1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята. Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. (Проверка готовности к уроку) Ребята , скажите , какие темы вы изучали на прошлых уроках? Чтобы вспомнить формулы, давайте поиграем в пазлы. Вы по указателю должны сложить пазлы, если вы правильно все сложите, у вас на изнаночной стороне получится картинка. Д ля игры разделимся на две группы. Как на уроке физкультуры на первый, второй рассчитайсь.
Молодцы! Теперь мы знаем формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, применим их при решение задач(устно). На доске: Найти P,S прям.,если а=6,в=8 Найти P,S квад., если а=5 А чего не хватает?(единиц измерения) Ребята , скажите В каких единицах измеряется длина и ширина(см)?А знаете ли вы единицы площади?(квсм,квм). Проблема : письмо от начальника РОО «Здравствуйте ребята, в подарок к новому году мне хотелось бы на территории вашей школы установить хоккейную площадку площадью 4ар и построить бассейн площадью 1 га, но мои строители не знают, как это сделать, помогите им». Как вы думаете, вы сможете им помочь? Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы помочь строителям? (повторим единицы измерения площадей, которые вам уже известны из начальной школы) ( познакомимся с новыми единицами измерения площадей, а также установим связь между ними. ) А что еще мы будем делать с единицами измерения? Значит, тема урока Единицы измерения площади. Учитель вместе с детьми формулирует тему урока ,и совместно составляют план работы на уроке. | Дети приветствуют учителя. Садятся и включаются в рабочий ритм. Ребята из предложенных на карточках букв складывают формулы для вычисления периметра и площади квадрата. Приводят примеры площадей , которые имеют разные единицы измерения. Записывают тему в тетрадь. | Л: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. П:уметь ориентироваться в своей системе знаний, умение выделить и сформулировать проблему К:уметь оформлять свои мысли в устной форме, оказывать помощь и поддержку в организации совместного действия Р:проговаривать последовательность действий, высказывать свое мнение, способность определить цель учебной деятельности. К:умение аргументировать свою позицию, приводить в подтверждении факты |
4. Физкультминутка | . Поднимает руки класс –это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «4», С силой их к плечам прижать –это «пять» Всем ребятам надо сесть- это «шесть». А теперь зарядка для глаз:напишите 3 раза глазами ту оценку, которую желаете получить за сегодняшний урок . | Учащиеся выполняют упражнения физкульминутки. | Л:укрепление здоровью Р:формирование чувства ритма, пластики. |
5.Первичное закрепление учебного материала 6.Обучающая самостоятельная работа в парах 7. Вторичное закрепление учебного материала. 8.Итог урока. Оценка знаний. | Учитель предлагает учащимся решить по одной задаче в парах..
Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие Выразите в квадратных метрах: Выразите в гектарах: Выразите в арах: Выразите в гектарах и арах:
Учитель предлагает учащимся решить тест с последующей самопроверкой. Подводится итог работы.
Учитель задает вопросы: - с какими новыми единицами измерения площадей вы познакомились сегодня на уроке? - насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?
| Учащиеся решают задание самостоятельно в паре с последующей проверкой по слайду. Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам, затем обмениваясь тетрадями проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с ответами . Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой. Отвечают на вопросы, предложенные учителем. | П:уметь применять новые знания Р:умение строить действия в соответствии с целью, формирование умений и навыков и компетенций в практической деятельности Л:обеспечение успешного усвоения нового знаний К:умение выполнять порученную групповую роль и обязанности Р:умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы других учеников. Л:уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности П:умение самостоятельно обработать информацию по изученному материалу и делать выводы Р:умение назвать сделанные ошибки. Л:проведение самооценки работы на уроке, на основе успешности учебной деятельности. |
9.Домашнее задание 10.Рефлексия | Предлагает учащимся домашнее задание: 1 уровень - № 779, стр.119, учить правила стр.106, найти в интернете информацию о старинных мерах русской длины; 2 уровень - лабораторная работа. 1) Измерьте площадь одной страницы учебника. 2) Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник? 3) Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника? Дополнительная необходимая информация: Для производства 1000м2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар. Послушайте притчу. Ребята, хорошо подумайте и поднимите руки, кто работал сегодня так, как первый человек. Поднимите руки, кто работал как второй и кто как третий. Вывод: если вы будете работат ь хотя бы как второй человек, то математика вам будет казаться легким и интересным предметом. А тепер ь у вас на партах имеются звездочки двух цветов: розовые и зеленые. С помощью этих звездочек украсим нашу елку. Если вам урок понравился, прикрепляем розовую звездочку, если нет – зеленую. Спасибо за урок! | Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.
| К:умение создать благоприятный климат для окружающий при окончании работы на уроке. |