СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

18.12.2015г                                                         учитель: Магометова Х. Н.

Урок алгебры в 7в классе

"Сумма внутренних углов треугольника"

Класс

Предмет

 

Планирование урока                   для  7в класса  по геометрии

Тема урока:  

§12                            Сумма внутренних углов треугольника

Цель урока:

 

1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;

2. Ввести понятия  внешнего угла треугольника, следствия из нее;

3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

Задачи  урока:

 

образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Ожидаемые результаты

1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению;

2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение;

                                                      Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организация начала урока    

 

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

 

 

 

Введение

I. Постановка темы и целей урока.

 Целеполагание

Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

Фаза вызова интереса.

1. Решить задачу по готовому чертежу  (см. рис.).

 

 

На рисунке ВD || АС.

Найдите сумму углов треугольника АВС.

 

Актуализация знаний учащихся

Работа в парах:  решение задачи.

 

На интерактивной доске готовый чертеж к задаче

Основная часть

Реализация целей урока.

I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно  ли  сумма  углов  данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?

2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника).

3. Ввести понятия внешнего угла  треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника. 

4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5.

II. Закрепление изученного материала.  1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.

А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).

       

 Рис. 1                      Рис. 2                          Рис. 3                              Рис. 4

 

Рис. 5                   Рис. 6                          Рис. 7                                  Рис. 8

Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу:

 

 

Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника

KСD.

2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153

III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин).

Вариант I

В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.

Вариант II

В  треугольнике  СDЕ  проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD.

Вариант III

В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD.

Вариант IV

В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ.

Рефлексия.

Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.

 

стр.48 учебника

 

 

 

стр 48-49 учебника

Итоги урока

Оценка знаний учащихся.   

  Комментирование оценок учащихся.

Домашнее задание.    

Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни

тельно: 154.

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:

 Сумма внутренних углов треугольника.

 

Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.

 Третий урок в теме «Треугольники»  (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем.

Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).

Структура  урока   включает  следующие  этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач,  взаимный контроль, подведение  итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

На уроке отрабатываются  новые умения, такие как:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

-  работать в парах и принимать решения.

Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

Формируются УУД;

Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в  решения творческих задач. Регулятивные  универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять  и формулировать цель урока, составлять  план действий по решению проблемных  задач,  соотносить  результат своей деятельности на уроке с целью  оценить его.  Познавательные универсальные учебные действия:  ориентироваться  в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,  перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать  с учителем и сверстниками,  задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится  выражать свои мысли,  доносить свою позицию до других, владея приёмом  монологической речи.

Содержание урока:

Научная  направленность материала на уроке  соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.

Содержания урока соответствует  требованиям программы  геометрии 7 класса.

На уроке рассматривались  задачи разного уровня: с использованием устной работы,  творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник  и его виды,  просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный  опыт, поиск информации, сравнение.

Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная  показала  знание каждого ученика в отдельности.

Реализовывалось  дифференцированное  обучение. На уроке были заданий для учащихся  разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов  треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.

Рефлексия в конце урока формировала  навыки  самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей  деятельности.

Домашнее заданиедифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация  самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

Итог урока

Были достигнуты результаты освоения ЗУН

  1. Предметные:
  • использовали знания о треугольнике  при решении различных задач;
  • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;
  • выражали данные величины в изученных единицах измерения;

2. Личностные:

  •   Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;
  • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила,  оценивая знаний, умений, навыков.

Самостоятельно определяли,  какой ответ дает одноклассник  верный или неверный, полный или не полный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии 7 класс»

18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н.

Урок геометрии в 7в классе

"Сумма внутренних углов треугольника"

Класс

Предмет


Планирование урока для 7в класса по геометрии

Тема урока:

§12 Сумма внутренних углов треугольника

Цель урока:


1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;

2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее;

3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

Задачи урока:


образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Ожидаемые результаты

1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению;

2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организация начала урока


Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.




Введение

I. Постановка темы и целей урока.

Целеполагание

Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

Фаза вызова интереса.

1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.).


На рисунке ВD || АС.

Найдите сумму углов треугольника АВС.


Актуализация знаний учащихся

Работа в парах: решение задачи.


На интерактивной доске готовый чертеж к задаче

Основная часть

Реализация целей урока.

I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?

2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника).

3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.

4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5.

II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.

А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу:


Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника

KСD.

2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153

III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин).

Вариант I

В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.

Вариант II

В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD.

Вариант III

В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD.

Вариант IV

В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ.

Рефлексия.

Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.


стр.48 учебника




стр 48-49 учебника

Итоги урока

Оценка знаний учащихся.

Комментирование оценок учащихся.

Домашнее задание.

Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни

тельно: 154.









Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:

Сумма внутренних углов треугольника.



Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем.

Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).

Структура  урока   включает  следующие  этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение  итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

На уроке отрабатываются  новые умения, такие как:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

-  работать в парах и принимать решения.

Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

Формируются УУД;

Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в  решения творческих задач.
Регулятивные  универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять  и формулировать цель урока, составлять  план действий по решению проблемных  задач,  соотносить  результат своей деятельности на уроке с целью  оценить его. 
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться  в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,  перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать  с учителем и сверстниками,  задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится  выражать свои мысли,  доносить свою позицию до других, владея приёмом  монологической речи.

Содержание урока:

Научная  направленность материала на уроке  соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.

Содержания урока соответствует  требованиям программы  геометрии 7 класса.

На уроке рассматривались  задачи разного уровня: с использованием устной работы,  творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды,  просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный  опыт, поиск информации, сравнение.

Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная  показала  знание каждого ученика в отдельности.

Реализовывалось  дифференцированное  обучение. На уроке были заданий для учащихся  разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов  треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.

Рефлексия в конце урока формировала  навыки  самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей  деятельности.

Домашнее заданиедифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация  самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

Итог урока

Были достигнуты результаты освоения ЗУН

  1. Предметные:

  • использовали знания о треугольнике при решении различных задач;

  • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;

  • выражали данные величины в изученных единицах измерения;

2. Личностные:

  •   Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;

  • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков.

Самостоятельно определяли,  какой ответ дает одноклассник  верный или неверный, полный или не полный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!