Цель урока Научить рассказывать о доме, квартире. |
Планируемые результаты: Предметные: освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; практиковать использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), повторить формообразование порядковых числительных Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка. Личностные: Воспитать понимание и уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира |
Тип урока Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Используемые технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы структур сингапурской системы: Take off- Touch down, Think-Write-Round Robin, Connect-Extended-Challenge. |
Опорные понятия, изученная лексика Слова по теме «Дом, квартира»; грамматическая структура there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), порядковые числительные. | Новые слова и словосочетания Block of flats, architect, unusual, tower, reception room, steps, roof, keep fit, price, Surrey, South of England, Elspeth Beard |
Используемые учебники, учебные пособия и оборудование: УМК «Английский в фокусе 5 класс» Ю.Ваулина, Дж.Дули, О.Подоляко, В.Эванс, мультимедийная презентация по теме «Мой дом», компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. | Раздаточный материал: таблица Connect-Extended-Challenge. |
Метапредметные связи: география, математика, история | |
Этапы урока, целевые ориентиры, время, используемые технологии. | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД |
1 Этап - Организационный |
1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия. Здоровье-сберегающие технологии. | Приветствие. Мини-диалог о настроении. | Приветствует учащихся. T-Sts: Hello, students! I’m glad to see you. Интересуется их настроением. T-St1: Alina, how are you today? T-Sts: How are you to everybody, if you have a good mood show me your smiles Узнает, кто дежурный в классе и кто отсутствует на уроке T- Sts: Who is on duty today? Who is absent? Why? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя St-T: Good morning, teacher. St1-I’m fine Показывают смайлики Дежурный отвечает на вопросы учителя | Умение реагировать на социально-бытовые вопросы. Осознание языка как средства общения. |
II этап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
2.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса. ИКТ технологии. | Спрогнозировать тему урока. ( Видеофрагмент и слайд 2-3) | Организует просмотр видеоролика и презентации о домах Англии и способствует погружению в проблему. T-Sts: Watch video and some pictures and try to guess what we’ll speak about today. (После обсуждения определяют тему «My home») | Читают высказывания и стараются догадаться о чем идет речь. St1: I think we’ll speak about houses St2: In my opinion we’ll speak about our homes St3: I think “A home” will be the theme of our lesson. | Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики. Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Развитие языковой догадки. |
3.Определение цели урока Технологии развития критического мышления. | 1.Поставить проблемный вопрос. 2.Определить цель урока | 1. Направляет учащихся к определению цели урока, провоцирует мозговой штурм. T-Sts: What do you want to know at this lesson? Ask questions on our theme (Think 1 min) (Записывает вопросы на доске) T-Sts: What can you learn at this lesson? What will we be able to do at the end of our lesson? | 1.Задают вопросы по теме St1- What houses do British people live in? St2- Are their houses big or small? St3- What are the names of the rooms? Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. St1- We can learn to speak about our homes | Умение строить вопросы. Умение строить монологическое высказывание. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения. Воспитание толерантного отношения к другим. Формирование коммуникативной культуры. Определение общей цели и путей ее достижения. |
III этап. Актуализация знаний. |
4. Фонетическая разминка | 1. Отработка звуков th (Слайд 4) Отработка звуков и слов упр.2а, стр.46 | 1. Предлагает учащимся повторить слова: three, third, fifth, month, birthday, Thursday, this is, there is, there are, fifteenth, nineteenth T-Sts: What sounds can you hear most of all? 2. Предлагает соотнести звуки по колонкам со звуками 3. Обращает внимание на звук th в конце слова T-Sts: What does this ending mean? 4. Предлагает прослушать и повторить за диктором порядковые числительные | Учащиеся повторяют слова, определяют наиболее встречающиеся звуки, соотносят их в таблице | Совершенствование фонетических навыков произношения, произносительных навыков порядковых числительных |
| Повторение изученных по теме «Дом, квартира» (Слайды 5-10) Работа по учебнику, упр.1. стр.46 | Учитель показывает слайды или картинки. We cook breakfast, dinner in it. (kitchen) It has trees, grass, flowers. What is it? (garden) It’s a place where we keep our cars. (garage) We take a shower in it. (bathroom) It’s a room where we watch television. (living-room) We sleep in it. (bedroom) Now open your textbook, Ex.1, p. 46. Your task is label the pictures, listen and check. Which places can’t you see in the pictures? Ключи:А dining room, B bedroom, C hall, D kitchen, E living room, F bathroom. | По описанию определяют тип комнаты Соотносят картинки и названия комнат по картинкам в уччебнике | Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения. |
