Проверка домашнего задания
1. ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Этап реализации построенного проекта урока.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Этап рефлексии учебной деятельности
Этап подведения итогов учебного занятия
Домашнее задание: | Вспомним, что изучает биология. Какие науки изучают природу? Какие науки относят к биологическим? Задание № 1. «Составить схемы «Науки о природе» и «Разделы биологии» на закрытой магнитной доске.
Задание № 2. Подумайте. Какая наука, что изучает? Ботаника наука о наследственности Зоология наука о растениях Микология наука о животных Цитология наука о грибах Анатомия наука о микроорганизмах Физиология наука о клетках Генетика наука о строении микроорганизмов Микробиология наука о связях организмов с окружающей средой Экология наука о жизнедеятельности организмов Каковы важнейшие признаки живых организмов?
Какие царства живых организмов вы знаете? Чем растения отличаются от животных? Сегодня мы начинаем изучение царства растений. И самыми первыми представителями будут – водоросли. Подумайте, почему? Нет ли другой причины такого выбора? Царство растений состоит из подцарства низших и подцарства высших растений. Водоросли и являются низшими растениями. Беседа: Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - Изучить строение, среду обитания и многообразие водорослей.
1. Общая характеристика и среда обитания водорослей. Наука о водорослях – альгоголия. 2. Классификация водорослей. 3.Строение и питание одноклеточных водорослей. Демонстрация слайдов презентации. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать в учебнике характеристику водорослей (§ 14,с.56) Изучить материал темы и найти ответы на поставленные вопросы по плану - Место обитания; Особенности строения Новые термины
Какие новые термины вы узнали? С какими водорослями вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам растения? Что вы можете о них рассказать?
Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Водоросли – это: а) Подцарство растений б) Группа отделов Низших растений в) Группа классов растений г) Отдел Низших растений 2. В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл: а) в цитоплазме б) в хлоропластах в) в ядре г) в хроматофоре 3.Дать название водоросли и ее органам. Вариант1. 1. Наука о водорослях – это а) микология б) зоология в) альгология г) экология 2. К одноклеточным водорослям относятся: а) хлорелла б) улотрикс в) ламинария г) спирогира 3. Дать название водоросли и указать основные органы ее строения. 1вариант 2 вариант Ответы: 1вариант: 1.б; 2. г; 3.1-жгутик, 2-цитоплазма, 3- крахмальное тельце, 4- оболочка, 5- хроматофор, 6- ядро. 7- светочувствительный глазок, 8- вакуоль 2 вариант: 1.в; 2б; 3.1- тело-слоевище или таллом; стволик, 2-ризоиды. Самооценка учащегося по достижению цели урока. Итоги урока Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.
14,(с.56-57); подготовить сообщения водорослях. | Фронтально. У доски 4 ученика попарно выполняют задание № 1 «Составить схемы «Науки о природе» и «Разделы биологии» на закрытой магнитной доске. Фронтально. У доски учащиеся по очереди выбирают правильные соотношения с пояснениями. Ответ: Признаки живого: обмен веществ, рост, дыхание, развитие, размножение, раздражимость. Ответ: Царство бактерий, царство грибов, царство растений и царство животных. Ответ: В отличие от животных растения ограничены в движении, растут в течение всей жизни и способны сами себе образовывать питательные вещества, используя энергию света. Учащиеся предлагают свои соображения и приходят к выводу, что водоросли — самые древние растения на Земле. С помощью учителя учащиеся решают проблему, вспоминая классификацию живых организмов и царства растений. Записывают тему урока в тетради и краткий конспект по ходу объяснения и согласно плана. Участвуют в беседе (отвечают на вопросы учителя) Самостоятельная работа с учебником. Ответы учащихся.
Проговоривают друг другу особенности строения хламидомонады, дать понятие хроматофор. Найти и выделить главные части клетки хламидомонады - ядро, оболочка ,хлоропласт (хроматофор)
Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть ), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем.
Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. |