СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

Предмет: физика

Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: формирование у обучающихся представления о равнодействующей сил, умения определять равнодействующую для двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.

 

УМК: программа «Физика.7- 9 классы», авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М.:Дрофа, 2008г. Учебник А.В. Пёрышкин «Физика 7 класс» М.: Дрофа, 2014г. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9 класс», Л.А. Кирик «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»»

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: _Никифорова Наталья Владиленовна_________

2. Класс: ____7_________ Дата: __3.12.2014г.___Предмет___физика___________ № урока по учебному плану: _38__________________

3. Тема урока:_Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:___урок изучения нового материала_____________________________

5. Цель урока:_ формирование у обучающихся представления о равнодействующей сил, умения определять равнодействующую для двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны. _


УМК: программа «Физика.7- 9 классы», авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М.:Дрофа, 2008г. Учебник А.В. Пёрышкин «Физика 7 класс» М.: Дрофа, 2013г. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9 класс», Л.А. Кирик «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс»






















Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя




Проверка домашнего задания

Проводит проверочную работу

Отвечают письменно на вопросы в тетрадях для самостоятельных работ

Работают по индивидуальным карточкам (четыре варианта)

Примерные вопросы: какая из сил, изображенных на рисунке, является силой тяжести, силой упругости, весом тела? Зависит ли сила тяжести от массы тела? Может ли тело находиться в движении, если на него не действуют другие тела?

Умение изображать силу тяжести, упругости и вес тела, проводить их сравнительную характеристику, понимание, что влияет на характер движения тела и от каких величин зависят эти силы.

Познавательные

Логические УУД: устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: рационально планировать свою работу в рамках предложенных условий и требований









Изучение нового материала

Дает задание: выполнить эксперимент по нахождению равнодействующей сил в парах. Контролирует и направляет обучающихся при выполнении эксперимента.

Поисково-исследовательская.

Работают в паре, выполняют эксперимент, делают вывод, записывают правило определения равнодействующей сил в тетрадь

  1. Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а её модуль равен сумме модулей составляющих сил.

  2. Определить на опыте, что равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

  3. Определить на опыте, как будут вести себя тела под действием двух равных и противоположно направленных сил.

Научиться экспериментально находить равнодействующую двух сил, анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него. Прогнозировать результаты.

Познавательные логические УУД: анализировать полученные результаты; знаково-символические УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, работать в паре




Закрепление нового материала

Задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся.

Аналитическая.

Один из учащихся работает у доски или отвечает с места, остальные слушают и записывают в тетрадь, дополняют ответ

Задание из «Сборника задач по физике 7-9 класс» В.И. Лукашик, Е.В.Иванова,

стр.47 № 370, 371,

стр. 48 № 375, 377.

Закрепить понимание равнодействующей сил.

умение определять модуль и направление равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой.

Познавательные

логические УУД: усваивать алгоритм деятельности

умение структурировать знания, знаково-символические УУД: умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения




Контроль знаний

Задаёт разноуровневые задачи, демонстрирует на доске решение задач (верное решение записано на доске заранее или подготовлена презентация).

Решают в рабочих тетрадях задачи, оценивают работу друг друга в паре. Проверяют по записям на доске. Верно решенная задача «+», неверно - « - ».

Задания из Л.А. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Физика 7 класс»

стр. 43, средний уровень № 2, 4

стр.43 - 44, достаточный уровень № 2, 6

умение рассчитывать модуль равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой и определять ее направление.

Познавательные знаково-символические УУД: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.




Домашнее задание

Задает домашнее задание, инструктирует его выполнение

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Обязательный уровень: П. 29 упр. 11 (№ 2,3)

Повышенный уровень: составить задачу на нахождение равнодействующей сил, если к телу приложены несколько сил, направленных вдоль одной прямой.


Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя.

Познавательные:

общеучебные УУД: выделение существенной информации из слов учителя



Рефлексия

Предлагает оценить понимание темы урока, выражая смайликами.

Оценивают изученный материал по собственному усвоению и пользе

Как хорошо понял тему урока?


Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные УУД: контроль и оценка прогнозирования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!