СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока кубановедения. Тема урока : «Мой адрес, улица, на которой я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : «Мой адрес, улица, на которой я живу»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения. Тема урока : «Мой адрес, улица, на которой я живу»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта

урока кубановедения









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Вологжанина Екатерина Сергеевна

Дата проведения урока: 30.01.2017











Ейск,2017



Урок кубановедения в 1 классе

«Мой адрес, улица, на которой я живу»

Тема урока : «Мой адрес, улица, на которой я живу»

Цель урока: дать понятие улицы; развивать представление об улице, на которой живешь; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.

Задачи:
познакомить с происхождением названий улиц;

развивать память, внимание, познавательный интерес;

пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.


Планируемые достижения учащихся: систематизировать и расширить представления учащихся по таким понятиям, как улица, адрес, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

Начинается урок:

Посмотри скорей, дружок,

Все ли у тебя в порядке:

Книжки ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

Приветствуют учителя.


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, мотивация к учению.


Личностные УУД:

положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.


Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

На земле лежит сама,

А вокруг стоят дома.

(Улица)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Правильно, ребята. А что такое улица?

Давайте с вами все-таки узнаем, кто из вас прав.




(ответы детей)


Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов с видами улиц Ейска.

- Улица — элемент дорожной структуры. Обычно два ряда домов и пространство между ними для передвижения. Улица может не иметь специального покрытия (пространство между зданиями представляет собой просто участок земли), а может быть покрыта каким-либо прочным материалом.

Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

Квартал- Часть города, ограниченная пересекающимися улицами.

Перекресток — пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне.

Беседа учителя с детьми с демонстрацией слайдов.

- Как вы думаете, когда появилась улица? (приблизительно в 5 веке находят описания городов, где упоминается наличие улиц)

- Можно ли обойтись без улицы?

- Весь наш город пронизан улицами. Посмотрите на карту Ейска. Без улиц в городе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека.

- Когда был основан наш город? В этом году нашему городу исполняется 169 лет.

-Кто основал наш город?

-Как называется главная улица нашего города?

- А какая улица самая длинная в Ейске?

- На какой улице живёте вы?

- А на какой улице расположена наша школа?

- В честь кого была названа это улица?

Станислав Викентьевич Косиор

Советский государственный деятель,революционер.




























(Михаил Семёнович Воронцов)


1848

( Улица Коммунистическая)

(Рассказы детей)

(Нижнесадовая – тянется вдоль железной дороги и лимана.)

(Улица Косиора)

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, саморегуляция.

Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.



Физминутка.

По дорожке, по дорожке, 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке, 
Скачем мы на левой ножке. 
Мы по улице бежим, 
Мы до парка добежим. 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. 
Стоп. (Присели.) 
Немного отдохнём, 
И домой пешком пойдём.




Закрепление изученного материала.

Прослушайте песню известного исполнителя Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

О чем говорится в этих строках?

Скажите мне, а всегда ли улицы имели свои «имена», всегда ли у них были названия?

Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название. Как могли появляться названия улиц?

В честь чего или кого их называли?

Названия улиц напоминают нам о минувшем. Некоторые улицы получили свое название от имен и фамилий выдающихся деятелей науки, культуры, героев войны, известных людей города (Тургенева, Гоголя , Герцена, Пушкина – писатели; героев войны; Гагарина, Суворова, Седина - известные люди; людей науки; художников ). Другие назвали по географическому положению (Северная, Ростовская улица, Армавирская). Есть улицы, в названии которых отражены памятные даты(40-лет Победы, 1 мая, 9 января, 9 января), профессии людей .А некоторым улицам дали названия, того предприятия, которое расположено на улице .Есть улицы, которые получили свои названия от того насколько они красивы (Красная, Солнечная, Звездопадная, Лазурная)

Давайте вспомним как правильно передвигаться по улицам города, я предлагаю вам поиграть в одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Учитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Учитель: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Учитель: Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду говорить названия улиц. Ваша задача хлопать в ладоши только тогда когда вы услышите улицу которая есть в нашем Ейске.

Улица Б.Хмельницкого

Улица 30 лет Победы

Улица Горького

Улица К.Маркса

Улица Калинина

Гаражная улица

Улица Коммунаров

Еловая улица

Улица Геологов

Улица Есенина

Кедровая улица

Улица Гоголя

Составление рассказа о месте, где живут дети.

Выполнение рисунка «Вид из моего окошка».


(О названиях улиц)




(нет)



(варианты детей)

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия. Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. управление своей деятельностью, контроль и коррекция.


Домашнее задание


Узнать историю названия своей улицы. Что означает? Когда и как возникла?




Рефлексия


- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока

Зелёная  – узнал на уроке много;

Желтая  – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

- За что себя можете похвалить?

Ответы детей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!