СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по тме:"Деление с остатком на 10,100,1000", УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе»


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Трифонова Людмила Антоновна, МБОУ «СШ №9» г. Глазова Удмуртской Республики

Предмет: математика

Класс: 4 б

Учебник (УМК): М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2.– М.: «Просвещение», 2013. – («Школа России»)

Тема урока: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, карточки с заданиями, презентация по теме урока.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- самостоятельно организовывать рабочее место (2 уровень); формулировать вопросы по теме на основе опорных слов (2 уровень); определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (2 уровень); находить и исправлять свои ошибки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (2 уровень); преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную (2 уровень); оценивать правильность выполнения своих действий (2 уровень).

познавательными УУД:

- отличать новое от известного, обобщать, делать выводы (2 уровень); осуществлять поиск информации в учебной литературе (2 уровень); ориентироваться в учебнике (2 уровень); выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень); формулировать новые знания совместными усилиями (2 уровень);

коммуникативными УУД:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (2 уровень); договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности в паре, группе (2 уровень), строить монологическое высказывание (2 уровень);

личностными УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень); проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).

У некоторых учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

регулятивные УУД:

- адекватно оценивать свои действия, вносить коррективы.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия


Планируемый уровень

достижения результатов.

Предметные УУД

Выполнять письменное деление многозначного числа с остатком на 10,100,1000.

2 уровень – выполнение действий с взаимопроверкой.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

2 уровень – самостоятельное действие учащихся.

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи в процессе анализа объектов и арифметических зависимостей.

2 уровень – совместные (в паре), выполняемые под руководством учителя действия учащихся.

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

2 уровень – выполнение действий в паре.

Моделировать с помощью схем и решать задачи, выполнять преобразование единиц измерения.

2 уровень – выполнение под руководством учителя.


Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний.

Планировать собственную деятельность.

2 уровень – выполнение действий в паре.

Оценивать результат своих действий.

2 уровень - самостоятельное действие учащихся.

Коммуникативные УУД

Умение высказывать своё мнение, выслушивать мнение одноклассников.

2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе.

Выражать свои мысли математическими терминами.

2 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2 уровень – выполнение действий под руководством учителя.

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.











Этап урока,

время этапа


Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Самоопределение к деятельности

1 минута

Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Словесный

наглядный

фронтальная

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

осознанность учения

Регулятивные:

самостоятельно организовывать своё рабочее место

Мотивационно-целевой этап

8 минут

Подготовка учащихся к деятельности, осознанию потребности в новых знаниях, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Практическая работа









Создание проблемной ситуации


фронтальная






групповая










фронтальная

Предлагает устный счет:

1.«Цепочка» (на экране)

2.Выполнение задания №91 стр.27 (выносится на экран)

3.№93 (выносится на экран)

4. Предлагает задание для групповой работы. Примеры

400:100 68:10 340:10 45000:1000 3456:1000 346:100 просит разделить на две группы и выполнить вычисление.


Просит высказать предположения о теме урока


Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

Выполняют задания.


Отвечают на вопросы


Выполняют задание.


Делят примеры на две группы и выполняют вычисления, озвучивают правила деления на 10,100,1000.



Обнаруживают неполноту своих знаний


Вступают в диалог с учителем

Называют тему урока.


Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.

Предметные: воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках

Личностные:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное,

умение доносить свою позицию до других Регулятивные: определять цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

1 минута

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Проблемная беседа

фронтальная

Задает вопрос о получении нового знания.

Называют известные им методы исследования.

Регулятивные:

составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

12 минут













Создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения

Работа с учебником.




Беседа



Практическая работа







индивидуальная




фронтальная



парная

1.Организует самостоятельное изучение темы, чтение текста по учебнику с целью поиска ответа (с. 27).

2.Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном.

3.Предлагает вернуться к примерам 2 группы 68:10 346:100 3456:1000 и решить примеры в паре.

Изучают тему в учебнике







Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.



Решают примеры в парах в тетради. Один ученик решает на обороте доски для образца.

Проверяют по образцу.



Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в паре.

Коммуникативные: вступать в диалог, работать в паре.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, перерабатывать полученную информацию, сравнивать, делать выводы на основе обобщения знаний.

