СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Оксиды азота", 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Оксиды  азота»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Оксиды азота", 9 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«
Оксиды азота»

ФИО (полностью): Катцына Любовь Федоровна


Место работы: МКОУ «Кислоканская средняя школа»


Должность: учитель химии


Предмет: химия


Класс : 9


Тема: «Неметаллы» номер урока в теме: 13.


Базовый учебник: Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 18-е изд. Ст. – М.: Дрофа, 2011. – 270[2]с.


Цель урока: Рассмотреть оксиды азота. На их примере повторить классификацию и свойства оксидов.


Задачи:

-образовательные: повторить классификацию оксидов на примере оксидов азота; продолжить отрабатывать умение и навыки самостоятельной работы с учебником и с дополнительным материалом; продолжить формирование и закрепление классифицировать типы реакции, умение записывать окислительно-восстановительные реакции, составлять электронный баланс.

-развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, логически излагать свои мысли, выделять главное, существенное в изученном материале; развивать познавательный интерес школьников , расширять кругозор учащихся, интеллект, эмоции, способности; выделять главное в процессе демонстрации опытов, уметь самостоятельно делать выводы.

-воспитательные: развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работе; формирование элементов экологической культуры ; развитие умения отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее имеющими или приобретенными знаниями.


Тип урока: Смешанный (комбинированный)


Формы работы учащихся: фронтальная; групповая (в парах, в группах); индивидуальная.



Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, СД СГУ ТВ «Школьный химический эксперимент. Неорганическая химия. Азот и фосфор». Оборудование: стеклянная пластинка, лист белой бумаги, цилиндр, пробирки, медь, разбавленная азотная кислота, газоотводная трубка, вода, дополнительная литература.









 

 

 

 

 

 

Результаты

Этапы урока

Время

Методы, приемы, формы обучения

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регуля-тивные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

Организационный момент

0,5

 

Добрый день. Вы все сегодня готовы к уроку. Надеюсь на вашу активную работу и ее положительный результат

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

2

Проверка домашнего задания

5

Общелогический. Словесный (беседа).

Осуществляет индивидуальный контроль стр.118. упр.5 (задача).

Отвечают на вопросы учителя.

Отрабатывают умение решать задачи по уравнению химической реакции.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Оценивать результаты деятельности (чужой и своей).

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

3

Мотивация

8

Общелогический. Словесный (беседа). Метод стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности. Фронтальная.

Демонстрационный опыт (СД СГУ ТВ). Побуждает к высказываниям.
-Что мы видели на экране?
- Как часто мы встречаемся с этим в жизни?
Демонстрационный опыт (СД СГУ ТВ).
-Что мы видели на экране?
- Как часто мы встречаемся с этим в жизни?

Ответы учащихся: получение оксида азота (II), окисление его кислородом, растворение бурого газа в воде. …
Иногда мы видим бурый газ из… или … Определение темы урока и формирова-ние цели урока. Предполагаемые от-веты: тема урока – оксиды азота, цель – изучить свойства, строение, значение оксидов азота….


Определение темы урока и цели.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

 

 

 

 

4

Сообщение темы и цели урока

0,5

Словесный.

Действительно, тема сегодняшнего урока "Оксиды азота". И цель -изучить строение, свойства и значение оксидов азота.


Записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

5

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

8

Словесные (беседа, фронтальный опрос). Стимулирование и мотивации учебно-позновательной деятельности
Логические (сравнение, анализ, систематизация, характеристика)
Индивидуальная. Парная.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Проводит актуализацию знаний и побуждает к высказыванию своего мнения. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают устно и письменно у доски , работают в парах. Осуществляют самопроверку (фронтально).

Расширяют свои знания о классе оксиды. Учатся декларировать свои знания через определение понятий. Отрабатывают умения писать уравнения реакции, составлять электронный баланс, уметь давать характеристику типам реакций.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать индивидуально и в парах. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Что называется оксидами?
Какие оксиды может образовывать химический элемент азот?
Предлагаю поиграть в крестики-нолики и заполнить схему (приложение 1) «классификация оксидов» (работа в парах, заполняют по очереди, кто последний вписал ответ, тот и выиграл).
Что такое степень окисления?
Дайте определение «окислитель», «восстановитель, процессы…?
Из изученного ранее материала напишите на доске уравнения получения оксидов азота. Напишите электронный баланс. Дайте характеристику этим реакциям.

6

Обобщение и систематизация

10

Групповая работа. Словесный (объяснение, беседа).

