Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Орг.момент | ПознавательныеУУД: активное слушание учителя. | Приветствие - Добрый день! – я вам сказала. - Добрый день!- ответим мы. - Нас 2 ниточки связали теплоты и доброты | Настрой на урок: внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | |
Мотивация | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Сегодня свой урок я хотела бы начать с одной китайской мудрости: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Что значит действовать? | Пытаются анализировать данное высказывание | слайд |
Актуализация знаний | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Вступительное слово с элементами беседы Русская природа – неисчерпаемый, бесконечный источник творчества. В поэзии издавна осень, зима, весна, лето всегда означают нечто большее, чем обычные времена года. Они связаны с пробуждением и расцветом жизненных сил, настроением радости и веселья, грусти и печали. Родная природа привлекала поэтов и писателей своей скромной простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Обратите внимание, перед вами картины русской природы Что вы видите на картинах? Обратите внимание на фотографии (о природе) А какое было домашнее задание? Аудиозапись стихотворения Ребята, что их объединяет? | Читают название картины, фамилию художника Объединяет образ природы | |
| | Какова тема урока? | Образ природы в русской поэзии | слайд |
Целеполагание | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. | Сегодня я предлагаю вам создать проект (продукт) Проект – это пять «П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Что нам необходимо будет сделать? | Ставят цели Вспомнить авторов, название произведений, выбрать необходимый материал Представить проект (защитить) | |
Работа над проектом | Познавательные УУД: извлечение нужной информации; работа с данной информацией | Направляет работу | Подготовительная работа: -Определяют, кто над каким временем года будет работать. - Выбирают материал, необходимый для работы Работа по созданию проекта: Стихи (автор, название) Иллюстрации Художники, названия картин Готовятся к защите проекта | Звучит музыка Вивальди «Времена года» |
Защита проекта | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. | Роль слушателя | Защищают каждый свою часть проекта, получая единое целое | |
Итоги урока | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Оцените свою работу | Оценивают свою работу | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Познавательные УУД: проявление активности в решении творческой задачи. | Объясняет выполнение домашнего задания | Запись домашнего задания: создание индивидуального проекта: Русские художники | слайд |
Рефлексия | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учитесь, читайте, действуйте, дышите, очищайте свои сердца, свою душу поэзией, музыкой, живописью. И тогда обязательно у вас все получится! | - Я сегодня выполнял…
- Мне понравилось( не понравилось)…
- Мне пригодится… | слайд |