Научиться решать примеры со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя).
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, естествознание.
Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, дифференцированного подхода.
Деятельностный способ обучения.
Как делить на число, если делитель больше делимого? Какой остаток получается в таких примерах?
ПК учителя, интерактивная доска.
Урок открытия новых знаний.
Знакомство с приёмом деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя).
Дидакти- ческая структура урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Используемые методы, формы, приемы, приводящие к достижению планируемых результатов. | Формируемые УУД. | Результат взаимодействия. |
I. Орг. момент. | Проверка готовности к урока. | Демонстрация готовности к уроку. | Прием рифмованного начала урока: Ну-ка, ну проверь, дружок, ты готов начать урок. | Мобилизовать внимание, настрой на урок. | Организационное начало урока. |
II. Актуализа-ция знаний. | 1.Устный счёт. Заполнение таблицы «делимое, делитель, частное». 2. Блицтурнир. А)В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? Б)На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? В)Первый велосипедист проехал 9 км, второй – 15 км. На сколько больше проехал второй, чем первый 3.Минутка для любознательных. Вставьте на место пропусков Знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство: 2O6O3O4O5O8=12 | 1.Заполняют таблицу на доске недостающими числами. 2. Быстрая и правильная запись решения задач. 3. Решение математического ребуса с пропущенными знаками. | Игровой приём «заполни таблицу», блицтурнир, математический ребус. | В соответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом и компонентами деления; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая в тетрадь их решения. | Актуализация опорных знаний. |
III. Самоопре- деление к деятель- ности. | 1.Предлагается выполнить примеры на деление с остатком (ранее известные приёмы): 43:6, 24:5, 73:8, 8:9. 2. Постановка проблемных вопросов: - Какой пример вызвал затруднение? Почему? | 1.Выполнение письменных приёмов вычислений данных примеров. 2. Ответ на проблемную ситуацию – делимое меньше делителя. | Словесные методы: объяснение, сообщение. Проблемный вопрос: - Какой пример вызвал затруднение? Почему? | Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.) | Введение в тему урока. Самоопределение к деятельности. Формулирование цели урока. |
IV. Работа по теме урока. | 1.Практическая работа. - Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. - Сколько треугольников получилось? Почему? - Сколько палочек осталось? - Как записать эти действия с помощью числового выражения? Запись на доске: 2:3=0 (ост2) Аналогично построить квадрат из 3 палочек. Запись на доске: 3:4=0 (ост3) 2. Решение примеров данного вида. 3. Решение числовых выражений. | 1. Путем практического моделирования убеждаются, что нельзя построить треугольник из 2 палочек. Делают вывод: если делимое меньше делителя, то в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому. 2.Решение с комментированием у доски. 3.Устное выполнение. Работа в группах. | Практические методы (практическое моделирование). Наглядные методы: рассматривание, сопоставление). Словесные методы и приёмы: сообщение, высказывание. | Формирование умения моделировать приём деления при помощи счётных палочек; коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений с комментированием) № 1 стр. 31; работа в группах №2 стр. 31. | Высказывание предположений, коллективное подведение итогов высказывания. Формирование представления о письменном навыке деления, когда делимое меньше делителя. |
V. Физ- культми- нутка. | Организация физкультминутки. | Проведение физкультминутки. | Игровой прием «Разминка с Серебряшкой». | Саморегуляция, Самоконтроль. | Снятие усталости и утомления. |
VI. Закреп- ление изучен-ного мате- риала. | 1.Организация работы над задачей. Разбор условия, составление краткой записи, чтение вопросов, их сравнения, сопоставления. 2.Организация самостоятельной работы выражений № 5 (1), стр. 31. 3.Организация проверочной работы в тетрадях «Проверочные работы», стр. 58-59 | Анализ условия задачи, составление краткой записи, решение задачи. Самостоя- тельная работа. Самостоя- тельная работа. | Словесные, наглядные, практические методы. | Формирование умения саморегуляции, самооценки. Решение задач на кратное и разностное сравнение и их сравнение (работа в паре); проверочная работа по разноуровневым заданиям с последующей диагностикой результатов учителем. | В совместной деятельности учитель- ученик оценка достижений на уроке. Совместная деятельность ученик-ученик при решении задач. |
VII.Рефлек- сия. VIII.Подве- дение итогов урока. IX.Домашнее задание. | - Оцените свою работу на уроке. - Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке? - Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе? - Кто хорошо понял тему урока? Кому нужна помощь? | Самостоятельное оценивание своей работы на уроке. Формулирование правила деления с остатком, когда делимое больше делителя. | Словесные. | Формирование умения формулировать правило деления с остатком, когда делимое больше делителя. | Адекватное оценивание достигнутых целей и задач урока. Проектирование коллективного домашнего задания Стр. 31№ 5(2), № 7 |