Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1.Организационно - мотивационный этап урока |
Определение темы урока | - Какие горные породы, слагают земную кору? В чем особенности каждого вида? Знаете ли вы, какими горными породами сложена территория вашей местности? | Отвечают на вопросы. Называют горные породы, которые встречались на экскурсиях в природу, в краеведческом или геологическом музее | | |
Создание мотивационной установки | - Хотите попробовать себя в роли геолога? Чем занимаются геологи? Тогда начнем с создания коллекции горных пород и минералов своей местности. - Предложите свой вариант создания коллекции. | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения на основе жизненного опыта Представляют варианты и наиболее интересные берутся на реализацию. Набирают группу помощников. | | Предлагают свой вариант коллекции |
Формулирование задач урока | Для составления коллекции нам необходимо составить план действий. Изучите содержание статьи с.44. На ее основе составьте план для своей группы | Составляют план работы, перечисляя последовательность шагов для достижения цели | | |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
Практическая работа | 1.Подготовить основу для составления коллекции (стр. 44). 2. Определить названия собранных образцов, сравнивая их с коллекционными экспонатами 3. Для уточнения названий неопределенных пород используйте диск «Краеведческий музей» 4.Сделайте вывод о наличии в нашей местности пород различного происхождения | Оформляют коробку с отделениями. Изучают содержание диска и определяют и подписывают названия образцов в коллекции Приводят примеры наличия горных пород магматического, осадочного и метаморфического происхождения, что доказывает целостность земной коры, как оболочки Земли. | | |
Рефлексия деятельности | Для составления коллекции минералов и горных пород нашей местности мы… (что делали? что использовали?) | Описывают свою деятельность (определение названий горных пород и распределение их по соответствующим ячейкам) . Описывают оборудование с которым работали (коллекции минералов и горных пород, образцы собранные на экскурсии, электронные приложения и т.д.) | Анализ деятельности и источников информации | |
3.Этап закрепления и первичной проверки |
Геологический диктант | Диктант (с использованием местных названий): 1 вариант – магматические породы 2 вариант – осадочные породы | Прослушивания названия горных пород, в тетрадях или на листочках фиксируют соответствующие номера (цифровой диктант) или рисуют дугу (графический диктант) | | |
4. Объяснение домашнего задания |
Обязательное задание | Используя различные источники составить рассказ «Использование горных пород и минералов своей местности» | Составляют сообщение по теме | | |
5. Рефлексивный этап урока |
Рефлексия эмоциональная | Прием «Мини-сочинение». На отдельных листах бумаги написать небольшие тексты на тему «Что дала мне эта практическая работа?» или «Какой горной породой вы можете себя представить и почему?» | | Анализ своего эмоционального состояния. | |