СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Практическая работа № 3. Свойства воды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Практическая работа № 3. Свойства воды».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Практическая работа № 3. Свойства воды».»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта

урока окружающего мира









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Вологжаниной Екатерины Сергеевны

Дата проведения урока: 19.10.16









Ейск, 2016

Предмет: Окружающий мир.

УМК: «Школа России» .

Класс: 3.

Тема: «Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Практическая работа № 3. Свойства воды».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Цель: Познакомить учащихся со свойствами воды, со значением воды для живых организмов, обратить внимание на проблему охраны воды на Земле; развивать внимание, логическое мышление, речь.

Задачи:

Образовательная: - создать условия для формирования понятия «свойства воды»

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для     жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

Развивающая: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать  мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательная: -воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Предметные: уметь работать в группе, правильно организовывая рабочее место, уметь выдвигать гипотезу, проводить опыты, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей, делать выводы

Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения;

коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в группе;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для рефлексии, учебник, видео-физминутка, гранённый стакан, бутилированная вода, соль, молоко,ложка, раздаточный материал (тестирование).











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку. На столах у вас должен лежать учебник, тетрадь и ручка. 

- Здравствуйте!

Учащиеся садятся за парты.

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

(управление своей деятельностью).

2.Актуализация знаний

ТЕСТ по теме «Воздух».

Правильно ответьте на вопросы, обведите правильный ответ и выпишите вниз листочка буквы с правильными ответами.

1. Что такое воздух?

В – Воздух-смесь газов. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Б – Воздух – вещество, в котором много других веществ: кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

А – Голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха.

О – Бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

Г - При нагревании воздух сжимается.

Д – При нагревании воздух расширяется.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

К – Углекислый газ

А – Кислород

Т – Азот

ОТВЕТ:  _______________________________  

Какое слово у вас получилось?

Правильно. Молодцы ребята!

Самостоятельное выполнение теста.





















ВОДА

Регулятивная:

Выделение и осознание того, что уже пройдено .

Личностные: - осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других .

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

Познавательные: - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

3.Постановка учебной проблемы.


Слайд 2.

Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Слайд 3.

  1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. (Облака)

  2. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

  3. Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Слайд 4.

  1. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал. (Дождь)

  2. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

  3. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

Слайд 5.

  1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

  2. Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

  3. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Слайд 6.

  1. После ливня и грозы

Мост невиданной красы.

Ни потрогать, ни забраться,

Можно только любоваться. (Радуга)

  1.  Ранним утром во дворе
    Лёд улёгся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает... (Иней)

Что общего имеют отгадки?

Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.

- Исходя из этого, сформулируйте тему

 сегодняшнего урока

- Вы все знаете о воде?

- Тогда какие цели поставим перед собой?

- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего нам нужно это знать?

- А что вы о ней знаете?

Ответы учащихся.






































Узнать все о воде.

Научиться бережно к ней относиться.

Ответы детей.

Вода важна в жизни человека.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


4.Открытие учащимися нового знания.


Итак, где встречается вода в природе? 







Вы ,конечно, много слышали о воде. Какая она бывает?







Практическая работа «Свойства воды».

- Вода нам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? И всё же, что такое вода?

Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем. А помогут нам опыты.  Результаты оформим в карте исследований.

Слайд 7.

Опыт 1. Возьмём стеклянную форму. Нальём воду. Что наблюдаем?

Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в     который налита.

Опыт 2. Нальём немного воды на блюдце. Что заметили? Наклоним… Перельём воду.

Вывод. Вода течёт.

Слайд 8.

Опыт 3. Возьмём флакон  духов и стакан с водой. Сравним их по запаху.  Пахнет ли вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет.

Опыт 4. Попробуем воду на вкус.  Что можно сказать о вкусе воды?

Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Слайд 9.

Опыт 5. Возьмём стакан молока и стакан воды. Сравним их по  цвету.

Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).

Опыт 6. Опустим чайную ложку в стакан с водой и с молоком. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод. Вода прозрачна.

- И всё же вода не всегда бывает прозрачной. Почему?

Слайд 10.

Опыт 7. В стакан с водой положим ложечку  соли и размешаем. Попробуем воду на вкус.

Вывод. Вода – растворитель.

Слайд 11.

Опыт 8. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется.

Опыт 9. Ту же колбу опустим в холодную воду. Мы увидим, что вода в трубке опускается.

Вывод: при нагревании вода сжимается.

Слайд 12.

Ответы учеников:

Океаны, моря, озёра, реки, болота, родники, пруды, облака, туманы, роса, дождь, ледники и т.д.

Ответы учеников:

Питьевая, минеральная, святая, солёная, пресная, грязная, чистая, холодная,  горячая, кристальная и т.д.




- Вода – это вещество.




Вода  приняла форму того сосуда, в который попала.


Вода растекается.



















Загрязнена.









Работа в парах по картам исследования. Выводы делают учащиеся.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, саморегуляция.

Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.


Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала.


- В начале урока вы сказали, что жизнь безводы невозможна.

- Сейчас вы прочитаете статью в учебнике на с.51 «Вода и жизнь»

- Подумайте, что ещё нового вы из нее узнали?

- Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

Ребята , давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём обозначена суша и каким вода?

 







Какого цвета больше?





Чего же больше на нашей планете- суши или воды?

Слайд 14.

Вода занимает ¾ планеты, а суша лишь ¼.

Какая вода встречается на нашей планете?

Какая вода пригодна для питья?

Какой воды больше?

Слайд 16.

На Земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но она солёная. Человеку нужна пресная вода, которой не так уж много. На каждые 100 литров солёной воды приходится 2 литра пресной.

В каких водоёмах вода солёная ?

Слайд 17.

А пресная?

Вывод: пресной воды мало и её надо беречь.

Слайд 18.

Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

Кому же нужна вода?

Какая вода нужна всему живому?

Слайд 20.

Выскажи своё мнение об увиденном.

Почему погибли эти животные?

Кто виноват в их гибели.

Как происходит загрязнение водоёмов?

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?

Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.

Слайд 22.

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)


Чтение статьи.

Ответы детей.







Суша обозначена  зелёным, коричневым и жёлтым цветом, вода голубым и синим.

Больше голубого и синего.

Воды больше, чем суши.


Солёная и пресная.


Пресная.

Солёной.






В океанах и морях.

Пресная вода  в реках, озёрах, болотах, прудах, родниках.

Ответы учеников Вода нужна человеку, растениям и животным.

Пресная и чистая.

Ответы учащихся.











Ответы учащихся: забирать мусор с собой. Не мыть машины у реки.


Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия. Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. управление своей деятельностью, контроль и коррекция.


6.Домашнее задание


На следующем уроке мы продолжим наши исследования, но вы к ним должны хорошенько подготовиться. Все прочитаете статью в учебнике на стр. 51-63

Задание 1 группе. Записать , как ваша семья в течение дня использует воду.

Задание 2 группе. Придумайте и нарисуйте условные знаки правил отдыха на водоёмах.




7.Рефлексия


- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока

Зелёная  – узнал на уроке много;

Желтая  – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

- За что себя можете похвалить?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!