Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит. (Улица) На земле лежит сама, А вокруг стоят дома. (Улица) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) Правильно, ребята. А что такое улица? Давайте с вами все-таки узнаем, кто из вас прав.
| (ответы детей) | Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Первичное усвоение новых знаний. | Рассказ учителя с демонстрацией слайдов с видами улиц Ейска. - Улица — элемент дорожной структуры. Обычно два ряда домов и пространство между ними для передвижения. Улица может не иметь специального покрытия (пространство между зданиями представляет собой просто участок земли), а может быть покрыта каким-либо прочным материалом. Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной. Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе. Квартал- Часть города, ограниченная пересекающимися улицами. Перекресток — пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне. Беседа учителя с детьми с демонстрацией слайдов. - Как вы думаете, когда появилась улица? (приблизительно в 5 веке находят описания городов, где упоминается наличие улиц) - Можно ли обойтись без улицы? - Весь наш город пронизан улицами. Посмотрите на карту Ейска. Без улиц в городе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека. - Когда был основан наш город? В этом году нашему городу исполняется 169 лет. -Кто основал наш город? -Как называется главная улица нашего города? - А какая улица самая длинная в Ейске? - На какой улице живёте вы? - А на какой улице расположена наша школа? - В честь кого была названа это улица? Станислав Викентьевич Косиор Советский государственный деятель,революционер. | (Михаил Семёнович Воронцов) 1848 ( Улица Коммунистическая) (Рассказы детей) (Нижнесадовая – тянется вдоль железной дороги и лимана.) (Улица Косиора) | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция. Познавательные: моделирование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор эффективных способов решения задач. |
Закрепление изученного материала. | Прослушайте песню известного исполнителя Ю. Антонова «Есть улицы центральные». О чем говорится в этих строках? Скажите мне, а всегда ли улицы имели свои «имена», всегда ли у них были названия? Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название. Как могли появляться названия улиц? В честь чего или кого их называли? Названия улиц напоминают нам о минувшем. Некоторые улицы получили свое название от имен и фамилий выдающихся деятелей науки, культуры, героев войны, известных людей города (Тургенева, Гоголя , Герцена, Пушкина – писатели; героев войны; Гагарина, Суворова, Седина - известные люди; людей науки; художников ). Другие назвали по географическому положению (Северная, Ростовская улица, Армавирская). Есть улицы, в названии которых отражены памятные даты(40-лет Победы, 1 мая, 9 января, 9 января), профессии людей .А некоторым улицам дали названия, того предприятия, которое расположено на улице .Есть улицы, которые получили свои названия от того насколько они красивы (Красная, Солнечная, Звездопадная, Лазурная) Давайте вспомним как правильно передвигаться по улицам города, я предлагаю вам поиграть в одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите. Учитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат. Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель: Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Дети молчат. Учитель: Ответит кто без промедления, Что желтый свет – предупреждение? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат. Учитель: Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Дети молчат. Учитель: Кто ГИБДД помогает. За порядком наблюдает? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду говорить названия улиц. Ваша задача хлопать в ладоши только тогда когда вы услышите улицу которая есть в нашем Ейске. Улица Б.Хмельницкого Улица 30 лет Победы Улица Горького Улица К.Маркса Улица Калинина Гаражная улица Улица Коммунаров Еловая улица Улица Геологов Улица Есенина Кедровая улица Улица Гоголя Составление рассказа о месте, где живут дети. Выполнение рисунка «Вид из моего окошка». | (О названиях улиц) (нет) (варианты детей) | Коммуникативные: в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации. Познавательные: Использование индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия. Использование индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. управление своей деятельностью, контроль и коррекция. |