СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс "Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объема и образ времени"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс "Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объема и образ времени"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс "Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объема и образ времени"»

Технологическая карта конструирования урока усвоения новых знаний.

Предмет – Изобразительное искусство.

Класс -7

Тема«Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени»


Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут

- дать определение вещи как объекта, несущего отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего;

- осознавать и объяснять дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование;

- выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи;

- выявлять слияние художественного и утилитарного в вещи (красоты и пользы);

- дать определение произведений пластического искусства;

- иметь представление о социальной роли вещей во все времена.


2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут

Регулятивные:

- развивать воображение и фантазию при создании творческой работы;

- определять учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Познавательные:

-выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций;

Коммуникативные:

- понимать общее и различное во внешнем облике вещи, работать по плану, сверяясь с целью;

- планировать деятельность, излагая свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

3. Личностные:

- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- формирование чувства красоты и эстетизма;

- формирование умения рационально выполнять работу

__________________________________________________________________________________Словарь урока:


Конструкция вещи – это то, что можно выявить в вещи, вне зависимости от её назначения, взаимное сочетание объёмов простых и сложных.

Форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

Утилитарность - практическое назначение вещи.

Инсталляция – произведение современного пластического искусства.

__________________________________________________________________________________

Ресурсы урока:

- учебник «Изобразительное искусство». «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Авторы А.С. Питерских, Г.Е. Гуров

- принадлежности для выполнения аппликации, материалы для монтажа инсталляции, предметы для инсталляции, плоскости для инсталляции

- по возможности ОУ – мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран

Наглядно – демонстрационный материал:

- Мультимедийный ряд: авторская презентация по теме: «Красота и целесообразность»

- наглядный материал: простые геометрические объемы, сложные объемы

- принадлежности для практической работы по проверке пройденного материала

- жетоны для подведения итогов практической работы


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1 этап

Орг. момент

- деление класса на три команды

- приветствие учащихся, проверка наличие учебников и принадлежностей на рабочем месте (слайд1)


- проверка наличия учебников и принадлежностей на рабочем месте

1 мин

2 этап

Мотивация

Знакомство с темой урока и введение в суть темы через высказывание древнего философа. (слайд 2)

Беседа:

- многообразие мира вещей, их роль в жизни человека;

- отображение красоты вещей и материалов из которых они изготовлены в живописных произведениях изобразительного искусства;

- призыв внимательно приглядеться к вещам, чтобы не упустить их своеобразие и достоинство


- повторение ранее пройденного материала;

- отвечают на вопросы

1. Как называется жанр изобразительного искусства, отображающий мир вещей? (слайд 3)

2. Когда и где появился натюрморт в качестве самостоятельной картины?

(слайд 4)

2 мин

3 этап

Актуализация знаний

Формирование чувства уважения и грамотного отношения к окружающему миру вещей:


- проектирование, создание нового;

- вещь как авторство дизайнера;

- необходимость эстетичности восприятия вещей

- красота вокруг нас


- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- дизайн вещи это искусство

- создание нового как старого, но с учетом новых требований


2 мин

4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1 вопрос

Конструктивность вещи

Формирование нового знания о конструкции вещей, как взаимном сочетании объемов:

- простых геометрических тел;

(слайд 6)

- сложных форм

(слайд 7)

Организация промежуточной практической работы.

Демонстрация наглядных изображений сложных объемов

Задание:

Охарактеризовать виды предложенных сложных объемов


Просмотр слайдов. (слайд 5)

Анализ предмета с простой геометрической формой.

Практическая работа:

Выполнение «геометрического портрета» вещи.

-выявление составляющих геометрических объемов и подбор соответствующих геометрических фигур.

- выполнение схематичной аппликации

- подведение итогов практической работы

5 мин

2 вопрос

Форма вещи

Формирование нового знания о форме, как результате наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

- создание вещи для дела;

- форма вещи и ее эффективность в работе;

- утилитарность;

- эстетическое воплощение функции вещи

Просмотр слайда. (слайд 8)

- отвечают на вопросы:

1. Чем отличается форма современных самолетов от формы первых самолетов?

( слайд 9)

2. Какова цель конструкторов, создателей самолетов?

3. Приведите примеры вещей, в форме которых отражено слияние утилитарного и художественного


3мин

3 вопрос

Исчезает дело, исчезает и вещь

Сообщение

Старые вещи сегодня утратили свою роль и практическое значение.

- (шарманка, граммофон, примус)

(слайд 10)

С развитием прогресса появились новые предметы

- ( ракеты, компьютеры, сотовые телефоны и др.) (слайд 11)



Просмотр слайдов

Формирование вывода:

Надо с уважением относиться к старым вещам, несущим отражение прошлой жизни, дух своего хозяина, красоту прошедшей эпохи

2 мин

4 вопрос

Вещи, потерявшие утилитарность, но не популярность и любовь

Просмотр слайда (слайд12)

(звучит музыка)

Слова об уюте в доме с русским самоваром. Форма самовара, слияние красоты и целесообразности

Демонстрация красоты русских самоваров (слайд 13, 14, 15, 16, 17 18)

Демонстрация ролика (слайд 19) «Посещение магазина тульских самоваров»

Цель:

- воспитание уважения к русским традициям.

