СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Сфера духовной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в блоке «Сфера духовной культуры» первый. Дает представление о структуре духовной сферы, ее взаимосвязи с культурой, отдельной личностью и возможностью культурного развития человека в обществе. Содержание материала связано с характеристикой культурной ситуации в современной России.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Сфера духовной жизни"»

Технологическая карта урока


Дата: 29.09.2015 г.

Класс: 8 класс

Предмет: обществознание

Учитель: Ребизова Мария Михайловна

Тема: Сфера духовной жизни

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок с элементами практической работы

Цель урока: систематизировать у восьмиклассников имеющиеся знания о сущности духовной культуры, усвоенные при изучении в 6-7 классах.

Задачи:

  1. познакомить со структурой духовной сферы общества, с путями приобщения человека к культуре, противоречивыми процессами, разворачивающимися в современной культурной жизни России;

  2. способствовать осознанию влияния подлинных произведений духовной культуры на отдельную личность и общество в целом, воспитание гордости за вклад России в мировую культуру;

  3. создавать возможности для совершенствования умений использовать источники информации для характеристики процессов, присущих современной культурной жизни страны:

  4. продолжать работу по подготовке к ОГЭ по обществознанию.

План урока:

  1. Духовная сфера общества.

  2. Культура личности и общества.

  3. Развитие культуры в современной России.

Планируемый результат обучения:

-учащиеся смогут уяснить основные черты понятия «культура»;

-понять важность духовных ценностей для человека и культуры в целом;

-научатся анализировать сущность духовных ценностей;

-высказывать свое мнение по дискуссионным вопросам современной духовной жизни;

-продолжат совершенствовать аналитические навыки;

-получат возможность научиться формулирвоать свою точку зрения, выделять главное.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, учебник обществознания для 8 класса под ред.Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., раздаточный материал.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

  1. Организационный этап


Цель: создание рабочей обстановки


Итог: установление доброжелательной, рабочей атмосферы

-Доброе утро! Поприветствуйте гостей, пожелайте друг другу удачи


Приветствуют учителя, гостей. Желают друг другу удачи.

Р.: волевая регуляция

Л.: действие смыслообразования


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация.


Цель:включение в работу. Вспомнить материал, уже знакомый из курсов 6-7 классов.


Итог:определение темы урока, постановка учебных задач урока учащимися.

Звучит «Реквием» (отрывок) для бесланского колокола (автор Сергей Касторин).


-Памяти «Детям Беслана. Невинным жертвам террора» посвящен один из колоколов карильона, голос которого вы сейчас слышите, установленного в Петергофе под Санкт-Петербургом.

Дарители-Хасан Бергоев и Александр Бондаренко, уроженец Чечни и уроженец России. Они на свои деньги заказали отливку и установку колокола. А воспитанник грозненского интерната, петербургский композитор Сергей Касторский, написал «Реквием» для карильона.

-Что можно сказать об этих людях?

-О чем свидетельствует поступок этих людей?

-Обратите внимание на кластер. (слайд)

-Какие сферы жизнедеятельности общества вы знаете? (политическая, духовная, экономическая, социальная)

-К какой сфере жизнедеятельности общества относится тема нашей беседы? (духовная)

-Как вы думаете, почему мы сегодня урок начали с беседы о духовной сфере общества? (тема урока)

-Почему тема сегодняшнего урока важна для рассмотрения? Для чего нам необходимо знать основы и особенности духовной сферы общества?

-Так что нам предстоит узнать сегодня на уроке?


Осознают проблему, которую необходимо решить на уроке.


Слушают отрывок из «Реквиема» С.Касторского.




















Определяют тему урока, ставят учебные задачи, записывают тему урока в тетрадь.





Р.: целеполагание,

планирование учебной деятельности, принятие учебной задачи

  1. Первичное усвоение новых знаний.


Цель:преобразовать информацию в кластер, систематизировать материал




Итог:выделение компонентов и характерных черт культуры и духовной сферы

Назовите, пожалуйста, компоненты культуры (религия, право, образование, наука, мораль, искусство, философия и т. д.)

-Выделенные вами компоненты мы будем изучать на последующих шести уроках. На ОГЭ встречаются вопросы по данной теме.

-Перед вами на столе фрагмент «Декларации прав культуры» Д.С.Лихачева. Выпишите из него характерные черты духовной сферы.

Называют компоненты культуры










Выписывают характерные черты духовной сферы.

П.: умение структурировать знания, трансформировать информацию из одного вида в другой


4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Этап самостоятельной работы


Цель:учиться находить информацию в источниках



Итог:выделение главного, поиск ответа на вопросы в источнике

-Какие понятия тесно связаны с темой урока?

-Дайте определение термину «культура».

-Какие виды культуры вы знаете?

-Как же человек приобщается к культуре? Какую роль играет в этом процессе государство? Что происходит в современной России с приобщением к культуре?

-Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо поработать с источниками. Для этого будем работать по группам.

-Задание для первой группы: четко определить пути приобщения человека к культуре.

-Задание для второй группы: проанализировать отрывок из «Декларации прав культуры» академика Д.С.Лихачева и выяснить, как, по мнению автора, должна строиться политика государства в духовной сфере общества?

-Задание для третьей группы:из учебника на стр.34-35 выписать тенденции развития современной культуры в России.



Дают определение термину «культура».


Принимают участие в беседе.






Работают в группах с документом, учебником, тетрадью.

П.: структурирование знаний,

осуществляют поиск информации из источника

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

К.: принятие другого мнения и позиции

  1. Контроль и самоконтроль

Цель:выявить степень усвоения материала


Итог:подготовка к ОГЭ

Тест в форме ОГЭ

Отвечают на вопросы теста.

Проверяют по шаблону.

Выставляют оценки

Р.: контроль и оценка результатов деятельности

6. Рефлексия. Домашнее задание


Цель: анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Итог:сравнение полученного результата с планируемым

Организует анализ деятельности на уроке учащихся.


Домашнее задание: § 4, конспект.

По желанию: эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может». Ж.Дюамель, французский писатель, врач.

Анализируют свою деятельность на уроке.


Оценивают свою работу.

Л.: развитие способности к самооценке


Р.: определение уровня усвоения изучаемого материала



Скачать

© 2015 3619 542

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!