СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка (Наречие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка адресована учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (Наречие)»

Тема: Наречие.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

-учить находить наречие среди других частей речи;

-учить выделять грамматические признаки наречий;

-содействовать развитию умения употреблять наречия в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить наречия среди данных слов;

  • анализировать грамматические признаки наречия;

  • определять роль наречий в предложении и в тексте.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • выявлять затруднения, устанавливать причины их возникновения;

  • составлять план действий по решению проблемной ситуации;

  • проводить самооценку – соотносить с образом.

Личностные:

  • Адекватно реагировать на возникшие затруднения, находить выход из сложившейся ситуации.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир (составление плана действий).

Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая тетрадь,ч.1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает спланировать деятельность на урок.

  • Из слов составляют предложения

Россия большая страна. Здесь живут разные народы.

  • Планируют деятельность.

  • Записывают предложения, самостоятельно определяют части речи.

Мотивация познавательной деятельности

  • Просит выявить возникшее затруднение, пути выхода из проблемной ситуации. Нацеливает на определение темы , учебной задачи.

  • Затрудняются в определении части речи слова здесь .Высказывают предположения, разгадывают ребус (наречие),определяют тему урока, учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности

  • Организует наблюдение за словами новой части речи – наречия. Просит составить план работы при изучении любой части речи. Выбрать форму работы – индивидуально или в группах.

  • Создаёт условия для наблюдения за грамматическими признаками наречия.

  • Предлагает выполнить задание в учебнике на с.73, упр.124.

  • Выбирают групповую форму работы. Составляют план работы при изучении любой части речи. Подбирают вопросы к наречиям, делают вывод. Возвращаются к началу урока , к слову здесь, определяют при помощи вопроса, к какой части речи оно относится.

  • Пытаются изменить наречие по родам. По числам, по падежам и приходят к выводу. Что наречие – неизменяемая часть речи.

  • Выполняют задание в учебнике и делают вывод, что наречие поясняет глагол и обозначает признак действия .Соотносят сделанный вывод с рубрикой «Обратите внимание!» на с. 73. При необходимости исправляют и дополняют.

  • При выполнении упр.124 определяют грамматическую основу предложения и делают вывод, что наречие в предложении является второстепенным членом предложения.

Подведение итогов

  • Предлагает оценить результаты деятельности на уроке при помощи игры «ДА-НЕТ».

  • Предлагает вернуться к плану урока и сравнить , чему планировали научиться и чему научились к концу урока.

  • Проводит рефлексию

  • Играют в игру «ДА-НЕТ», оценивают друг друга по ключу.

  • Вспоминают план урока, отмечают, что выполнили всё, что планировали. Делают выводы.

  • Участвуют в рифлексии.

Домашнее задание: в рабочей тетради с. 50, упр.115; творческое задание (по желанию) : составить синквейн по теме «Наречие»

Отзыв об уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!