5. Речевая зарядка Take off- touch down | Ответы, требующие личное отношение к теме (Слайд 11) | T- Who lives in the house? How many rooms are there in your house? T- Who lives in a block of flat? What floor do you live on? T- Who has got a garden near the house? What can you do in your garden? | Ученики, положительно отвечающие на вопрос встают и отвечают на дополнительный вопрос учителя. | Умение реагировать на вопросы. Формирование коммуникативной культуры. Умение строить монологическое высказывание. |
IV этап. Первичное усвоение новых знаний. |
6. Работа с текстом | 1) Отработка новых слов: architect, unusual, tower, reception room, steps, roof, keep fit, price Surrey, South of England, Elspeth Beard (Слайд 12) 2) Предтекстовые задания (Слайд 13) упр.3, стр.47 3) Чтение упр.4, стр.47 (Слайд 14 Ключи: 1 F, 2 T, 3 F, 4 F.) | 1)Учитель проговаривает и просит детей повторить их, отрабатывая чтение незнакомых слов T- Look at the words and repeat them 2)Учитель обращает внимание на рисунок и заголовок текста и просит учащихся догадаться, о чем будет речь в нем. T- Look at the picture. What do you think what it is? T- Look at the title. How can you understand it? T- What information can we get from this text 3) Учитель предлагает прочитать текст про себя в сопровождении аудиозаписи и определить о чем на самом деле этот текст T- Read the text by yourself and check if you are right Учитель читает с учащимися данные утверждения и обращает внимание на ключевые слова. T- Read again and find out which statements are true, which are false. Организует взаимопроверку. T- Read the statements and correct false ones T- Let’s read the whole text and translate it. Предлагает прочитать текст вслух и перевести. Обращает внимание учащихся на выделенные в тексте слова. | 1)Учащиеся отрабатывают произношение новых слов 2) Учащиеся смотрят на рисунок и определяют, что нарисовано на нем. Sts- A tower Учащиеся объясняют смысл названия статьи Sts- People live there Sts- The house is tall Ученики предполагают, какую информацию они могут получить из текста Sts – About rooms, about floors 3)Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи. Sts- The text is about living in a tower. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах Учащиеся зачитывают предложения и исправляют неправильные Учащиеся читают вслух текст и переводят | Развитие умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). Развитие умения найти в тексте заданную информацию (поисковое чтение). Развитие техники чтения вслух; развитие языковой догадки (изучающее чтение). |
Физкультминутка | Релаксация (Слайд 15) | | | |
V этап. Первичная проверка понимания. |
8.Говорение (Think-Write –Round Robin) | (Слайд 16) Рассказ о своем доме на основе прочитанного текста (Слайд 17) | T- Can we speak about your house now? Let’s make some tips of our plan. Where Number and names of floors and rooms Your feeling Используя структуру, учитель предлагает детям написать о своем доме, опираясь на пункты плана. Помогает с первыми предложениями: I live in … There are …. rooms in it. T- Think a little. Write about your house. You have 2 min. Share your ideas with your partner. Begin from the first variant. Everybody has 20 sec. for speaking Опрашивает 2-3 учащихся. | Учащиеся составляют текст по плану и рассказывают друг другу о своем доме. | Развитие умения передавать содержание с опорой на заметки/тезисы по содержанию текста (монологическая речь). |
VI этап. Первичное закрепление. |
9 Самостоятельная работа с самопроверкой. | Определить вид текста. Упр.6, стр.47 Прослушать запись текста и заполнить некоторые пропуски. Проверить правильность выполнения задания по образцу. | Организует подготовку к аудированию. T-Sts: Now ex.6. Look at the picture. Is it an advert or a letter? Read the text and think about the gaps. Организует прослушивание текста и заполнение пропусков. T-Sts: Now listen to the tape and complete the gaps. Let’s check up. | Определяют вид текста по структуре. Прогнозируют содержание текста, предполагают, какие слова пропущены. St1: I think it’s an advert. Ученики слушают запись дважды и заполняют пропуски. Ученик читает текст с заполненными пропусками, а остальные проверяют правильность выполненного задания. | Развитие навыков прогнозирования. Развитие навыков аудирования. Формирование социокультурной осведомлённости. Развитие критического мышления и способности анализировать. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
| | VII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | | |
10. Определение домашнего задания. Здоровье-сберегающие технологии. (Детям предоставлен выбор задания). | Предложить и обосновать вариант домашнего задания. (Слайд 18) | Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания. T-Sts: Is it interesting for you to draw a plan of your house and write about it? And what about preparing an advert about a house for sale? | Пробуют обосновать свое мнение. St1: I’d like to write about my house and to draw my house. St2: I think I can write an advert about house for sale | Совершенствование навыка говорения и аргументирования. Развитие критического мышления и способности анализировать. Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других. |
| | VIII этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) | | |
11. Рефлексия и самооценка Здоровье-сберегающие технологии. | Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы. (Слайд 19 - таблица) | Возвращается к вопросам и интересуется, нашли ли дети ответ на свои вопросы Организует заполнение таблицы Connect-Extended-Challenge. T- Think and show me your “working smiles”. Thanks for the lesson, good bye! Have a nice day | Отвечают на свои же вопросы Обдумывают и вместе заполняют таблицу Connect-Extended-Challenge. Показывают смайлики | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда. |