СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории 7 класс "Образование США"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет история

Класс 7

Тема урока: «Война за независимость. Образование США»

Цель урока:

·        Формирование познавательной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.

Задачи:

·        Активизировать познавательный интерес к истории;

·        Формировать ценностное отношение к человеческой жизни, к подвигу ради спасения Родины, людей.

·        Способствовать формированию понимания ценности свободы человека;

·        Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, радио-пульты.

Тип урока: комбинированный

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

• словесные; • практические; • наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала); • проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления); • методы контроля и самоконтроля.    

Форма контроля: опрос, тестирование.

Методическое обеспечение урока:

·        Юдовская А.Я.  Новая история, 1500 – 1800: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 7 класс "Образование США"»

Технологическая карта урока

Предмет история

Класс 7

Тема урока: «Война за независимость. Образование США»

Цель урока:

  • Формирование познавательной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к истории;

  • Формировать ценностное отношение к человеческой жизни, к подвигу ради спасения Родины, людей.

  • Способствовать формированию понимания ценности свободы человека;

  • Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, радио-пульты.

Тип урока: комбинированный

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

• словесные;
• практические;
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля. 

Форма контроля: опрос, тестирование.

Методическое обеспечение урока:

  • Юдовская А.Я. Новая история, 1500 – 1800: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

Предметные результаты данного урока:

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий по данной теме;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;

  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Личностные результаты

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.





Время

(мин.)

Дидактическая структура урока

Действия учителя

Действия обучающихся

сильные

средние

слабые

0 - 7

Организационный момент, мотивация, проверка знаний

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы познакомимся с событиями, изменившими карту мира, нам с вами предстоит вспомнить, как образовалось государство США.

Как вы думаете, почему США очень быстро вступило в стадию капиталистических отношений? Затрудняетесь?

Ну, тогда для начала проверим знание вами фактов, предшествующих образованию США.

Работа с текстом документа, ответ на вопросы.

Приложение 1.

Работа с радио-пультами и интерактивной доской (решение тестовых заданий, флипчарт страница 1-5) Приложение 2.



8-9

Целеполагание.


Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Образование США». Поработаем с видеорядом ИД, вспомним историю заселения Атлантического побережья колонистами, будем учиться анализировать события и делать выводы.

Записывают тему урока.

«Война за независимость. Образование США»

10-15

Актуализация знаний.


Вопрос:

Как вы думаете, в чем сказывалась противоречивость положения североамериканских колоний?


В чем заключался конфликт между Англией и ее колониями?





Что послужило началом американской революции?

Работают все обучающиеся в силу своих знаний.

(С одной стороны, колонии заселяли бывшие англичане, с другой, они не пользовались правами англичан)


(Ограничение свободы экономической деятельности в колониях, запреты на организацию мануфактур, введен гербовый сбор при покупке любого товара. Это противоречило интересам фермерства, буржуазии и плантаторов)


(Бостонское чаепитие)

16-25

Изучение нового.

Рассказ учителя.

В 1774 году в Филадельфии собрался первый континентальный конгресс, который осудил политику Англии, призвал к бойкоту английских товаров, принял ряд других документов, но еще не решился на открытый разрыв с метрополией.

Вооруженная борьба началась весной 1775 года, когда отряд колонистов, применяя рассыпной строй и пользуясь своим превосходством перед королевскими войсками и умении метко стрелять, нанес тяжелые потери английскому отряду и заставил его отступить.

Для продолжения борьбы необходимо было создать постоянную армию на основах регулярного обучения, что и было поручено богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

4 июля 1776 года, состоявшийся в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джеферсон. В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства, утверждалось право народа на восстание против поработителей, даже если это были и коронованные особы.

Презентации, подготовленные учащихся заранее


«Декларацию независимости», общие положения.


Биография Джорджа Вашингтона


Биография Томаса Джеферсона

26-27

Физ. минутка.

Демонстрация электронной физ. минутки.

Упражнения выполняются учащимися вместе с героем видеоролика.




28-32

Работа с контурной картой


Работа с контурной картой, выполнение задания

Приложение 3.

33-37

Итог урока. Оценивание.

Итоги и значение войны за независимость. Принятие Конституции США. Работа с учебником.





Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока.

- Почему Соединенные Штаты Америки очень быстро вступили в стадию капиталистических отношений?

Составление таблицы «Черты общественного строя США» на отдельных листах.

Приложение 4.

Составление структуры управления США по Конституции 1789г

Заполняют пропуски в тексте.

Приложение 5.



Делают выводы, обобщают полученные знания по истории США.

38

Рефлексия.

Покажите на пальцах по пятибалльной системе, интересно ли было сегодня на уроке.



39-40

Домашнее задание.

Я предлагаю Д\з двух уровней: базовый уровень и повышенный. Каждый из вас в праве сам выбрать уровень сложности.

Базовый уровень: прочитать параграф № 24, устно ответьте на вопросы 1 – 7.

Повышенный уровень: прочитать параграф № 24, напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!