Постановка цели | По узкой долине, которая называется ущельем, проходит данная дорога. Автотрасса кажется тоненькой светлой ленточкой на фоне их. Все остальное пространство, куда хватает взгляда, занимают громадные они, их склоны и вершины. Выше их – только небо. В них человек ближе всего к небу. Ведь на их склонах можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой. Где еще можно увидеть, как небо становится ниже земли, как не в них? О чем я прочла? Ребята, а где мы живем с вами? (на равнине) Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Анализируют текст Отвечают на вопросы, объясняя ответ | |
Организация познавательной деятельности | Что же такое горы? (слайд) Горы – это определенная форма рельефа, которая представляет собой резкое поднятие над окружающей территорией, имеющие значительные перепады высот. Какие горы России вам известны? А чтобы нам лучше с ними познакомиться обратимся к учебнику, откройте его на стр 58-59.Нас интересует рельеф. Какие цвета, что обозначают? Какой цвет нас интересует? Найдите на карте горы и прочитайте их название. ( по названию горы даю дополнительный материал). Ребята, прочитайте текст и выберите из него интересную инфо, на задание вам 3-4 минуты.(работа в парах) Открываем рабочие тетради на стр 30-31. Ваша задача крепить карточку в примерное место нахождение гор и подписывать их у себя в тетради. Какую гору мы первую отметим на доске? Кто нам расскажет о ней? (Кавказские горы, Алтай, Саян) Слайды Кто нам может добавить инфо, об Уральских горах? (Алмаз, малахит) (отметить на карте) Ребята, что мы отмечали на карте? А что такое горы? А теперь возьмите листочки с парт, вы должны записать свои знания о горах. Отложите листочки на край парты. А теперь переходим к равнинам, а что же такое равнина? Плоскогорье? Обратите внимание на условные обозначения в тетради, каким цветом выделены равнины, плоскогорье. Ребята, вы должны теперь уже самостоятельно выполнить почти тоже самое только с равнинами и плоскогорьем, по инструкции. (слайд) Ребята, которые все выполнять берут у меня название равнины и крепят его на доску. (Восточно –европейская, Западно- Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.). Ребята, кто готовил рассказ о … равнине? (плоскогорье) Давайте вспомним, что такое равнина? Плоскогорье? Каким цветом обозначается на карте? Берем тот же листок и пишем с обратной стороны свои ассоциации на слово равнины. | Высказывают свои предположения Участвуют в обсуждении Ориентируются в условных знаках Ориентируются на карте Анализируют дополнительный текст, работают с информацией, выбирают важное из текста Работа с моделью Земли Ориентируются в названиях гор Рассказывают выбранную ими инфо Анализируют работу Демонстрируют полученные знания Обсуждают Ориентируются в условных знаках Практическая работа: самостоятельно продолжают работу по схеме
Рассказывают выбранную ими инфо Анализируют работу Демонстрируют полученные знания | |
Анализ урока + рефлексия | Ребята, давайте оценим полученные знания на уроке, по ступенькам, если вы вам было все понятно и по записям на листочке вы считаете, что освоили материал, то поставьте галочку на верхней ступени , были сложности, но вы пытались с ними справиться, то на 2, если вы ни чего не поняли и ваш листочек пуст, то поставьте галочку на 1 ступени.) | Анализируют и Демонстрируют полученные знания | |