СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. «Преданья старины глубокой…». 5 класс. Введение в историю Донецкого края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. «Преданья старины глубокой…». 5 класс. Введение в историю Донецкого края.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. «Преданья старины глубокой…». 5 класс. Введение в историю Донецкого края.»

Технологическая карта урока.


Класс 5;

Дата проведения:

Урок № 11 в тематическом модуле 1(название ТМ)Путешествие в страну «История»

Тема урока: «Преданья старины глубокой…». Живое слово истории.

Цели и задачи урока:

1) рассказывать о народах, населяющих территорию Донецкого края;

2) характеризовать особенности их традиций и обрядов, одежды, жилища, особенности жизни и быта;

3) пояснять и применять на практике понятия «этнография», «фольклористика», «легенды»; «были», «сказы» и др.;

4) работать с разнообразными историческими источниками: вещественными (предметами мебели, домашней утвари, одеждой), письменными (описаниями ученых, записками путешественников, фольклорными и художественными текстами) и устными (загадками, поговорками, легендами).

Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Оборудование: ИКТ

Структурная карта урока :




Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организацион-ный

Подготовка к учебному процессу

Активация готовности учащихся к уроку





Мотивация

учебной деятельности


Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока.

1.Зачем называют улицы?

2.Какие выбирают названия?

Учитель подводит учащихся к

осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма»)


Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?



самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.


Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока?

Что такое топонимика? Привести примеры


владение исторической терминологией, ключевыми понятиями

1.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

2.смысловое чтение

3.объяснить назначение карты

4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

5.преобразование одного вида

текстовой информации в другой (план, схема)


Изучение

нового материала


1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



2. Работа над понятием, приведение примеров


3. Работа над понятием, приведение примеров




4. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.










1.эвристическая беседа




2.Организует работу с понятием «этнография», эвристическая беседа , ИКТ

3.Организует работу с понятием «этнография», эвристическая беседа , ИКТ



4. эвристическая беседа.

Какие легенды, были знаете?











1.Что изучает этнография. Традиции и обряды Донецкого края


Что такое «этнография»? На какие важные для историка вопросы о прошлом помогает ответить этнография?




Что такое «фольклор»?




1.выработка навыка чтения исторической карты

2 формирование представлений о ключевых ист. Фактах и событиях

3.Работа с историческими источниками и текстом учебника

4. навыки работы с историческими иллюстрациями

5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,


Закрепление нового материала


Ответы на вопросы


Организация работы учащихся по закреплению материала

1. Что изучает наука этнография:

а) появление народов;

б) возникновение у народов письменности;

в) описание населения земли; г) особенности быта, нравов, культуры.

2. Былина – это …

а) сказание о богатырях и исторических событиях;

б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому оно посвящено;

в) рассказ об историческом событии;

г) краткое изречение, ставшее общеизвестным.

3. Коллекции этнографические источников хранятся в:

а) этнографических музеях; б) банках; в) архивах; г) библиотеках

4. Закончите предложение:

«Среди видов фольклора на Донбассе популярны произведения в виде коротких фраз, отражающие какое-либо явление жизни – ……….. и …….».




Контроль



Рефлексия


Оценивают свою работу на уроке

Организация этапа рефлексии



Проверка способности самооценки , как личностный результат






Дом.задание: конспект, семейные легенды



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!