СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для областного конкурса "Учитель года 2017"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"»

Технологическая карта урока.

Дата проведения: 20.04.2017 год

Место проведения: МБОУ «СОШ №2 г. Волгореченск»

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Учитель: Анкудимова Ирина Николаевна

Цели:

  • Ознакомить детей с биографией Б.В. Шергина;

  • Познакомить детей с рассказом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»;

  • Выяснить главную мысль рассказа;

  • Раскрыть проблемы рассказа;

  • Проанализировать текст;

  • Развивать навыки выразительного чтения;

  • Развивать воображение и речь детей;

  • Развивать умение связно излагать свои мысли;

  • Воспитывать уважение к ближним;

  • Развивать понятие о малых жанрах УНТ;

  • Показать наглядно главную мысль произведения.



Задачи:

  • Развивать интерес к чтению;

  • Воспитывать уважение к литературе, произведениям, творчеству авторов;

  • Пополнить словарный запас;

  • Помочь детям раскрыть проблему рассказа на наглядном примере;

  • Помочь понять основную мысль произведения;

  • Помочь вспомнить виды малых жанров УНТ.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Межпредметная связь: с окружающим миром, изобразительным искусством, технологией, русским языком.



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.


3.Речевая разминка.


4.Подготовка к восприятию темы.


4(1).Знакомство с автобиографией Шергина. (Презентация)


4(2).Знакомство с рассказом «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».


5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


6.Словарная работа.


7. Первичное чтение.


8.Работа по рассказу.


9.Итоги урока.


10. Рефлексия.


11. Домашнее задание.


Учитель: Анкудимова Ирина Николаевна МКОУ «Подольская ОШ» Красносельского района Костромской области






Подробный ход урока:

1.Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

-Ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения, меня зовут Ирина Николаевна.

2.Проверка домашнего задания.(?)

3.Речевая разминка.

-Ребята, у вас на партах есть конверты разного цвета. У каждого в конверте спрятаны ягодки. Для начала вспомним, как они называются.

(Учитель показывает ягоду малину, ребята хором называют её, потом ежевику, клубнику, вишню).

-Возьмите, пожалуйста, зелёный конверт, откройте его.

-Сегодня у нас образовалось 4 группы, у кого малина, поднимите руку-это первая группа, ежевика-вторая группа, клубника-третья, и вишня-четвёртая группа. Прочитайте про себя то, что написано на обратной стороне ягоды.

Дети ягодки искали,

Вместе все их собирали.

Раз, два, три, четыре, пять-

Кузовок полный опять!


-Итак, 1 я группа «малина», читают с тихой интонацией, почти шёпотом.

-Готовы?

-Начинаем!

-Вторая группа «ежевика», читаем с громкой интонацией.

-Группа «клубника» читает две строки громко и две строки тихо.

-А группа «вишня» с весёлой интонацией.

-Молодцы, ребята! Теперь можно положить наши ягодки в кузовок-корзиночку, которые у вас на партах.

4.Подготовка к восприятию темы.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(Ответы детей)

-А теперь открываем учебник на странице 124. Читаем название произведения.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с биографией Бориса Владимировича Шергина, и его рассказом «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

4(1).Знакомство с автобиографией Шергина. (Презентация)

4(2).Знакомство с рассказом «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

-Как вы думаете, что значит собирай по ягодке - наберёшь кузовок?(ответы)

-А чтобы ответить на следующий вопрос, берём оранжевый конверт, достаём оттуда ягодки, на одной стороне ягоды написано название малого жанра УНТ, а на обратной, определение данного жанра.



- Напоминаю, Малые жанры УНТ-это небольшие по объёму фольклорные произведения.


-Ребята, ВНИМАНИЕ ВОПРОС: к какому виду малого жанра УНТ относится название рассказа «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» ?

- У ВАС ПОЛ МИНУТЫ, ДУМАЕМ, КТО ГОТОВ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЕМ РУКУ, НЕ ВЫКРИКИВАЕМ!)

(Ответы детей)

-Смотрим на слайд, это конечно пословица. Берём ягоду, где написано «пословица», убираем в наш кузовок, остальные сложите в ваши оранжевые конверты.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.Словарная работа.

А теперь мы обратим внимание на слова, которые встретятся нам сегодня в тексте.

(Смотрим следующий слайд презентации, дети читают значения слов)

ШТУКАТУРНОЕ ДЕЛО - это слово произошло от слова - штукатур-мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

МАЛЯРНОЕ ДЕЛО - это слово произошло от слова маляр-рабочий, занимающийся окраской зданий помещений.

ПАРКЕТЧИК - рабочий, занимающийся изготовлением и настилкой паркета.

ПАРКЕТ - маленькие гладкие дощечки для настилки полов.

СТОЛЕШНИЦА - верхняя доска, поверхность стола.

АКАДЕМИЯ - высшее учебное заведение

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ – натёр до блеска.

7. Первичное чтение.

-А сейчас, давайте с вами прочитаем этот рассказ.

(Дети читают по очереди вслух, по отрывку)

8.Работа по рассказу.

Вопросы:

1)Ребята, о чём же этот рассказ?

2)Кто является главными героями рассказа?

3)Почему же Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

4)Что случилось с Митей?

5)Какой совет дал ему мастер?

6) Митя успел выполнить работу в срок?

7)Какими словами бабушка закончила свой рассказ?


9.Итоги урока.


Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Пора заканчивать урок.

И подводим мы итог!


-Ребята, произведение какого автора мы сегодня изучили?

(Ответ: Шергина Бориса Викторовича).

-А как называется произведение?

( Ответ: «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»).

-С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

(Ответ: Штукатурное дело, малярное дело, паркетчик, паркет).


10. Рефлексия.

-Настало время открыть жёлтый конверт. Здесь, ребята, большие ягодки, на которых нарисована радуга, на каждом цвете радуги написано начало фразы по уроку, ваша задача, выбрать любой 1 цвет радуги и дописать окончание фразы, чтобы получилось целое предложение.

(Учитель по возможности времени, спрашивает учеников, что они дописали).

-Кладём ягодки в наш кузовок.

-А как вы думаете зачем мы сегодня с вами собирали ягодки ?(Мнения)

11. Домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание на следующий урок.

(Д/з на слайде)

План, пересказ, пословицы.

Вот и кончился урок.


Снова прозвенел звонок,


Отдыхать мы можем смело,


А потом опять за дело.


-Всем спасибо за урок, мне очень понравилось работать с вашим классом!

-Всем желаю дальнейших успехов в учёбе. Спасибо, до свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!