Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 8 |
Учебник | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович – М..: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 |
Тема урока | «Разработка web-сайтов» |
Цель урока | Построение обобщенных норм разработки Web - сайтов”. |
Задачи урока | Решаемые учебные задачи |
1) расширение и систематизация представлений обучающихся о способах создания сайтов 2) систематизация представлений о программном обеспечении для создания сайтов; 3) установление практической значимости использования средств ИКТ; |
обучающие | развивающие | воспитательные | методические |
обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме | способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; | -воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; -воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; -воспитание умения слушать, трудолюбия. | показать возможность работы в условиях индивидуального практикума; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования межпредметных связей. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Практическое применение навыков конструирования web-сайтов | понимание общепредметной сущности разработки сайтов; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации, коммуникации; развитие ИКТ-компетенции | представления о конструировании web-сайтов, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях и общении с другими людьми |
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала |
Используемые на уроке средства ИКТ: | - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; - ПК учащихся. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Основные действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Мотивация | Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность). Мотивация | | Обучающиеся отвечают на вопросы, анализируют ответы друг друга | Повышение мотивации к материалам урока, поиск вариантов ответа на вопросы | Развитие устной речи, умения аргументировать | Организация собственной деятельности и ее контроль |
2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Выявление причин затруднения и мотивация к учебному действию | Учитель предлагает написать шаблонную (стартовую) страницу сайта в блокноте на языке HTML. По истечении времени учитель задает вопросы | Обучающиеся выполняют стартовую страницу на компьютере, выявляя затруднения при выполнении этого задания. Отвечают на вопросы | Анализируют фразы, выявляют сходства и отличия. Делают выводы на основании проанализированной информации | Высказывание своей точки зрения и умение выслушать точку зрения другого человека. Развитие устной речи | Самостоятельное планирование путей решения задачи, прогнозирование результата. Поиск методов, направленных на решение задач |
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи | стимулировать использование на уроках грамотной речи. Научить использовать полученные знания на практике. | На данном этапе обучающимся демонстрируется видеоролик об интерфейсе и функциях программы KompoZer. | Обучающиеся задают вопросы по материалу видеоролика. Ведут дискуссию о способах применения данного ПО для решения поставленной ранее задачи. | Развитие умения выделять главное и второстепенное Установление причинно-следственных связей. | Развитие устной речи Способность выражать свое мнение, аргументировать его и прислушиваться к мнению одноклассников | Разработка алгоритма решения учебной задачи, планирование деятельности в условиях ограничения временем. Разработка пути достижения цели |
4. Включения изученного в систему знаний | Научить ориентироваться в способах выполнения задания; -представлять результат своей деятельности. | Учитель предлагает продолжить выполнение практической работы (приложение 6) с учетом полученной информации, т.е. в среде KompoZer | Обучающиеся продолжают выполнение практической работы, планируя пути решения учебной проблемы самостоятельно | Самостоятельный выбор путей и средств решения учебной проблемы | Умение задавать вопросы, вести дискуссию, высказывать свое мнение и аргументировать его | Выбор правильного и удобного варианта решения учебной проблемы с учетом личных творческих и интеллектуальных особенностей |
5. Оценочный. Рефлексия | Выявление реакции обучающихся отношения к результату, и оценки своей деятельности и деятельности товарищей | Учитель задает вопросы, способствующие рефлексии; предлагает провести самооценку по образцу | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы; заполняют бланк самооценки, определяя свои «знаю», «умею», «использую» | Самостоятельный выбор путей и средств решения задач | Развивают умение формулировать свои чувства и эмоции с помощью устной и письменной речи | Анализируют собственную деятельность, определяют параметры ее коррекции, производят самооценку учебной деятельности |