Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 10 классе по теме "Алкины"»
Приложение 3.4
Ф. И. О. педагога: Урскова Людмила Олеговна
Предмет: химия
Класс: 10 класс
Тип урока: формирования новых знаний
Тема | «Алкины » |
Цель урока | Изучить строение, номенклатуру, свойства алкинов. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
В познавательной сфере: 1.знать строение алкинов 2.уметь называть алкины по систематической номенклатуре ИЮПАК 3.уметь составлять формулы алкинов по названию 4.понимать связь между строением и свойствами вещества 5.уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства алкинов 6.знать способы получения алкинов и уметь составлять соответствующие уравнения реакций В ценностно-ориентационной сфере: Соотносить материал урока с курсом органической химии, изученным в 10 классе | Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью. Самоконтроль и самооценка Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций анализировать результаты опытов Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
геометрия | Беседа Объяснение и интерпретация наблюдаемых опытов Работа в группах (парах) Работа с ФЦОР | Учебник химии 10 класса. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Ресурсы ФЦИОР: 1.http://fcior.edu.ru/card/14716/stroenie-izomeriya-i-nomenklatura-alkinov.html 2.http://fcior.edu.ru/card/10316/trenazher-nomenklatura-alkinov.html Интернет ресурсы: http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=asecRNBoUXI&text=%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD&clid=9403&_=1416253503732 (видео взаимодействие с хлором) http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=1Wx-pAVA9xc&text=%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD&clid=9403&_=1416253503732 (видео взаимодействие с бромной водой) http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=GbyA-Wjr9xc&text=%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD&clid=9403&_=1416253503732 –(видео взаимодействие с перманганатом калия) http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=CY5rI6NjUXI&text=%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD&clid=9403&_=1416253503732 ( видео горение ацетилена) презентация раздаточный материал – карточки с комплексными заданиями информационные карточки листы оценки деятельности |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Организа-ционно-мотивационный | Актуализа-ция знаний Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока | Беседа | Фронталь-ный | Приветствие Объясняет назначение раздаточного материала. Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся: Предлагает ответить на вопросы: - Какие типы гибридизации электронных облаков и знаете? - Дайте характеристику строения молекул углеводородов для каждого типа гибридизации - Какие химические свойства характерны для непредельных углеводородов? - Какие классы углеводородов мы изучали? - Какие химические связи и типы гибридизаций для них характеры? Как вы думаете, какой класс веществ мы будем изучать на уроке? Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы Взаимодействуют с учителем Планируют пути достижения целей | Познавательные УУД: Понимать взаимосвязь классов углеводородов с их строение и свойствами Коммуникативные УУД: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регуляторные УУД: уметь планировать деятельность |
Осмысле-ние содержа-ния. Первичное применение знаний. | Изучение нового материала | Работа с карточкой программы деятельно-сти Работа с ФЦИОР Просмотр видеосюжетов | Групповой (работа в парах) и фронтальный | организует работу в группах, консультирует работу по программам деятельности Организует работу с ресурсами ФЦИОР показывает видеосюжеты с химическими свойствами алкинов (интернет-ресурсы) организует обсуждение создает условия для самопроверки с помощью презентации | Выполняют задания по карточке программы деятельности Смотрят и анализируют химические опыты Работают с ресурсами ФЦИОР Проверяют правильность выполнения заданий | Предметные УУД Знать определение и общую формулу алкинов Давать характеристику строения молекулы алкинов. Уметь называть алкины по систематической номенклатуре. Понимать связь между строением и свойствами углеводородов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие свойства алкинов. Познавательные УУД Делать выводы и умозаключения из изученных материалов Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Регуляторные УУД: Оценка, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Первичное закрепле-ние. Рефлексия | Обобщение и системати-зация изученного материала Обеспечить осмысление процесса и результата деятельно-сти | Взаимопроверка | Групповой (работа в парах) | организует работу в группах, консультирует работу по листам оценки деятельности | Работают по листам оценки деятельности: отвечают на вопросы и оценивают ответы друг друга | Коммуникативные УУД Монологическая, диалогическая речь Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения изученным материалом Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Закрепление изученного материала | Дифферен-цированныезадания | Индивиду-альный | Комментирует дифференцированное домашнее задание Задание первого уровня: Выполнить упражнения в учебнике стр. 54, в. 1,5,6 Задание второго уровня: Составить пять тестовых заданий по изученному материалу | Выбирают задания | Регуляторные УУД: Осознание качества и уровня усвоения |
Карточка программы деятельности
Часть1.
Определение: Алкины это углеводороды, в молекуле которых имеется ………. связь
Общая формула алкинов: ………………..
Ознакомтесь с ресурсомФЦИОР (1-4) – строение молекулы ацетилена
Строение молекулы:
Тип гибридизации ……………..
Угол связи …………….
Кратность связи ……………..
Типы связи ………………
Первый представитель класса: (выпишите из учебника структурную формулу и название)
Укажите типы связи в структурной формуле ацетилена
Часть 2.
Гомологический ряд (составьте ряд из первых четырех представителей)
Проверьте с помощью ресурса ФЦИОР (1-1)
Назовите углеводороды по систематической номенклатуре:
Задание ФЦИОР (2)
Часть 3.
Физические свойства ацетилена (выпишите из учебника)
Посмотрите видеосюжет о химических свойства ацетилена
Химические свойства алкинов
1.Реакции присоединения
1) Реакция гидрирования
НС≡ СН + Н2→
НС≡ СН + 2Н2→
2) Реакция галогенирования
НС≡ СН + Cl2→
НС≡ СН + 2Cl2→
3) Реакция гидрогалогенирования
НС≡ СН + НCl→
НС≡ СН + 2НCl→
4) Реакция гидротации (выпишите из учебника название реакции уравнение реакции)
2. Реакции окисления
1) реакция горения
С2Н2 + О2→
2)Реакция с окислителями (выпишите из учебника уравнение реакции)
3.Реакция полимеризации (выпишите из учебника стр. 61 уравнение реакции)
4. Сравните химические свойства, которые вы рассмотрели с химическими свойствами алкинов на информационной карточке.
Какие еще свойства характерны для алкинов? С чем взаимодействуют алкины и какие продукты получаются?
Лист оценки деятельности
Ф.И.________________________________________
1. Самооценка
Справился со всеми заданиями | |
Не все задания смог выполнить | |
Не смог выполнить ни одного задания | |
2.Взаимопроверка
Какой суффикс используют в названии алкинов? | |
Как называется первый представитель алкинов? | |
Общая формула алкинов | |
Тип гибридизации электронных облаков в молекуле ацетилена | |
Угол связи в молекуле ацетилена | |
Кратность связи в молекуле ацетилена | |
Типы связи в молекуле ацетилена | |
Какие химические свойства характерны для алкинов | |