Тема: Наречие. | Тип: изучение нового материала. |
Задачи: -учить находить наречие среди других частей речи; -учить выделять грамматические признаки наречий; -содействовать развитию умения употреблять наречия в речи. |
Планируемые результаты |
Предметные: находить наречия среди данных слов; анализировать грамматические признаки наречия; определять роль наречий в предложении и в тексте. | Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; выявлять затруднения, устанавливать причины их возникновения; составлять план действий по решению проблемной ситуации; проводить самооценку – соотносить с образом. | Личностные: |
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир (составление плана действий). |
Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая тетрадь,ч.1; рабочая программа. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
Россия большая страна. Здесь живут разные народы. | |
Мотивация познавательной деятельности |
| Затрудняются в определении части речи слова здесь .Высказывают предположения, разгадывают ребус (наречие),определяют тему урока, учебную задачу урока. |
Организация познавательной деятельности |
Организует наблюдение за словами новой части речи – наречия. Просит составить план работы при изучении любой части речи. Выбрать форму работы – индивидуально или в группах. Создаёт условия для наблюдения за грамматическими признаками наречия. Предлагает выполнить задание в учебнике на с.73, упр.124. | Выбирают групповую форму работы. Составляют план работы при изучении любой части речи. Подбирают вопросы к наречиям, делают вывод. Возвращаются к началу урока , к слову здесь, определяют при помощи вопроса, к какой части речи оно относится. Пытаются изменить наречие по родам. По числам, по падежам и приходят к выводу. Что наречие – неизменяемая часть речи. Выполняют задание в учебнике и делают вывод, что наречие поясняет глагол и обозначает признак действия .Соотносят сделанный вывод с рубрикой «Обратите внимание!» на с. 73. При необходимости исправляют и дополняют. При выполнении упр.124 определяют грамматическую основу предложения и делают вывод, что наречие в предложении является второстепенным членом предложения. |
Подведение итогов |
Предлагает оценить результаты деятельности на уроке при помощи игры «ДА-НЕТ». Предлагает вернуться к плану урока и сравнить , чему планировали научиться и чему научились к концу урока. Проводит рефлексию | Играют в игру «ДА-НЕТ», оценивают друг друга по ключу. Вспоминают план урока, отмечают, что выполнили всё, что планировали. Делают выводы. Участвуют в рифлексии. |
Домашнее задание: в рабочей тетради с. 50, упр.115; творческое задание (по желанию) : составить синквейн по теме «Наречие» |
Отзыв об уроке |
|