СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: математика                                                       УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 4 в

Учитель Ниятова Камила Шотовна                               МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района

ТЕМА: Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомств с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умения выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; содействовать развитию умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умение решать арифметические задачи

                                                                                  Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, выполнять письменное умножения многозначного числа на трехзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируютсобственное мнение и позицию.

Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе»

Технологическая карта урока

Предмет: математика УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 4 в

Учитель Ниятова Камила Шотовна МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района

ТЕМА: Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомств с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умения выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; содействовать развитию умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умение решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, выполнять письменное умножения многозначного числа на трехзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируютсобственное мнение и позицию.

Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия







Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащихся

1

2

3

4

I. Мотивация к учебной деятельности


Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.





II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.
























Рефлексия на этапе





  1. Игра «Передай мелок»

А)) Вычислить значения выражений:

200 • 400 500•600 1100•800

16 • 6 70 : 5 17 • 7

19•9 540 : 60 210 •400

Б)) Найти треть числа: 270; 330; 120.

2.Найдите среди данных решений правильное

•5034 • 5034

7 7

36938 3738



•5034 • 5034

7 7

35238 35812



3.Дифференцированные задания:

Для 2 группы(все ребята, кроме 1 группы)

Подбери второй множитель и реши полученный пример

328 1547 8531 1342

Х * Х * Х * Х *

6** 9*** 34*** 13**

Для 1 группы (сильных учащихся) на карточках

Восстановите записи:

*1* *48

Х 7 Х **

*7*5 *044

+ ***_

***2*

_Проверяем на слайде

- Оцените себя, как вы работали на устном счёте.

Понравились ли вам задания.

-Кого мы можем отметить как самого активного, интеллектуального?

Выполняют задания устного счета.

Передают друг другу мелок. (Кому передали мел, выходит к доске пишет ответ)





Ответ: 5034х7=35238














328х2=656 1547х6=9282

8531х4=34124 1342х1=1342




815х7=5705


З48х63= 21824






На полях рисуют флажок

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания















Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

III.Физминутка

ФИЗМИНУТКА «Живые числа»

Задаю примеры из таблицы умножения

на деление

-Для чего важно знать таблицу умножения? Кто не разу не ошибся – оцените себя.(флажок)

У кого ответы 9- собираются у доски, где висит карточка с цифрой 9, у кого ответы на 8- собираются в конце класса у стенда, где прикреплена карточка 8


IV.Открытие нового знания, нового способа действия.

Создаю условия для

Составления алгоритма умножения многозначного числа на однозначное



















Учебник


стр. 13 №2




Рефлексия на этапе

Самостоятельная работа


Учебник стр.13 №3












  1. Создание проблемной ситуации.

- Сравните выражения. Решение какого выражения вам ещё незнакомо?

812 812 812

Х 7 х 27 х 127


-Назовите тему урока. Определите цели урока.


2. Выход из проблемной ситуации

- Сравним эти примеры. Что в них общего, в чём отличие? (во втором множителе добавили разряд сотен)

-Можем ли мы воспользоваться схемой умножения на двузначное число? (да, если добавить в неё разряд сотен)

Составьте алгоритм

– Что же у нас получилось? (дети проговаривают алгоритм)

- Как будем умножать многозначное число на трёхзначное? (умножить сначала единицы, потом десятки и сотни, результаты сложить)

-Чем надо было дополнить алгоритм? ( разрядом сотен)



Алгоритм на слайдах







3.Организую работу в парах.

Как выполнено умножение стр. 13 №2





  • Кому понятен способ письменного умножения на трёхзначное число? Кто может работать уже самостоятельно? Кому нужна помощь?

Организую самостоятельную работу для тех, кто уже усвоил

Способ умножения стр.13 №2столбик

Стр. 13 №2 (1 столбик) с комментированием для тех, кто ещё затрудняется

Выполняют задания, отвечают за вопросы, высказывают свое мнение.




Умножение многозначного числа на трёхзначное.

Научиться письменному умножению многозначного числа на трёхзначное






-Составляют алгоритм умножения в столбик многозначного числа на трёхзначное.

Первый шаг?

( Сначала умножаем на единицы

Второй шаг

Теперь умножаем на десятки….

Третий шаг

Добавляется еще умножение на сотни.

И когда записываем десятки, то при записи суммы десятков число сдвигается на один разряд влево, а когда записываем сумму сотен, то на два разряда влево. Еще когда умножаем на двухзначное число, делаем три шага: первый - умножаем на единицы, второй - умножаем на десятки и третий- складываем полученные числа.

А если умножаем на трехзначное, то четыре шага, так как еще добавляется умножение на сотни


Сверяемся с авторами учебника

Алгоритм на слайдах



-Комментируют друг другу





Дети высказываются (флажок)



Дети решают, сверяют ответы с записью за доской

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату.

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

Задание 29 с.19







Задание

«Быстрая задача»

Работа в группах




Задание 24.











Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.




- Чтение задачи. Что вы знаете о китах?

Анализ задачи. Что известно в задаче? Какой главный вопрос? Составляем план решения.












Организую работу в группах. Составление задач на движение. Каждая группа получает картинки с изображением животных из с данными о скорости.


1 группа : Скорость антилопы 120 км/ч(на нахождение времени)

2 группа: Стрекоза пролетает за 1 час 30 км/ч (на нахождение расстояния0

3 группа( Скорость змеи Чёрная мамба 19 км/ч( на нахождение расстояния0

4 группа: Скорость рыбы Паруса 100 км/ч (скорости)

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


1) 150:3х2=60т- масса детёныша.

2)150+60= 210 т –масса обоих китов













При решении составленных задач картинки демонстрируются на слайдах.



Возможные варианты: Скорость антилопы 120 км/ч. З сколько времени она пробежит 240 км?


-Стрекоза за 1 час пролетает 30 км/ч.

Сколько км она пролетит за 5 часов?


-Скорость Чёрной мамбы 19 км\ч. Сколько км она может проползти за 4 часа?

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала.

В совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.Применять правила делового сотрудничества

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимся.

Учитель проводит беседу по вопросам:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание понравилось вам больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Диаграмма Закрасить ту часть круга которая соответствует впечатлению на уроке.

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Д.З.






Литература:





  1. Рудницкая. Математика 4 класс, М.: Вентана-Граф.-2014

  2. http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/782.html

  3. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!