Физкультминутка 2 мин

Организовать

релаксацию

зарядка

фронтальная

Организует учащимся мышечную релаксацию

Выполняют музыкальную зарядку

Личностные:

стремление поддерживать состояние своего здоровья.

Практический этап


13 минут











Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы

Выполнение заданий из учебника

Фронтальная








Фронтальная






индивидуальная

Предлагает выполнить задание с учебника № 88:

1 строчка примеров – с объяснением, 2 строчка примеров – самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.


Предлагает решить задачу (№89). Дает для слабых учащихся карточки-помощники.

Контролирует, помогает, проверяет.

Предлагает дополнительное задание для успешных учащихся.

Выполняют задание в тетради.





2 строчку примеров решают самостоятельно и проверяют по образцу .




Один ученик выполняет задачу на обороте доски.








Выполняют задание с проверкой по карточке – ключу.

Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

Домашнее задание

2 минуты

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Беседа

Фронтальная

Дает комментарий к домашнему заданию

Учебник: с.27 №90, №94

Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата

Рефлексивно-оценочный этап

6 минут

Проанализировать, дать оценку успешности цели и наметить перспективу на будущее.

Проверочная работа диагностического характера







Рефлексия

Индивидуальная





Парная





Фронтальная

Организует самостоятельную работу по карточкам с последующей взаимопроверкой по образцу.


Предлагает критерии оценивания.




Предлагает оценить работу на уроке с опорой на алгоритм.

Выполняют задания самостоятельно.





Взаимопроверка по образцу на экране и оценка самостоятельной работы.



Формулируют конечный результат своей работы на уроке, опираясь на алгоритм.

Предметные: выполнять деление с остатком на 10,100,1000.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать своё мнение.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня изучаемого материала.

Дата: Подпись педагога:

















Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога: Трифонова Людмила Антоновна Должность: учитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Глазова Удмуртской Республики

Предмет: математика

Класс: 4 –Б

Учебник (УМК): М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2.– М.: «Просвещение», 2013. (УМК «Школа России»)

Тема урока: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные учебные действия:


Познавательные действия:

Коммуникативные действия:





Регулятивные действия:

Личностные действия:

воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках

ориентируется своей системе знаний.

участвует в коллективном обсуждении проблемы, интересуется чужим мнением и высказывает свое собственное

умение доносить свою позицию до других

определяет цели учебной деятельности

осознает неполноту знаний, проявляет интерес к новому содержанию.

2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе

Возможны трудности в определении темы урока.

Задать наводящие вопросы

Ориентировочный этап

Регулятивные действия:


умеет составлять план действий с учетом конечного результата,

планировать свои действия

2 уровень – самостоятельное действие учащихся под руководством учителя

Не сможет составить план действий

Подсказать учащемуся ход рассуждений

Поисково-исследовательский этап

Регулятивные действия:


Коммуникативные действия:

Познавательные действия:

умеет планировать свои действия, взаимодействовать

в паре

вступает в диалог, работает в паре.

осуществляет поиск необходимой информации, перерабатывает полученную информацию, сравнивает, делает выводы на основе обобщения знаний

2 уровень – самостоятельное действие по заданному алгоритму

Предполагаются затруднения в понимании материала, в формулировании вывода о делении многозначных чисел с остатком на 10,100,1000

Задать наводящие вопросы, дать опорный алгоритм.

Практический этап

Коммуникативные действия:

Регулятивные действия:



Познавательные действия:

выражает свои мысли полно и точно

выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

находит и выбирает способ решения проблемы.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий

Возможны затруднения с решением примеров

Консультация учителя

Рефлексивно-оценочный этап

Предметные действия:


Коммуникативные действия:

Личностные действия:

Регулятивные действия:

умеет оценивать правильность решения примеров на деление с остатком

высказывает и аргументирует своё мнение.

понимает значение знаний для человека и принимает его.

прогнозирует результаты уровня изучаемого материала

2 уровень - самостоятельная оценка усвоения материала

Возможны затруднения в осуществлении рефлексии своей деятельности

Наводящие вопросы учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!