Беседа по ранее пройденному материалу | Какую тему мы изучили на прошлом уроке? Когда наступает Рождество? Как отмечают праздник на Руси? | Рождество Христово 7 января Большой популярностью пользуется колядование. Исполнение народных песен | | Умение формулировать значение слов. |
Объяснение нового материала Этапы проверки понимания нового материала | Сегодня, у нас очень яркий и красивый урок. «Песня – душа народа». Во все времена она играла и сейчас играет очень важную роль в жизни людей. В песнях рассказывали о любви, о труде, о быте, о красоте природы… Фольклор – народная мудрость. Скажите, пожалуйста, Ваши бабушки любят петь? А какие они песни поют? Бабушки знают большое количество русских народных песен. Народные песни – песни, у которых нет определённого автора. Песня существует в единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой. Многие песни сопровождались танцами или как говорили в старину пляской. | Ответы детей Русские народные Песни сочинял народ. Запись определения фольклор в рабочей тетради. Музыкальные инструменты их перечисление и распределение по группам (балалайка, жалейка, баян, ложки, трещётки, домра и др.) клавишные, струнные, ударные. Определить характер музыки «весёлый, задорный, озорной) Два вида темпа – быстрый, умеренный | Звучит «Камаринская» П.Чайковского. Портрет композитора Изображение музыкальных инструментов Нотная грамота Показ видео народного танца в исполнении ансамбля Игоря Моисеева | Умение слышать выразительные средства музыки и использовать при анализе. Определить основные особенности плясовой народной музыки. |
Песенный материал | Сейчас мы сами будем исполнителями народной песни. Проверить правильность посадки обучающихся при пении. Работа над песней «Солдатушки, бравы ребятушки» | Работа по нотной грамоте Слушание песни в исполнении учителя. Разучивают 1 и 2 куплеты с использованием ритмических хлопков. Исполнение песни под фонограмму. | Звучит музыкальное сопровождение. | Уметь исполнять куплеты в разном характере. Уметь вовремя вступать и выдерживать паузы, не расходиться с темпом музыкального сопровождения. |