СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Визуализация информации в текстовых документах» 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС

 «Визуализация информации в текстовых документах»

           Класс:7.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Цель урока: научиться использовать операции форматирования при создании текстового документа.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- сформировать представление о визуализации информации в текстовых документах;

  • познакомить учащихся  со списками, с их видами;
  • научить составлять маркированные и нумерованные списки;

- познакомить учащихся с таблицами;

- научить применять таблицы в текстовых документах.

  1. Метапредметные:

- формирование приемом логического мышления;

  • развитие навыков и умений работать со списками и таблицами;
  • развитие интереса к предмету, информационной культуры;
  • формирование УУД  (личностных, регулятивных, познавательных);
  • развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.
  1. Личностные:

- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

- привить навык индивидуальной работы;

- развитие коммуникативных УУД.

Оборудование:  проектор, презентация «Визуализация информации в текстовых документах», ПК, карточки с практической работой, тетрадь, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изложение нового материала.
  4. Первичное закрепление (практическая работа).
  5. Итог урока, рефлексия.
  6. Информация о домашнем задании.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Визуализация информации в текстовых документах» 7 класс»





«Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»






Технологическая карта урока по информатике

в условиях реализации ФГОС


«Визуализация информации в текстовых документах»

7 класс



Учитель физики, информатики и математики Рамазанова Гульзида Рафкатовна








2016 г. Казаннь.






Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС

«Визуализация информации в текстовых документах»

Класс:7.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Цель урока: научиться использовать операции форматирования при создании текстового документа.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- сформировать представление о визуализации информации в текстовых документах;

- познакомить учащихся со списками, с их видами;

- научить составлять маркированные и нумерованные списки;

- познакомить учащихся с таблицами;

- научить применять таблицы в текстовых документах.

  1. Метапредметные:

- формирование приемом логического мышления;

- развитие навыков и умений работать со списками и таблицами;

- развитие интереса к предмету, информационной культуры;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

  1. Личностные:

- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

- привить навык индивидуальной работы;

- развитие коммуникативных УУД.

Оборудование: проектор, презентация «Визуализация информации в текстовых документах», ПК, карточки с практической работой, тетрадь, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изложение нового материала.

  4. Первичное закрепление (практическая работа).

  5. Итог урока, рефлексия.

  6. Информация о домашнем задании.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока.

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя видами форматирования: стилевое и прямое. На дом я вам задавала учить все то, что касается форматирования. Начнем с того, что вообще такое форматирование? Ответ детей: процесс его оформления. Какие два способа форматирования существуют? Ответ детей: прямое и стилевое. К чему применяют прямое форматирование, его особенность? Ответ детей: применяют к произвольным символьным фрагментам (символы, слова, строки, предложения) и абзацы. К чему применяют стилевое форматирование, его особенность? Ответ детей: применяют к большим текстам. В чем состоит преимущество стилевого форматирования от прямого? Ответ детей: экономит время, обеспечивает единообразие в оформлении и так далее. Какая существует ориентация листа бумаги? Ответ детей: книжная, альбомная. Какие вы молодцы! Видно, что учили.

- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему, а вот какую вы мне скажите сами, и в этом вам помогут некоторые изображения, которые вы видите на слайде. И вот каков будет мой наводящий вопрос, какую информацию человек воспринимает лучше? То есть какую информацию нам воспринимать легче? Которая будет что содержать? Ответ: которая содержит списки, диаграммы, картинки. А как называется такая информация, которая содержит списки, картинки, диаграммы, таблицы? Название такой информации получили от слова «глаза». Ответ детей: визуализированная информация. Значит, тема урока какова? Ответ детей: «Визуализация информации в текстовых документах».

- Совершенно верно, открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Визуализация информации в текстовых документах» (Т, Д).

Отвечают на вопросы по домашнему заданию.











Формулируют тему урока.








Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


3. Изложение нового материала.


Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки.

Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которых могут использоваться арабские и римские цифры. Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами – русскими или латинскими. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов. Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий. Нумерованные списки вы регулярно создаете, заполняя в дневнике расписание уроков на каждый день.

При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.


Рис.1. Пример нумерованного списка

Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение. С помощью маркированного списка оформлены ключевые слова в начале каждого параграфа вашего учебника.

Рис.2. Пример маркированного списка

Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен. Например, в виде маркированного списка можно оформить перечень предметов, изучаемых вами в 7 классе.

подзаголовок – «Таблицы» (Т, Д).

Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов (граф) и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписание движения автобусов, самолетов, поездов и так далее.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица может содержать не только символы и текст, но и какие-то графические изображения. Пример на доске.

Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и строки, объединяя и разбивая ячейки. Вводить информацию в таблицу можно так: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты.