Предлагаю провести групповую работу . Весь класс разделен на 5 групп (каждой по одному виду оксида). Перед вами таблица, посовещайтесь и решите какой оксид вы будете изучать. В конце выполненной работы, вы должны защитить свой материал , а остальные заполняют таблицу. Организует:
- беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,
- обсуждение способов решения;
- поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
- самостоятельную работу с учебником;
Дает задание на поиск в тексте ответов на вопросы для заполнения таблицы
Организует:
- проверку выполнения таблицы;
- оценочные высказывания обучающихся;
- беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о связи формулы состав→строение→ свойства→ применение → получение → нахождение в природе

Учащиеся разделены на 5 групп, каждая выбирает один оксид азота и заполняет таблицу (приложение 2), используя учебник, дополнительную литературу, пользуется интернет ресурсом.

Сформировать представление о физических и химических свойствах оксидов азота , их получений и применений .

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Находить и изучать в учебниках и других источниках информации материал, имеющий отношение к заданной теме.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение выделять главное, пользоваться различными источниками информации. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, иллюстрациями и др.

Умение работать в группе, а также формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

7

Закрепление изученного

5

Натуральный химический эксперимент (демонстрационный). Общелогические (индукция, сравнение, обощение, конкретизация), описание хим.объектов.

Выполнение демонстрационного лабораторного опыта получение оксида азота (II) и его окисление в оксид азота(IV).
Вопросы: - какие вещества вступили в реакцию, - что образовалось, - при каких условиях протекает реакция, - какие признаки химической реакции вы увидели?

Письменно индивидуально записывают реакции, отвечая на вопросы.


Наблюдают демонстрацию опыта и анализируют увиденное. Письменно самостоятельно записывают реакции в тетрадь, отвечая на вопросы.




Осуществляют самопроверку и проверку с эталонами ответов (приложение 3)


Способы получения оксидов азота(II) и (IV) в лаборатории и промышленности, химические свойства.

Построение логической цепи рассуждений,
выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями, формулирование и аргументация своего мнения,
учет разных мнений.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Сравнивать основные характеристики реакций, находить черты сходства и различия, делать обобщение, устанавливать причинно-следственную связь.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

 

 

3

Объяснение сущности химических объектов, логические методы . Словесные (беседа). Фронтальная.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Проблемный практико-ориентированный вопрос: - Что же нам делать, чтобы оксиды азота не попадали в атмосферу во время демонстрации опытов? – Предложите свои способы обезвреживания (нейтрализации), опираясь на химический характер оксидов.

Предполагаемые ответы: - нейтрализовать в воде; - добавить щелочь или гидроксид кальция.

Способы обеззараживания оксидов азота.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

8

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

4

Словесный. Фронтальная.

Обеспечивает положительную реакцию на проделанную работу, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Заполняют лист самооценки.

 

 

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение перерабатывать информацию.

 

9

Домашнее задание

1

 

Комментирует домашнее задание. П.26. Выучить таблицу. Дополнить проблемный практико-ориентированный вопрос способами и уравнениями.

Записывают д/з, задают уточняющие вопросы.

 

 

 

 

 



Приложение

  1. Схему «классификация оксидов». (Выполняется индивидуально)

Оксиды

↓ ↓

1.__________________ и 2. _____________________________

↓ ↓ ↓ ↓ ↓

пример: пример:


______ ______ 3.________ 4. ________ 5. _________

пример: пример: пример:

_____________ _____________ ______________


образуется кислота (формула и название) образуется кислота (формула и название)


6.________________ 7.____________________

Образуется соль(назвать) Образуется соль (назвать)

8.__________ 9._____________













2.Таблица «Оксиды азота». Выполняется группой, используя дополнительную литературу, ЭР, учебник.


N2O

NO

N2O3

NO2

N2O5

Название систематическое






Тривиальное название (если есть)






Агрегатное состояние






Цвет






Токсичность






Характер






Основные химические свойства









Применение (для каких целей его используют и на каких свойствах этого вещества оно основано)






Оценка группы






Свой вклад (самооценка)








3.Эталон ответа

  1. Несолеобразующие.

  2. Солеобразующие.

  3. Основные

  4. Амфотерные.

  5. Кислотные.

  6. HNO2 азотистая кислота.

  7. HNO3 азотная кислота.

  8. Нитриты.

  9. Нитраты.

4.Лист самооценки .



Анализ и оценка личной успешности для достижения цели; выявления уровня овладения знаниями. Предлагаю заполнить оценочный лист.

Предлагает ответить на вопросы:

Вопрос

Ответ

Оказывается, что


  • Достиг ли ты поставленной перед собой цели? Если нет, то почему?


  • Что было самым трудным для тебя на уроке?


  • Что было полезным на уроке для тебя?


  • Где можно применить новые знания?


Оценивание работы на уроке

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!