СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литератутного чтения по теме: "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Технологическая карта урока литературного чтения


Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 М.: Вентана-Граф (учебник 2013)

Класс

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

О братьях наших меньших

Тема урока

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению умения анализировать текст сказки, характеризовать героев сказки.


Основное содержание урока.

(тип урока)

Комбинированный

Термины и понятия

Автор, жанр, литературная сказка, тема, герой, основная мысль

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения

















Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л4: Развитая сфера этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения взаимодействовать в парах

П1: навык чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение

П2: определение темы и жанра произведения

П3: характеристика героев

П4: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы






Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Русский язык (развитие речи)

1. Литературное чтение.Л.А.Ефросинина.

Учебник 2 кл. ч.2, М.: Вентана-Граф. – 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах;

-работа в группах


















Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога


Действия обучающихся


-Посмотрите на меня, улыбнитесь, посмотрите друга на друга и снова улыбнитесь, начинаем урок литературного чтения

-Настраиваются на работу

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

- Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

-С радостным!

-А теперь, улыбаясь, произнесите скороговорку, записанную на экране:


-Воробей просил ворону

Ерша вызвать к телефону…

- Читаем с радостным чувством

- Читаем, повышая-понижая голос

-Что вы знаете про воробья, про ерша?



-С радостным






-Воробей просил ворону

Ерша вызвать по телефону



-Воробей – это птица, ерш – это рыба


3.

Постановка учебной задачи


Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

-Назовите места обитания воробья и ерша





























-Могут ли воробей и ерш дружить, ходить друг к другу в гости


-Конечно, ребята, мы узнаем про это, прочитав сказку Д. Мамина-Сибиряка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича


-Воробей живет под крышей дома, а ерш живет в воде


Текст 1:

У воробья верх головы и щеки серые, зашеек коричневый, цвет перьев буровато-серый.

Издает разнообразный щебет, чаще известное всем чириканье.

Живет в городах и поселках. Питается семенами и насекомыми.

Гнездится у жилищ человека — в городах, деревнях, селах в углублениях различных строений, под карнизами.

Текст 2

Ерш населяет большие реки, озера, проточные пруды. Спина серо-зеленая с черноватыми пятнышками и точками, бока несколько желтоватые, брюхо беловатое. Спинной и хвостовой плавники с черными точками. Глаза у ерша большие, на выкате.

Ерш очень прожорлив, он не перестает питаться в течении круглого года.





-Наверное, не могут или может быть только в сказке?





4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

- Первичное ознакомительное чтение сказки учащимися с выполнением поисковой работы (непонятные и словарные слова)

-Откройте учебник.

- Логический анализ текста (работа по группам).

-Какие вы встретили непонятные слова?





1 группа – “Что понравилось в сказке?”



2 группа – “Что не понравилось? ”



3 группа - моделирование обложки сказки

-Произведение какого жанра прочитали?

-Доказать (сказка, т. к………)

-Покажем на модели (круг).

- Какого цвета? (о животных)

(круг коричневого цвета)

- А еще? Назовите автора. (Значит эта сказка авторская).


- Как озаглавил автор свою сказку?

- Пользуясь моделью расскажите о произведении все. (Д.Н.Мамин-Сибиряк “Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича”; сказка о животных).

-Физкультминутка








-Учебник с 32


-По маленьку – не спеша, неторопливо

-Словарное слово – воробей



-Воробей и Ерш хотели дружить, они хотели друг друга угостить икрой, сахаром, они очень хотели друг друга порадовать

-Не понравилось то, что ни воробей, ни ерш так никогда в гости друг к другу не сходят


5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

-Чтение сказки в парах на время с заполнением «Листа самооценки»

-Итак, читаем сказку друг другу и заполняем оценочный лист (песочные часы)

- Работаем с текстом произведения

- Что вы заметили необычного в именах животных?

- Почему так обращаются друг к другу?

- Чем угощали друг друга? (см. текст, прочитайте).




- Почему же они не смогли попасть друг к другу в гости?

- С какой целью мы прочитали эту сказку, чему учит эта сказка?




-Лист самооценки





-Имя, отчество


-Жили в большой дружбе, уважают друг друга


-Ерш: «Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками».

-Воробей: «Ягодами, корочкой хлеба, овсом, сахаром, комариками».

-Разная среда обитания


-Эта сказка учит уважительному отношению друг к другу, быть гостеприимными, добрыми.









6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

- Но есть птичка, которая могла бы прийти в гости к ершу. Это воробей, но какой вы узнаете, прочитав текст, распечатанный на листах











-Назовите эту птичку

-Почему оляпку называют водяным воробьем?

-Как вы думаете, а зачем нам понадобилась информация об оляпке?



-Текст про оляпку:

А кто из носатых на дно нырнет, да сухим из воды выходит? Это оляпка- водяной воробей. Небольшая птица, плотного телосложения, с короткими крыльями и длинными сильными ногами. Оляпка хорошо бегает, плавает и ныряет, может, собирать пищу, бегать под водой по дну. За 15-20 секунд оляпка способна пробежать до 20 метров. Глубина погружения не превышает полутора метров.


-Это оляпка

-Потому что она похожа на воробья и умеет нырять

-Мы нашли друга для ерша




7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

Работа в тетради. стр. 19 - 20 (самостоятельно с взаимопроверкой)

-Продолжаем работать с текстом

- Назовите героев произведения.

-Главное слово, которое определяет отношение героев друг к другу

-Назовите автора произведения

Слайд 4

Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в семье заводского священника. В 1891 году Мамин-Сибиряк переезжает в Петербург, где он прожил до самой смерти 2 ноября 1912 года.

Особую страницу творчества Мамина-Сибиряка составляют рассказы и сказки для детей. Первый его детский рассказ “Емеля-охотник” был отмечен в 1884 году премией Фребелевского педагогического общества. За рассказ

“Зимовье на Студеной” писатель получил в 1892 году золотую медаль Санкт- Петербургского комитета грамотности. В журнале “Детское чтение” им было напечатано более 600 произведений для детей.”


-А в произведении о Воробье Воробеиче и Ерше Ершовиче» мы увидели жизнь животных в сказке. У каждого живого существа на земле своя жизнь. Большая или маленькая, но единственная и своя, поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить.



-взаимопроверка



-Воробей Воробеич и Ерш Ершович

-Уважительное отношение, доброе, приветливое, ласковое

-Д.Мамин-Сибиряк

8.

Оценка


Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

- А сейчас оцените свою работу в нашей цветовой гамме (светофором)

-А какое у вас сейчас настроение? (смайликом)



9.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Что понравилось на уроке?

-Что узнали нового?

-А кому было трудно?


-Мы узнали о водяном воробье – оляпке

-Надо относиться друг к другу уважительно, по доброму

10.

Домашнее задание



Задание по выбору:

-найти загадку о рыбе или воробье

-нарисовать иллюстрацию к сказке

-подготовить выразительное чтение сказки по ролям







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!