка словарных слов.

Вспоминают о начальной форме слов -названий предметов.


Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логическое -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

коммуникативные

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации

4. Постановка цели урока.

Введение в тему урока через проблему



-Тема сегодняшнего урока зашифрована. Необходимо с соседом по плечу выполнить вычисления, тогда вы узнаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке. Попробуем!

Учимся опре+деде-де+лять на+ку-ку+чаль+нуну-ну+ю фор+фор-фор+му слоо-о+в- припри+ зна+ ко+ков пре+предме+та+та.(задание на карточках, работают в парах) . (Слайд 11)

- Кто уже расшифровал? (Ответы детей)

. Тема: Учимся определять начальную форму слова( Слайд 12)

Какова же цель нашего сегодняшнего урока? ( Слайд 13)


Ответы детей.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логическое -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

коммуникативные

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий признаков предметов, умение ставить слова- названия признаков предметов в начальную формую.

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.












( Слайд 14)

Наша волшебница Анишит Йокоповна задала Маше и Мише трудный вопрос: «Кто может рассказать о начальной форме слов-названий признаков?» Может, мы им поможем?

Где мы можем найти ответ на этот вопрос (правило, стр. 15.)

Вывод ( Слайд 15)

. Игра «Не ошибись!»

Голубой, толстая, заботливый, весеннее, сильный, яркое, разговорчивый, светлая, дорожный, яркое, лесной.



Читают плакат Летучей Мыши, а затем дают вывод.



Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра

6. Физминутка

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность

Физминутка проводится под музыку. ( Слайд 16)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем


7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Формирование способа деятельности.

( Слайд 17)



Работа в группе. ( Слайд 18)

Упр. 10, стр. 15. (Акцент делается на то, что в любом словаре слова даны в начальной форме.)



Самостоятельная работа

Упр. 11. Орхидея –

травянистое – травянистый

яркими – яркий

душистыми – душистый

необычной – необычный

разнообразной - разнообразный

- Выделите окончания в начальной форме каждого слова. Какие окончания выделили? ( -ЫЙ, -ИЙ, бывает ещё –ОЙ)


Хлопают в ладоши, если слышат слово -название признака в начальной форме.




Работа с Обратным словарём на букву

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,


8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам.

Над какой темой урока сегодня мы работали?


Какую цель ставили для себя?

Достигли поставленных целей?

Что такое начальная форма слова?

Приведите примеры, сформулируйте выводы.


Учимся определять начальную форму слов.


Научиться находить начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам.

Да.

Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод: в русском языке есть слова-названия предметов, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,


9.Объяснение и понимание домашнего задания.

Разъяснение способа выполнения упражнения.

Т.2 с.6 упр.7

Разбор упражнения в тетради для самостоятельных работ.

Вместе с учителем поэтапно читают задания, предлагают способы проверки слов.


10 Рефлексия.

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

- Посмотрите в свои Листы успеха оцените свою работу

5 квадратов красного цвета – я понял все задания;

4– я многое понимаю, но некоторые вопросы нужно уточнить;

Три и менее – мне нужна помощь Огромное спасибо за работу на уроке. Улыбнитесь друг другу. Вы молодцы! (Слайд 19,20)

Учащиеся показывают выбранные жетоны – звездочки.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Асланинская средняя общеобразовательная школа»

627042, Тюменская область, Ялуторовский р-н, с. Аслана, ул. Мусы Джалиля, № 6А.

Тел. (факс) 8 (34535) 97-2-87.Е – mail: [email protected]











Технологическая карта урока по русскому языку

2 класс

Тема: Учимся определять начальную форму слов-признаков предмета.















Учитель : Челялова З. М.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!