СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Разработка web-сайтов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Разработка web-сайтов"»

Технологическая карта урока «Разработка Web-сайта»


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович – М..: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Тема урока

«Разработка web-сайтов»

Цель урока

Построение обобщенных норм разработки Web - сайтов”.

Задачи урока

Решаемые учебные задачи

1) расширение и систематизация представлений обучающихся о способах создания сайтов

2) систематизация представлений о программном обеспечении для создания сайтов;

3) установление практической значимости использования средств ИКТ;

обучающие

развивающие

воспитательные

методические

обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме

способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

-воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

-воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений;

-воспитание умения слушать, трудолюбия.


показать возможность работы в условиях индивидуального практикума;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;

-показать возможность использования межпредметных связей.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Практическое применение навыков конструирования web-сайтов

понимание общепредметной сущности разработки сайтов;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации, коммуникации; развитие ИКТ-компетенции

представления о конструировании web-сайтов, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях и общении с другими людьми

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся
за счет наглядности и доступности представляемого материала

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- ПК учащихся.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Основные действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


1.Мотивация

Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность). Мотивация

  • Приветствие.

  • Вовлечение в диалог о способах создания сайтов

Обучающиеся отвечают на вопросы, анализируют ответы друг друга

Повышение мотивации к материалам урока, поиск вариантов ответа на вопросы

Развитие устной речи, умения аргументировать

Организация собственной деятельности и ее контроль


2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Выявление причин затруднения и мотивация к учебному действию

Учитель предлагает написать шаблонную (стартовую) страницу сайта в блокноте на языке HTML. По истечении времени учитель задает вопросы

Обучающиеся выполняют стартовую страницу на компьютере, выявляя затруднения при выполнении этого задания.

Отвечают на вопросы

Анализируют фразы, выявляют сходства и отличия. Делают выводы на основании проанализированной информации

Высказывание своей точки зрения и умение выслушать точку зрения другого человека. Развитие устной речи

Самостоятельное планирование путей решения задачи, прогнозирование результата. Поиск методов, направленных на решение задач


3. Закрепление с проговариванием во внешней речи


стимулировать использование на уроках грамотной речи. Научить использовать полученные знания на практике.

На данном этапе обучающимся демонстрируется видеоролик об интерфейсе и функциях программы KompoZer.

Обучающиеся задают вопросы по материалу видеоролика. Ведут дискуссию о способах применения данного ПО для решения поставленной ранее задачи.

Развитие умения выделять главное и второстепенное

Установление причинно-следственных связей.

Развитие устной речи

Способность выражать свое мнение, аргументировать его и прислушиваться к мнению одноклассников

Разработка алгоритма решения учебной задачи, планирование деятельности в условиях ограничения временем.

Разработка пути достижения цели


4. Включения изученного в систему знаний

Научить ориентироваться в способах выполнения задания;

-представлять результат

своей деятельности.

Учитель предлагает продолжить выполнение практической работы (приложение 6) с учетом полученной информации, т.е. в среде KompoZer

Обучающиеся продолжают выполнение практической работы, планируя пути решения учебной проблемы самостоятельно


Самостоятельный выбор путей и средств решения учебной проблемы

Умение задавать вопросы, вести дискуссию, высказывать свое мнение и аргументировать его

Выбор правильного и удобного варианта решения учебной проблемы с учетом личных творческих и интеллектуальных особенностей


5. Оценочный.

Рефлексия

Выявление реакции обучающихся отношения к результату, и оценки своей деятельности и деятельности товарищей

Учитель задает вопросы, способствующие рефлексии; предлагает провести самооценку по образцу

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы; заполняют бланк самооценки, определяя свои «знаю», «умею», «использую»


Самостоятельный выбор путей и средств решения задач

Развивают умение формулировать свои чувства и эмоции с помощью устной и письменной речи

Анализируют собственную деятельность, определяют параметры ее коррекции, производят самооценку учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!