Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1.Организационный момент | Приветствие. Постановка интриги. Наклеивание 2-х фигур (овал и круг) | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания Умение высказывать предположение | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2.Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока.. Рассмотреть облака (слайд) Создает ситуацию, направляет. - Кто догадался, о чем пойдет речь? | Игра-опрос. Повторение пройденного материала. О пятнах. | Умение рассказать о своих наблюдениях природы. | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3. Постановка учебной задачи | Загадка о ромашке. Тень – это тоже пятно. Клякса. (Слайды) - О чем мы еще будем говорить? | Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации. О животных. | Умение разгадывать загадки. | Способность постановки вопросов. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | Использует возможности интерактивной доски. Советует, консультирует, помогает. -Могут ли настоящие художники рисовать пятном? Работы Т. Мавриной и Е.Чарушина. Какие животные вам понравились и почему? -Какие 2 фигуры изображены в ваших альбомах? Во что их можно превратить? | Интерактивная деятельность. Да. Работа с учебником Овал и круг. | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. |
5. Проверка и закрепление нового материала | Учитель демонстрирует 1-2 превращения .. | Ученики угадывают, что это за животное | Построение логической цепочки рассуждений. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. |
6. Динамическая пауза | Учитель предлагает изобразить характерные движения животных. | Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д. | | | |
7. Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца; | |
8.Рефлексия. Подведение итогов. | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: _Мне понравилось… -_У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Контроль. В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |