1 часть (до слов и накрыла его сверху.) (жужжащим чтением) -Как звали котёнка? -как котёнок оказался под шляпой? 2 часть (до слов упало на пол.) (чтение вслух) -Почему мальчики не видели того, что случилось с котёнком? -Как звали ребят? -Когда мальчики заметили шляпу? -Что значит «плюхнулось»? 3 часть (до слов дверь за собой закрыли)(чтение учителем способом «буксир»с заменой.(Учитель заменяет слова близкими по значению, ученики хлопают в ладоши ,услышав ошибку) -Что же так сильно испугало мальчиков? -Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков? (прыгнули на диван, трясутся от страха) -Что значит «трястись от страха»? -Что предприняли мальчики(убежали на кухню) 4 часть (до слов подскочит кверху)(по цепочке) -Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик) -Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить друга в беде) - Как меняется поведение мальчиков на кухне? (Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?) - Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении. (А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?) (Мальчики успокоились и осмелели.) - Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? (Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.) - Как вы понимаете слово «треснуть»? (Очень сильно ударить.) - А как вела себя шляпа всё это время? (Она не двигалась.) - Как вы думаете, почему? (Она сама боялась.) - Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.) - Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу? (Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.) 5 часть (в книге есть иллюстрация ,подберите слова из последней части к ней). - Какое слово передаёт их настроение? (Обрадовались.) - Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? (Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл; стыд – что они испугались шляпы; жалость – Ваське зря попало.) - Как вы ответите на вопрос: «Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами?» (Они не были трусами, потому что справились со страхом. Мальчики были активные, деятельные. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой. Ребята были фантазёрами. Они напридумывали, что шляпу кто-то дёргает за верёвочку.) - А как автор относится к героям своего произведения? (Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.) - А какой это смех: добрый или злой? (Добрый.) - Как называется такой смех? (Юмор) |