Формируемые УУД: Регулятивные: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и работать по плану; 3) умение проговаривать последовательность действий на уроке; 4) высказывать свое предположение на основе работы с материалом в тетради; 5) находить и исправлять ошибки самостоятельно; 6) соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: 1) умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать их необходимость для выполнения проверочной работы; 2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; 3) ориентироваться в рабочей тетради; 4) умение извлекать информацию из схем, текстов; 5) представлять информацию в виде схемы; 6) выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объекта делать выводы; 7) обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: 1) умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2) слушать и понимать речь других; 3) договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 4) работать в группе, самостоятельно; 5) выполнять различные роли (лидера и исполнителя). |
I Организационный момент. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, подготовка учащихся к работе на уроке. Время - мин. | Приветствие детей. Прозвенел опять звонок Начинается урок Должно на парте все лежать: Дневник, учебник и тетрадь, Карандаш, линейка, ручка. Вижу, класс готов! А девиз у нас каков? Больше дела, меньше слов! | Дети приветствуют учителя. -Больше дела, меньше слов! | | | |
II Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Повторение изученного материала. Время - мин. Повторение по теме. Время - мин. | Проверка домашнего задания (по мере необходимости). -Кто испытал трудности при выполнении д/ з? В чем? -Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? Обращение учителя к рабочим тетрадям «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» - Ребята, что за тетради на партах и для чего они? - Какую тему мы прошли? - Чему учились? - Какие умения должны проверить? - Что должны сделать, чтобы проверить свои знания и умения? Составление плана урока: Вспомнить (повторить) основные термины и понятия (приставка, предлог), правила написания приставки и предлога со словами, отличительные признаки предлога и приставки. Выполнить задания в проверочной работе № 6. Самостоятельно проверить выполненную работу. Подвести итоги нашей работы на уроке. -Что учились сейчас делать? - Я желаю вам успешной и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. - Начинаем повторение. Работу будете выполнять в группах. Задания, которые вы будете сейчас выполнять, схожи с заданиями в проверочной работе, поэтому это еще одна возможность повторить знания по теме. Всего три задания. Каждая группа выполняет 1 задание. - К кому можно обратиться, если возникнут затруднения? 1. Соединить слова предлог и приставка с определениями. Образовать новые слова с помощью приставок от слов кричать и чертить. Определите, где приставка и предлог. Выделите графически. - Проверяем 1 (2,3) задание. - Что нужно было сделать? - Удалось выполнить задание? - Сделали все правильно или были недочеты? Какие трудности возникли? - Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание? - Что мы учились сейчас делать? | Дети сообщают о назначении тетрадей, отвечают на вопросы учителя. Составляют план урока вместе с учителем. -Учились составлять план урока (планировали свою деятельность) - Обратиться за помощью к другой группе, к учителю. Дети работают в группах, соединяют слова предлог и приставка с определениями. Дети образовывают новые слова с помощью приставок, соединяя приставки со словами кричать и чертить. Дети выделяют приставки и предлоги. Дети объясняют, что надо было сделать, как выполнили работу, какие знания и умения применяли. - Учились проверять и оценивать свою работу. | С. Упр. Определить основной вопрос урока Составление плана урока. Групповая работа. Задание 1. Групповая работа. Задание 2. Групповая работа. Задание 3. Проверка групповой работы. Слайд 2 (4,5). Выступление каждой группы. Самооценка. | | |
III Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся ОУУ (задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Время – 30 – 35 мин. | Организует выполнение проверочной работы. | Дети самостоятельно выполняют работу по вариантам в тетрадях «Проверочные контрольные работы по русскому языку 2 класс» стр. 14. | Индивидуальная работа учащихся - проверочная работа 6 в тетрадях Время выполнения 30-35 минут. | | |
Итоги урока. Рефлексия. Время - мин. | - Что нужно было сделать? - Какие задания были легко выполнимы? - В чем испытали затруднения? Почему? Каким умением нужно владеть, чтобы выполнить это задание? - Кто не выполнил работу? Почему? (не хватило времени, не сформированы умения) - Как исправить ситуацию? - Кто доволен своей работой? | Оценивают свою работу. | Рефлексия. | |