Данные об учителе: Трифонова Людмила Антоновна, МБОУ «СШ №9» г. Глазова Удмуртской Республики
Учебник (УМК): М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2.– М.: «Просвещение», 2013. – («Школа России»)
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, карточки с заданиями, презентация по теме урока.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
- самостоятельно организовывать рабочее место (2 уровень); формулировать вопросы по теме на основе опорных слов (2 уровень); определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (2 уровень); находить и исправлять свои ошибки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (2 уровень); преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную (2 уровень); оценивать правильность выполнения своих действий (2 уровень).
- отличать новое от известного, обобщать, делать выводы (2 уровень); осуществлять поиск информации в учебной литературе (2 уровень); ориентироваться в учебнике (2 уровень); выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень); формулировать новые знания совместными усилиями (2 уровень);
- участвовать в коллективном обсуждении проблем (2 уровень); договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности в паре, группе (2 уровень), строить монологическое высказывание (2 уровень);
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень); проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).
- адекватно оценивать свои действия, вносить коррективы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Самоопределение к деятельности 1 минута | Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Словесный наглядный | фронтальная | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: осознанность учения Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место |
Мотивационно-целевой этап 8 минут | Подготовка учащихся к деятельности, осознанию потребности в новых знаниях, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Практическая работа Создание проблемной ситуации | фронтальная групповая фронтальная | Предлагает устный счет: 1.«Цепочка» (на экране) 2.Выполнение задания №91 стр.27 (выносится на экран) 3.№93 (выносится на экран) 4. Предлагает задание для групповой работы. Примеры 400:100 68:10 340:10 45000:1000 3456:1000 346:100 просит разделить на две группы и выполнить вычисление. Просит высказать предположения о теме урока Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями | Выполняют задания. Отвечают на вопросы Выполняют задание. Делят примеры на две группы и выполняют вычисления, озвучивают правила деления на 10,100,1000. Обнаруживают неполноту своих знаний Вступают в диалог с учителем Называют тему урока. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения. | Предметные: воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное, умение доносить свою позицию до других Регулятивные: определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 1 минута | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Проблемная беседа | фронтальная | Задает вопрос о получении нового знания. | Называют известные им методы исследования. | Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовательский этап 12 минут | Создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения | Работа с учебником. Беседа Практическая работа | индивидуальная фронтальная парная | 1.Организует самостоятельное изучение темы, чтение текста по учебнику с целью поиска ответа (с. 27). 2.Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном. 3.Предлагает вернуться к примерам 2 группы 68:10 346:100 3456:1000 и решить примеры в паре. | Изучают тему в учебнике Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. Решают примеры в парах в тетради. Один ученик решает на обороте доски для образца. Проверяют по образцу. | Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в паре. Коммуникативные: вступать в диалог, работать в паре. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, перерабатывать полученную информацию, сравнивать, делать выводы на основе обобщения знаний. |
Физкультминутка 2 мин | Организовать релаксацию | зарядка | фронтальная | Организует учащимся мышечную релаксацию | Выполняют музыкальную зарядку | Личностные: стремление поддерживать состояние своего здоровья. |
Практический этап 13 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы | Выполнение заданий из учебника | Фронтальная Фронтальная индивидуальная | Предлагает выполнить задание с учебника № 88: 1 строчка примеров – с объяснением, 2 строчка примеров – самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу. Предлагает решить задачу (№89). Дает для слабых учащихся карточки-помощники. Контролирует, помогает, проверяет. Предлагает дополнительное задание для успешных учащихся. | Выполняют задание в тетради. 2 строчку примеров решают самостоятельно и проверяют по образцу . Один ученик выполняет задачу на обороте доски. Выполняют задание с проверкой по карточке – ключу. | Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. |
Домашнее задание 2 минуты | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Беседа | Фронтальная | Дает комментарий к домашнему заданию | Учебник: с.27 №90, №94 | Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата |
Рефлексивно-оценочный этап 6 минут | Проанализировать, дать оценку успешности цели и наметить перспективу на будущее. | Проверочная работа диагностического характера Рефлексия | Индивидуальная Парная Фронтальная | Организует самостоятельную работу по карточкам с последующей взаимопроверкой по образцу. Предлагает критерии оценивания. Предлагает оценить работу на уроке с опорой на алгоритм. | Выполняют задания самостоятельно. Взаимопроверка по образцу на экране и оценка самостоятельной работы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, опираясь на алгоритм. | Предметные: выполнять деление с остатком на 10,100,1000. Коммуникативные: высказывать и аргументировать своё мнение. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня изучаемого материала. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Глазова Удмуртской Республики
Учебник (УМК): М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2.– М.: «Просвещение», 2013. (УМК «Школа России»)
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Предметные учебные действия: Познавательные действия: Коммуникативные действия: Регулятивные действия: Личностные действия: | воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках ориентируется своей системе знаний. участвует в коллективном обсуждении проблемы, интересуется чужим мнением и высказывает свое собственное умение доносить свою позицию до других определяет цели учебной деятельности осознает неполноту знаний, проявляет интерес к новому содержанию. | 2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе | Возможны трудности в определении темы урока. | Задать наводящие вопросы |
Ориентировочный этап | Регулятивные действия: | умеет составлять план действий с учетом конечного результата, планировать свои действия | 2 уровень – самостоятельное действие учащихся под руководством учителя | Не сможет составить план действий | Подсказать учащемуся ход рассуждений |
Поисково-исследовательский этап | Регулятивные действия: Коммуникативные действия: Познавательные действия: | умеет планировать свои действия, взаимодействовать в паре вступает в диалог, работает в паре. осуществляет поиск необходимой информации, перерабатывает полученную информацию, сравнивает, делает выводы на основе обобщения знаний | 2 уровень – самостоятельное действие по заданному алгоритму | Предполагаются затруднения в понимании материала, в формулировании вывода о делении многозначных чисел с остатком на 10,100,1000 | Задать наводящие вопросы, дать опорный алгоритм. |
Практический этап | Коммуникативные действия: Регулятивные действия: Познавательные действия: | выражает свои мысли полно и точно выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. находит и выбирает способ решения проблемы. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий | Возможны затруднения с решением примеров | Консультация учителя |
Рефлексивно-оценочный этап | Предметные действия: Коммуникативные действия: Личностные действия: Регулятивные действия: | умеет оценивать правильность решения примеров на деление с остатком высказывает и аргументирует своё мнение. понимает значение знаний для человека и принимает его. прогнозирует результаты уровня изучаемого материала | 2 уровень - самостоятельная оценка усвоения материала | Возможны затруднения в осуществлении рефлексии своей деятельности | Наводящие вопросы учителя. |