СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Единство гидросферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока в 6 классе  на тему: "Единство гидросферы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Единство гидросферы"»

















































 


- Сегодня у нас на уроке не обычный урок, а урок путешествие. С каким настроением мы отправляемся в путешествие? Обратите внимание на экран( Слайд 1.),где изображены пять типов настроений. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению в начале урока, и поставьте, выбранный номер в тетради.



 


Ребята смотрят на экран и выбирают «настроение», с которым они пришли на урок. Выбирают тип настроения под номером и заносят в тетрадь на полях рядом с датой проведения урока.

 



Слайд 1.

Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению в начале урока, и поставьте, выбранный номер в тетради.






 


Мотивация учебной деятельности

- Наверное, все вы любите сказки? Итак, слушаем, возможно, известную вам сказку. (под тихую мелодичную музыку учитель читает сказку)

Жила богиня Вселенная. У нее был сын, которого звали Солнцем. Чтобы сын не был одиноким, решила Вселенная подарить ему сестренку. Взяла газовые пылинки, добавила частицы льда и закрутила со страшной скоростью. Так образовалось тело планеты, которую она назвала Землей. Полюбовалась своей работой и сказала: «Доченька, я дала тебе все, чтобы ты жила. А дальше позаботься о себе сама. Если будешь трудолюбивой и мудрой, то будешь жить долго»

Запомнила слова матери Земля и быстро принялась за работу. Сначала решила внешность свою изменить. Там, где поднимала руку, образовались…(горы), там, где опускала, - …(равнины). Осмотрела свое творение и сказала: «Пусть это будет царством….(суши)!».

Затем растопила частицы льда – начала образовываться…( вода).вытолкнула она ее на поверхность и заполнила все пониженные места. Посмотрела удовлетворенно на свой наряд и воскликнула : «Пусть это будет царство…(воды).

Захотелось планете укрыться прозрачной дымкой, и из смеси газов образовалось прозрачное царство воздуха. А чтобы жизнь была радостной, заполнила все мелодичными звуками царства живых организмов.

И вдруг загрустила Земля. «Как это так, царства есть, но без названий? Не годится им без имени быть». И планета дала им названия.




Вопрос: Кто догадался, как назвала Земля свои царства?


Ребята внимательно слушают, отвечают в тот момент, когда учитель делает паузу.



































Ученики выполняют задание на экране. «Продолжи предложение»









































Слайд 2.

Царство суши- ….

Царство воды-…..

Царство воздуха-….

Царство живых организмов - ….


Регулятивные: умение применять имеющиеся знания для поиска решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач

Личностные: мотивация учения

Коммуникативные: выражение своих мыслей



Актуализация опорных знаний

- Для того чтобы попасть нам в царство гидросферы, нужно пройти испытание. Вы готовы его пройти?






Учитель выслушивает и корректирует ответы учащихся




Учащиеся смотрят на экран. Необходимо отгадать загадку и ответить на вопросы.(ученик читает загадку вслух, а затем поочередно зачитывают вопросы)




Учащиеся обобщают свои ответы и делают вывод.

Слайд 3.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!


Слайд 4.

1.В каких состояниях может находиться вода?

2.Приведите примеры перехода воды в разные состояния.

3.Какие свойства имеет вода?

Слайд 5.

«Три состояния воды»

«Свойства воды»






Регулятивные: целеполагание, умение применять имеющиеся знания для поиска решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач

Личностные : смыслообразование

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Изучение нового материала

 1)Читает стихотворение:

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться «Вода».


2. Контролирует работу учащихся.









3)Демонстрирует на экране, правильно выполненную схему + дополнительный материал.

4) Беседа с учащимися по вопросам:

- В каких оболочках Земли встречается вода?

- Представьте себе океан…

- Каким его можно назвать.

5)Демонстрирует образование «Круговорота воды в природе» с помощью модели с использованием магнитной доски, сопровождая показ чтением стихотворения:

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает (река),

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в (море).

Моря пополняют запас (океана):

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в (облака).

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливают, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

(КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ)







 1)Слушают стихотворение.

2)Отвечают на вопрос и выполняют письменное задание в тетради.




3) Работа с текстом учебника и в рабочей тетради.






3)Отвечают после выполнения работы

4) Проверяют свои схемы, исправляют ошибки..


5) Дети отвечают на вопросы, подбирают эпитеты.

















6) Слушают стихотворение учителя и отвечают в тот момент, когда учитель делает паузу.



































7) Ученики самостоятельно работают с текстом в учебнике, рассматривают рисунок; отвечают на вопросы с экрана.

 Слайд 6.

Задания:

1.Какой вывод можно сделать из текста стихотворения?

2.Записать в тетрадь определение понятия «гидросфера».





Слайд 7. Прием «Творческая лаборатория»

Задание: по тексту учебника на стр. 146-147 создайте схему «Гидросфера», разделив все виды природных вод по месту их нахождения.



Слайд 8. Схема «Состав гидросферы»

































































Слайд 9.

Работа с рисунком 106 на странице 148. и текстом учебника(пункт «Единство гидросферы).

Вопросы:

- С какого процесса начинается круговорот воды?

- Как называется процесс превращения воды из газообразного в жидкое состояние?

- какими путями , выпавшие на земную поверхность осадки поступают в океан?

- расставьте части круговорота воды в их правильной последовательности: суша, океан, атмосфера, океан.

- Какую закономерность природы можно проследить при изучении круговорота воды?

(цикличность, единство, взаимосвязь оболочек)


 

 





Регулятивные: развитие умений слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: побуждение ученика к деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Физкультминутка


Читает речитатив. Показывает упражнения учащимся.


Ребята встают из - за парт, выполняют вместе с учителем упражнения.


Слайд 10.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре- три кивка,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.



Закрепление нового материала

 

 

 Слайд 11.

Что такое гидросфера?

Перечислите составные части гидросферы.

Какую часть гидросферы составляют воды Мирового океана?

С помощью чего связаны все части гидросферы?

 

 

Регулятивные: контроль и оценивание процесса и результатов деятельности

Личностные и коммуникативные умение слушать, принимать участие в беседе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся

Домашнее задание

Контролирует заполнение в дневниках записей.


 Записывают домашнее задание в дневники.

 Слайд 12.

& 22, в.2 –стр.149.

 

 

Личностные: личное жизненное самоопределения

Регулятивные: планирование деятельности

Рефлексия

 Выслушивает и корректирует, если необходимо ответы учащихся.

 Дают самооценку своей работы на уроке.

 Слайд 13.

Что я узнал на уроке?

Все ли было понятно?

Как изменилось мое настроение? (Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению в конце урока - возвращение к слайду 1) Почему?

Какую оценку я могу себе поставить?

 

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическая ориентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!