СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии для 11 класса по теме: "Кислоты".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии для 11 класса по теме: "Кислоты".»

Тема урока

Кислоты

Место урока в теме

Раздел «Вещества и их свойства» урок 12

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний

Вид урока

Комбинированный

Цели урока:

образовательные


Систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека

развивающие

Развивать:

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов, схем, таблиц;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность.

воспитательные

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения. Продолжить формирование естественнонаучной картины мира.

Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию свойств веществ и их обоснованного и безопасного использования.

Содержание урока

Номенклатура, классификация и общие свойства кислот. Закономерности изменения кислотных свойств от состава кислот. Нахождение в природе, роль в живом организме, применение в хозяйственной деятельности человека.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления.

Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ.


Этапы

Организационный этап – 2 мин

Вводная часть: мотивация, тема и цели урока – 8 мин

Систематизация и обобщение знаний – 20 мин

Первичная проверка степени усвоения материала – 8 мин

Контроль и самопроверка знаний – 4 мин.

Подведение итогов – 2 мин

Домашнее задание – 1 мин

Средства обучения

Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для лабораторных опытов, таблица растворимости, Периодическая система химических элементов, ряд активности металлов

Методы и приемы обучения

Репродуктивный, метод поисковой беседы, лабораторно- практический

Способы мотивации учения

Связь темы с повседневной жизнью и кругом интересов учащихся (использование компьютерных технологий для выполнения творческого домашнего задания)

Формы организации учебной деятельности

Коллективная, самостоятельная

Виды познавательной деятельности

Участие в беседе, выполнение лабораторных опытов

Способы управления познавательной деятельностью

Ознакомление с целями и задачами урока, сообщение плана урока, информирование о виде контроля.

Способы отслеживания результатов

Тестовое задание, два варианта.

1 вопрос контролирует знание классификации кислот

2 вопрос – закономерности изменения кислотных свойств кислородсодержащих кислот в зависимости от входящего в состав их молекулы кислородобразующего элемента или его степени окисления

3 вопрос – химические свойства кислот

4 вопрос – умение восстанавливать молекулярное уравнение по сокращенному ионному.

Ключ к оценке качества выполнения теста:

1 вариант:

1 – 1а,б,в,д; 2г, 3б,г,д; 4 а,в; 5в,д,г; 6а,б

2 – 2, 4, 5

3 – 2

4 – 3

2 вариант:

1 – 1а,б,в,д; 2г, 3б,в,г; 4 д; 5б,г; 6а,в,д

2 – 1, 2, 4

3 – 1

4 – 2


«5» - 0-1 ошибка; «4» - 2-4 ошибки «3» - 5-6 ошибок

Ошибками являются неверные ответы и каждый неуказанный верный ответ.

Домашнее задание

О.С.Габриелян, «Химия -11», § 20 ч 1, с 251, в 1.

Творческое задание – составить опорный конспект или компьютерную обучающую программу «Классификация и свойства кислот»

Тест для контроля и самопроверки знаний




КИСЛОТЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

1 вариант

1.

Соотнесите:

Тип кислот:

Формула вещества:

  1. кислородсодержащие

  2. бескислородные

  3. одноосновные

  4. двухосновные

  5. сильные

  6. слабые

а) H2SiO3

б) HCOOH

в) H2SO4

г) HBr

д) HNO3


2.

Как изменится сила кислородсодержащих кислот хлора в ряду

HClO4 - HClO3 - HClO2 - HClO?

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. сначала уменьшается, потом увеличивается

  4. не изменяется

3.

С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота:

  1. этан

  2. оксид цинка

  3. серебро

  4. бромид кальция

  5. гидроксид никеля (II)

4.

Сокращенное ионное уравнение

Н+ + ОН- = Н2О

соответствует реакции между веществами:

1) соляной кислотой и гидроксидом меди (II)

2) сероводородной кислотой и гидроксидом натрия

3) азотной кислотой и гидроксидом бария



КИСЛОТЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

2 вариант


1.

Соотнесите:

Тип кислот:

Формула вещества:

  1. кислородсодержащие

  2. бескислородные

  3. одноосновные

  4. двухосновные

  5. сильные

  6. слабые

а) H3PO4

б) HClO4

в) CH3COOH

г) HCl

д) H2CO3


2.

Как изменится сила кислородсодержащих кислот элементов 3 периода в ряду

H2SiO3 - H3PO4 - H2SO4 - HClO4?

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. сначала уменьшается, потом увеличивается

4) не изменяется

3.

С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях реагирует уксусная кислота:

  1. оксид кальция

  2. метанол

  3. оксид углерода(IY)

  4. хлор

  5. сульфат меди (II)

4.

Сокращенное ионное уравнение

+ + СО32- = СО2 + Н2О

соответствует реакции между веществами:

1) H2SiO3 и NaCO3 2) H2SO4 и (NH4)CO3

3) HCl и CO2


\



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!