- привитие уважения и восхищения к русским мастерам, изготовляющим русские самовары.








Сообщение из рублики (история вещей) «Самовар»

Выступление учащейся.


3 мин

5 вопрос

Мир старых вещей.


Просмотр слайда (слайд 20)

Цель:

- знакомство с миром старых вещей

- знакомство с дизайном вещей прошлых лет

- знакомство со свойствами старых вещей:

  • Сочетание красоты и рациональности

  • Материальный отпечаток эпохи

  • Дух своего хозяина

  • Художественная ценность

( предмет искусства)


Выступление учащихся:

Чтение стихов о старых вещах.

Формирование вывода:

Надо с уважением относиться к старым вещам, несущим отражение прошлой жизни, дух своего хозяина, красоту прошедшей эпохи

1 мин

5 вопрос

Инсталляция

Формирование нового знания:

Использование свойств старых вещей в современных видах пластического искусства.

Ассоциативно-образное представление созданное предметами в инсталляции. Приобретение предметами художественного смысла и символичности.

Инсталляция – это художественно-образный язык монтажа.

Логические или образные названия композиций инсталляций.

Просмотр слайдов: (слайд 21, 22)

Знакомство с материалом учебника

стр 74-75, просмотр инсталляций.

Обсуждение:

Вопросы:

  1. Какие предметы используются в инсталляциях?

  2. Как размещены предметы на плоскости?

  3. Какой смысл отражают инсталляции?

Например: игра, отношение, любимое дело, воспоминание и прочее...

5 мин

6 этап Организация практической работы (Выполнение инсталляции)

1 часть

Подготовительная


Проведена работа по сбору предметов для инсталляций каждой группой учащихся по разным темам.

Рекомендации по выполнению монтажа предметов:


- решение композиции

- объемность


Всем учащимся раздаются жетоны «симпатии» с пояснением их назначения в подведении итогов практической работы


Работа по группам. (III группы)

Распределение обязанностей по выполнению инсталляции.


Физкультурная минутка

1.Упражнения для глаз: «Радуга»

(не поворачивая головы, рисуем «глазами» радугу, восьмерку)

2.Упражнения для рук: «Восьмерка»

(пальцы в замок, вращаем кисти рук)

3 мин

2 часть

Технологическая


Задание:

  1. Составить композицию предметов на плоскости

  2. Выполнить крепёж с помощью клея-карандаша, шила, верёвки

  3. Проверить качество

  4. Придумать название работе

- Помощь учащимся в работе. Завершение работы по выполнению инсталляции.



Выполнение учащимися практической работы. (звучит музыка)

8 мин

3 часть

Заключительная

Рефлексия и оценивание

Обсуждение:

Представляя инсталляцию, расскажите:

- К какому виду искусств относится ваше произведение?

-Какой образ вы создали и какие предметы при этом использовали?

- Какие ассоциации хотели вызвать у зрителя?

-Как назвали свою инсталляцию?

- Другие варианты названий?


Закрепление основных понятий урока:

  1. Конструкция вещи- как сочетание объемов

  2. Форма – красота и польза

  3. Вещь как образ времен


Представители каждой группы учащихся демонстрируют работу группы.

Анализ и оценка инсталляций. Инсталляции под номером (1,2,3)

Объявлено коллективное оценивание.

Все учащиеся направляются с жетоном «симпатии» к конвертам, прикрепленным на стенах под номерами соответственно (1,2,3) Далее опускают свой жетон в конверт с номером, наиболее понравившейся инсталляции.

Подведение итогов голосования.


Закрепление основных понятий темы урока:

Ответы с места

4 мин

7 этап

Завершение урока

Домашнее задание


1 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Сообщение из рублики (история вещей) «Самовар»


Пётр Первый очень много путешествовал по всему миру, часто привозил в Россию что-то новое, ранее в нашей стране неизвестное. Благодаря ему и появился, доставленный из Голландии, самовар, который в Европе назывался «Чайной машиной».

Самовар стал символом русского застолья. Чай из самовара пила вся страна. Но больше всего его употребляли в купеческих семьях, что неоднократно было отражено в произведениях изобразительного искусства.

Пузатыми самоварами пользовались в домах простых людей, и в царском дворе.

Этот прибор был очень удобным. Вода в самоваре закипала очень быстро, а остывала медленно. На вершине прибора было предусмотрено специальное место для заварочного чайника, который тоже долго не остывал.

Самовар как будто притягивал всех к общему столу, вести рядом с ним неторопливые, задушевные разговоры было очень удобно. Сейчас мы приобретаем больше электрические чайники. Но самовары по-прежнему живут в нашей жизни.


  1. Стихи про старые вещи.

Старые вещи, будто бы люди,

В своем особенном мире живут

Пока они новые, все мы их любим,

А после на свалку ждет их маршрут.



Старые вещи - словно живые

Мыслить умеют и даже мечтать,

Но они немы в людском нашем мире

И редко нам могут что-то сказать


Старые вещи, старинные фото,

Вы столько храните тепла и забот,

Ах, выбросить вас! - да мешает нам что-то,

А время незримо ведет свой отсчет.




Скачать

© 2017, 4957 422

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!