СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Равные фигуры" в 5 классе (Бунимович)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана по стандартам второго поколения по учебнику "Сферы" под редакцией  Бунимовича в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Равные фигуры" в 5 классе (Бунимович)»

Урок 82

Тема: Равные фигуры

Цели урока: 1) сформировать умение сравнивать фигуры;

2) дать представление об наложении фигур друг на друга.

Задачи:

1. Распознавать равные фигуры, проверяя равенство фигур наложением.

2. Научить находить в равных фигурах равные элементы.

3. Научить правильно обозначать равенство фигур.

4. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей.

5. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей.

Формируемые УУД:

личностные - осознание поставленных целей и задач урока,

Регулятивные - совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля

Познавательные - выдвижение гипотезы умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.

Основные понятия: равные фигуры, наложение, признак равенства, равные части.

Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Ресурсы:

основные учебник, рабочие тетради

дополнительные карточки



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивирует на работу

- Добрый день, ребята! Сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну знаний. Вы теперь не просто будете учиться, вы будете сами добывать знания. Вы будете сами оценивать свою работу, определять цели и добиваться их выполнения.


Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний

Цель: вспомнить особенности сравнения отрезков

Организует повторение

1задание

На доске изображены два отрезка АВ и КМ. Что нужно сделать, чтобы сравнить их величины?

2 задание

А теперь давайте сравним две произвольные фигуры.

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

- Каковы задачи урока?



Дают ответы на вопрос.









Выдвигают гипотезу и делают вывод.

Выполняют задание, отвечают на вопрос.

Определяют тему, намечают цели и задачи.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

3. Практикум

Цели: закрепить полученные знания, научиться правильно сравнивать фигуры.

- Выполни практическую работу ( У: страница 124)



ФИЗМИНУТКА

Индивидуальная работа






Личностные: формирование критического мышления

Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы

Получение нового знания

Обозначение равенства фигур с помощью математических символов:

1) равенство отрезков;

2) равенство треугольников;

3) равенство прямоугольников;

4) равенство диагоналей

5) равенство окружностей.


Чертят в тетрадях равные отрезки, треугольники, прямоугольники, окружности одинакового радиуса, в прямоугольнике проводят диагонали, записывают равенство фигур

Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач.

Предметные: приобретение опыта сравнения фигур.

Тренировочные упражнения

У: стр. 126, №433, 434



4. Рефлексия: подведение итогов урока:

- Что нового узнали? чему научились? Что было самым для вас интересным на уроке?

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность

Регулятивные: оценка проделанной работы;

познавательные: анализ проделанной работы, полученных знаний и умений ; личностные: осознание личной значимости темы урока, применение полученных знаний и умений в практической деятельности

5. Домашнее задание


1) подготовить пересказ теоретических сведений § 3;

2) на выбор – упр. 29, или упр. 30, или упр. 43;

3) по желанию – упр. 39.


Учащиеся выбирают д/з























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!