СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Образ природы в русской поэзии" (проектная технология)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок литературы в 5 классе с использованием проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Образ природы в русской поэзии" (проектная технология)»

Технологическая карта урока

Автор, разработчик

Кряжева Л.Н.


Предмет

Литература


Класс

5 класс


Тип урока

Урок систематизации и обощения знаний и умений


Технология урока

Проектная технология


Тема

Образ природы в русской поэзии


Цель

Обобщение знаний по теме «Образ природы в русской поэзии».

Способствовать развитию навыков проектной деятельности, развитию творческих способностей детей.



Предметные и метапредметные результаты


Личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива, стремление к красоте природы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; умение планировать свою деятельность.


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; умение искать информацию и работать с ней.


Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения;владение монологической и диалогической формами речи.








Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг.момент

ПознавательныеУУД:

активное слушание учителя.


Приветствие - Добрый день! – я вам сказала.

- Добрый день!- ответим мы.

- Нас 2 ниточки связали теплоты и доброты


Настрой на урок:


внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.



Мотивация

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.


Сегодня свой урок я хотела бы начать с одной китайской мудрости:


«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь».


Что значит действовать?

Пытаются анализировать данное высказывание

слайд

Актуализация знаний

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.


Вступительное слово с элементами беседы

Русская природа – неисчерпаемый, бесконечный источник творчества. В поэзии издавна осень, зима, весна, лето всегда означают нечто большее, чем обычные времена года. Они связаны с пробуждением и расцветом жизненных сил, настроением радости и веселья, грусти и печали. Родная природа привлекала поэтов и писателей своей скромной простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия.

Обратите внимание, перед вами картины русской природы


Что вы видите на картинах?


Обратите внимание на фотографии (о природе)

А какое было домашнее задание?

Аудиозапись стихотворения

Ребята, что их объединяет?


Читают название картины, фамилию художника






Объединяет образ природы
















Какова тема урока?

Образ природы в русской поэзии

слайд

Целеполагание

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке.


Сегодня я предлагаю вам создать проект (продукт)

Проект – это пять «П»:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Что нам необходимо будет сделать?

Ставят цели

Вспомнить авторов, название произведений, выбрать необходимый материал

Представить проект (защитить)



Работа над проектом

Познавательные УУД: извлечение нужной информации; работа с данной информацией


Направляет работу

Подготовительная работа:

-Определяют, кто над каким временем года будет работать. - Выбирают материал, необходимый для работы


Работа по созданию проекта:

Стихи (автор, название)

Иллюстрации

Художники, названия картин

Готовятся к защите проекта

Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Защита проекта

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Роль слушателя

Защищают каждый свою часть проекта, получая единое целое


Итоги урока

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оцените свою работу

Оценивают свою работу


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Познавательные УУД: проявление активности в решении творческой задачи.

Объясняет выполнение домашнего задания


Запись домашнего задания: создание индивидуального проекта:

Русские художники

слайд

Рефлексия

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Учитесь, читайте, действуйте, дышите, очищайте свои сердца, свою душу поэзией, музыкой, живописью. И тогда обязательно у вас все получится!

- Я сегодня выполнял…

- Мне понравилось( не понравилось)…

- Мне пригодится…

слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!