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

Как я уже говорила, таблица может содержать не только текст, но и графическое изображение. Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее.

Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов. Визуализировать числовую информацию, содержащуюся в таблице, можно с помощью диаграмм, средства, создания которых также включены в текстовые процессоры.

Эта вся теория, которая необходима вам для визуализации информации. Ваши вопросы, что вам непонятно? Может что-то еще нужно повторить? Учитель отвечает на вопросы детей.

Теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу, цель которой – научиться строить таблицы, применять к тексту нумерованные и маркированные списки.

Слушают внимательно учителя и конспектируют важные моменты.





































































Обсуждают таблицу.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сказанного учителем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

4. Первичное закрепление (практическая работа).

Закрепить полученный материал практической работой.

- Рассаживаемся за компьютеры, и я вам сейчас раздам листочки с практической работой. Если возникнут вопросы, спрашивайте.

Приложение 1 (практическая работа).

Приложение 2 (практическая работа).

Выполняют практическую работу на компьютерах.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения практической работы

Личностные:

формирование умений внедрять таблицы, списки в текст.

5. Итог урока,

Подведение итогов урока,

- Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Возникали ли у вас трудности при выполнении практической работы? Достаточно ли теоретического материала вы услышали на уроке? Каким было вашего настроение до урока и каким стало после окончания урока?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание – стр.168-172 учить параграф 4.4. Все, все свободны! До свидания!

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

информация о домашнем задании.

информация о домашнем задании.











Практическая работа №1.

Создать страницу с описанием школы (дома).

Примерное содержание страницы с описанием школы (дома).

Внимание! Без описания прилегающей территории

  1. Заголовок страницы

  2. Краткое описание места расположения школы, дома или иного описываемого объекта.

  3. 1-2 фотографии описываемого объекта (размер рисунка не более 3х4 см).

  4. Таблица, содержащая основные характеристики или свойства описываемого объекта

  5. Объекты шаговой доступности: школы, детские сады, зоны отдыха, культурно-развлекательные центры, остановки общественного транспорта и т.д.

  6. Ближайшие остановки.

  7. Описание транспортной доступности к остановки.

  8. Примерная схема прилегающей территории.


Требования к оформлению.

  1. Заголовок страницы – объект Word.

  2. Основной текст:

  • гарнитура шрифта - Times New Roman, 14,

  • цвет - черный.

  1. Текст таблицы: гарнитура шрифта - Times New Roman, 11, цвет - черный.

  2. Заголовки внутри страницы:

  • форматирование - по центру,

  • гарнитура шрифта - Georgia, 16;

  • цвет – синий;

  1. Подписи фотографий (объект «Надпись»):

  • гарнитура шрифта – Calibri, 11;

  • цвет - черный

  1. Перечень объектов шаговой доступности представить как маркированный список.

  2. Перечень остановок – как нумерованный список.

  3. Описание объектов культурно-развлекательной направленности - Times New Roman, 14; цвет черный, начертание – курсивное

  4. Название самих объектов Times New Roman, 14; цвет красный, начертание – курсивное

  5. Примерная схема прилегающей территории создается с помощью любого доступного графического редактора.







Практическая работа №2

Создать страницу с описанием пришкольной территории (двора дома).

Примерное содержание страницы

Внимание! Без описания прилегающей территории

1. Заголовок страницы.

2. Краткое описание пришкольной территории, двора дома или иного описываемого объекта (наличие детских, игровых и спортивных площадок; цветников, клумб и т.д.).

3. 1-2 фотографии описываемого объекта (размер рисунка не более 3х4 см).

4. Таблица, содержащая основные характеристики или свойства описываемого объекта

5. Описание объектов, расположенных на детских, игровых и спортивных площадках; на клумбах, цветниках и т.д.

6. Примерная схема прилегающей территории.


Требования к оформлению.

1. Заголовок страницы – объект Word.

2. Основной текст:

• гарнитура шрифта - Times New Roman, 14,

• цвет - черный.

3. Текст таблицы: гарнитура шрифта - Times New Roman, 11, цвет - черный.

4. Заголовки внутри страницы:

• форматирование - по центру,

• гарнитура шрифта - Georgia, 16;

• цвет – синий;

5. Подписи фотографий (объект «Надпись»):

• гарнитура шрифта – Calibri, 11;

• цвет - черный

6. Перечень имеющихся площадок (цветников, клумб) представить как нумерованный список.

7. Перечень объектов на имеющихся площадках, цветниках, клумбах, представить как маркированный список, в виде колонок.

8. Название площадок - Times New Roman, 14; цвет красный, начертание – курсивное

9. Примерная схема прилегающей территории создается с помощью любого доступного графического редактора.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!