Мотивация учебной деятельности | | Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока. 1.Зачем называют улицы? 2.Какие выбирают названия? | Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма») | Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? | | самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
Актуализация знаний | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. | Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока? Что такое топонимика? Привести примеры | владение исторической терминологией, ключевыми понятиями | 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом 5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (план, схема) |
Изучение нового материала | | 1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. 2. Работа над понятием, приведение примеров 3. Работа над понятием, приведение примеров 4. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | 1.эвристическая беседа 2.Организует работу с понятием «этнография», эвристическая беседа , ИКТ 3.Организует работу с понятием «этнография», эвристическая беседа , ИКТ 4. эвристическая беседа. Какие легенды, были знаете? | 1.Что изучает этнография. Традиции и обряды Донецкого края Что такое «этнография»? На какие важные для историка вопросы о прошлом помогает ответить этнография? Что такое «фольклор»? | 1.выработка навыка чтения исторической карты 2 формирование представлений о ключевых ист. Фактах и событиях 3.Работа с историческими источниками и текстом учебника 4. навыки работы с историческими иллюстрациями 5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями, |
Закрепление нового материала | | Ответы на вопросы | Организация работы учащихся по закреплению материала | 1. Что изучает наука этнография: а) появление народов; б) возникновение у народов письменности; в) описание населения земли; г) особенности быта, нравов, культуры. 2. Былина – это … а) сказание о богатырях и исторических событиях; б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому оно посвящено; в) рассказ об историческом событии; г) краткое изречение, ставшее общеизвестным. 3. Коллекции этнографические источников хранятся в: а) этнографических музеях; б) банках; в) архивах; г) библиотеках 4. Закончите предложение: «Среди видов фольклора на Донбассе популярны произведения в виде коротких фраз, отражающие какое-либо явление жизни – ……….. и …….». | | |
| Оценивают свою работу на уроке | Организация этапа рефлексии | | | Проверка способности самооценки , как личностный результат |