СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изучение горных пород своей местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Изучение горных пород своей местности" (Алгоритм успеха)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изучение горных пород своей местности"»

План – конспект урока по теме: Изучение горных пород своей местности


Тип учебного занятия по дидактической цели – Применения знаний и умений

Практическая работа №3: Подготовка коллекции горных пород и минералов своей местности

Оборудование: учебник §8, Дневник географа-следопыта, коллекция горных пород, собранных на экскурсии, учебная коллекция горных пород


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент

урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение

темы урока

- Какие горные породы, слагают земную кору? В чем особенности каждого вида?

Знаете ли вы, какими горными породами сложена территория вашей местности?


Отвечают на вопросы.


Называют горные породы, которые встречались на экскурсиях в природу, в краеведческом или геологическом музее



Создание мотивационной установки

- Хотите попробовать себя в роли геолога? Чем занимаются геологи?

Тогда начнем с создания коллекции горных пород и минералов своей местности.

- Предложите свой вариант создания коллекции.

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения на основе жизненного опыта



Представляют варианты и наиболее интересные берутся на реализацию. Набирают группу помощников.


Предлагают свой вариант коллекции

Формулирование задач урока

Для составления коллекции нам необходимо составить план действий. Изучите содержание статьи с.44. На ее основе составьте план для своей группы

Составляют план работы, перечисляя последовательность шагов для достижения цели



2.Процессуально - содержательный этап урока

Практическая работа

1.Подготовить основу для составления коллекции (стр. 44).

2. Определить названия собранных образцов, сравнивая их с коллекционными экспонатами


3. Для уточнения названий неопределенных пород используйте диск «Краеведческий музей»

4.Сделайте вывод о наличии в нашей местности пород различного происхождения

Оформляют коробку с отделениями.


































Изучают содержание диска и определяют и подписывают названия образцов в коллекции


Приводят примеры наличия горных пород магматического, осадочного и метаморфического происхождения, что доказывает целостность земной коры, как оболочки Земли.



Рефлексия деятельности

Для составления коллекции минералов и горных пород нашей местности мы… (что делали? что использовали?)

Описывают свою деятельность (определение названий горных пород и распределение их по соответствующим ячейкам) . Описывают оборудование с которым работали (коллекции минералов и горных пород, образцы собранные на экскурсии, электронные приложения и т.д.)

Анализ деятельности и источников информации


3.Этап закрепления и первичной проверки

Геологический диктант

Диктант (с использованием местных названий):

1 вариант – магматические породы

2 вариант – осадочные породы


Прослушивания названия горных пород, в тетрадях или на листочках фиксируют соответствующие номера (цифровой диктант) или рисуют дугу (графический диктант)



4. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Используя различные источники составить рассказ «Использование горных пород и минералов своей местности»

Составляют сообщение по теме



5. Рефлексивный этап урока

Рефлексия эмоциональная

Прием «Мини-сочинение».

На отдельных листах бумаги написать небольшие тексты на тему «Что дала мне эта практическая работа?» или «Какой горной породой вы можете себя представить и почему?»


Анализ своего эмоционального состояния.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!