СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Равнины и горы России" 4 кл. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивный урок. Разнообразные (интересные для ребят) формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Равнины и горы России" 4 кл. УМК "Школа России"»

Орг. момент

Здравствуйте ребята, садитесь.




 Постановка цели









По узкой долине, которая называется ущельем, проходит данная дорога. Автотрасса кажется тоненькой светлой ленточкой на фоне их. Все остальное пространство, куда хватает взгляда, занимают громадные они, их склоны и вершины. Выше их – только небо.

В них человек ближе всего к небу. Ведь на их склонах можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой. Где еще можно увидеть, как небо становится ниже земли, как не в них?

О чем я прочла? Ребята, а где мы живем с вами? (на равнине)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Анализируют текст












Отвечают на вопросы, объясняя ответ


Организация познавательной деятельности

Что же такое горы? (слайд)

Горы – это определенная форма рельефа, которая представляет собой резкое поднятие над окружающей территорией, имеющие значительные перепады высот.


Какие горы России вам известны?

А чтобы нам лучше с ними познакомиться обратимся к учебнику, откройте его на стр 58-59.Нас интересует рельеф. Какие цвета, что обозначают? Какой цвет нас интересует?

Найдите на карте горы и прочитайте их название. ( по названию горы даю дополнительный материал).

Ребята, прочитайте текст и выберите из него интересную инфо, на задание вам 3-4 минуты.(работа в парах)

Открываем рабочие тетради на стр 30-31.

Ваша задача крепить карточку в примерное место нахождение гор и подписывать их у себя в тетради.

Какую гору мы первую отметим на доске? Кто нам расскажет о ней? (Кавказские горы, Алтай, Саян) Слайды

Кто нам может добавить инфо, об Уральских горах? (Алмаз, малахит) (отметить на карте)

Ребята, что мы отмечали на карте?

А что такое горы?

А теперь возьмите листочки с парт, вы должны записать свои знания о горах.

Отложите листочки на край парты.

А теперь переходим к равнинам, а что же такое равнина? Плоскогорье?

Обратите внимание на условные обозначения в тетради, каким цветом выделены равнины, плоскогорье.

Ребята, вы должны теперь уже самостоятельно выполнить почти тоже самое только с равнинами и плоскогорьем, по инструкции. (слайд)

Ребята, которые все выполнять берут у меня название равнины и крепят его на доску. (Восточно –европейская, Западно- Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.).

Ребята, кто готовил рассказ о … равнине? (плоскогорье)

Давайте вспомним, что такое равнина? Плоскогорье? Каким цветом обозначается на карте?

Берем тот же листок и пишем с обратной стороны свои ассоциации на слово равнины.


Высказывают свои предположения








Участвуют в обсуждении

Ориентируются в условных знаках





Ориентируются на карте



Анализируют дополнительный текст, работают с информацией, выбирают важное из текста






Работа с моделью Земли


Ориентируются в названиях гор




Рассказывают выбранную ими инфо





Анализируют работу







Демонстрируют полученные знания




Обсуждают


Ориентируются в условных знаках




Практическая работа: самостоятельно продолжают работу по схеме





Рассказывают выбранную ими инфо



Анализируют работу




Демонстрируют полученные знания
















Анализ урока + рефлексия

Ребята, давайте оценим полученные знания на уроке, по ступенькам, если вы вам было все понятно и по записям на листочке вы считаете, что освоили материал, то поставьте галочку на верхней ступени , были сложности, но вы пытались с ними справиться, то на 2, если вы ни чего не поняли и ваш листочек пуст, то поставьте галочку на 1 ступени.)




Анализируют и Демонстрируют полученные знания



Д/3

№ 4,5 стр 32-33








ГАОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Класс: 4 «В»

Школа: МАОУ СОШ №3

Учитель: Потехина З.А.

Методист: Аксененко И.В.

Студент: Чурюканова З.А.

Тема урока: Равнины и горы России.

Цель: познакомить учащихся с основными формами земной поверхности: горы, равнины, плоскогорье; научить детей находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.

УУД:

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (1); способность к оценке своей учебной деятельности (2);

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу (1); планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (2);

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (1); использовать в работе знаково-символические средства, в том числе модили и схемы(2)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (1) ;


Планируемый результат:


Метапредметные: способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Предметные: усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов: горы , равнины, плоскогорье;

Личностные: чувство любви к родной стране.

Оборудование: ИКТ, карточки, учебник Окружающий мир 4 класс 1ч. А.А. Плешаков «Школа России»





2016 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!