1. Ф.И.О. учителя: _Никифорова Наталья Владиленовна_________
2. Класс: ____7_________ Дата: __3.12.2014г.___Предмет___физика___________ № урока по учебному плану: _38__________________
3. Тема урока:_Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
4. Место и роль урока в изучаемой теме:___урок изучения нового материала_____________________________
5. Цель урока:_ формирование у обучающихся представления о равнодействующей сил, умения определять равнодействующую для двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны. _
УМК: программа «Физика.7- 9 классы», авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М.:Дрофа, 2008г. Учебник А.В. Пёрышкин «Физика 7 класс» М.: Дрофа, 2013г. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9 класс», Л.А. Кирик «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс»
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя | | | |
Проверка домашнего задания | Проводит проверочную работу | Отвечают письменно на вопросы в тетрадях для самостоятельных работ | Работают по индивидуальным карточкам (четыре варианта) Примерные вопросы: какая из сил, изображенных на рисунке, является силой тяжести, силой упругости, весом тела? Зависит ли сила тяжести от массы тела? Может ли тело находиться в движении, если на него не действуют другие тела? | Умение изображать силу тяжести, упругости и вес тела, проводить их сравнительную характеристику, понимание, что влияет на характер движения тела и от каких величин зависят эти силы. | Познавательные Логические УУД: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: рационально планировать свою работу в рамках предложенных условий и требований |
Изучение нового материала | Дает задание: выполнить эксперимент по нахождению равнодействующей сил в парах. Контролирует и направляет обучающихся при выполнении эксперимента. | Поисково-исследовательская. Работают в паре, выполняют эксперимент, делают вывод, записывают правило определения равнодействующей сил в тетрадь | Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а её модуль равен сумме модулей составляющих сил. Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил. Определить на опыте, как будут вести себя тела под действием двух равных и противоположно направленных сил. | Научиться экспериментально находить равнодействующую двух сил, анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы. | Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него. Прогнозировать результаты. Познавательные логические УУД: анализировать полученные результаты; знаково-символические УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, работать в паре |
Закрепление нового материала | Задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся. | Аналитическая. Один из учащихся работает у доски или отвечает с места, остальные слушают и записывают в тетрадь, дополняют ответ | Задание из «Сборника задач по физике 7-9 класс» В.И. Лукашик, Е.В.Иванова, стр.47 № 370, 371, стр. 48 № 375, 377. | Закрепить понимание равнодействующей сил. умение определять модуль и направление равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой. | Познавательные логические УУД: усваивать алгоритм деятельности умение структурировать знания, знаково-символические УУД: умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения |
Контроль знаний | Задаёт разноуровневые задачи, демонстрирует на доске решение задач (верное решение записано на доске заранее или подготовлена презентация). | Решают в рабочих тетрадях задачи, оценивают работу друг друга в паре. Проверяют по записям на доске. Верно решенная задача «+», неверно - « - ». | Задания из Л.А. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Физика 7 класс» стр. 43, средний уровень № 2, 4 стр.43 - 44, достаточный уровень № 2, 6 | умение рассчитывать модуль равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой и определять ее направление. | Познавательные знаково-символические УУД: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него. Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера. |
Домашнее задание | Задает домашнее задание, инструктирует его выполнение | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник | Обязательный уровень: П. 29 упр. 11 (№ 2,3) Повышенный уровень: составить задачу на нахождение равнодействующей сил, если к телу приложены несколько сил, направленных вдоль одной прямой. | | Коммуникативные УУД: умение слушать учителя. Познавательные: общеучебные УУД: выделение существенной информации из слов учителя |
Рефлексия | Предлагает оценить понимание темы урока, выражая смайликами. | Оценивают изученный материал по собственному усвоению и пользе | Как хорошо понял тему урока? | | Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение Регулятивные УУД: контроль и оценка прогнозирования |