Мотивационно -целевой этап | *Обеспечить эмоциональное переживание и учащимися неполноты имеющихся знаний; вызвать интерес к проблеме; организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановка цели | Создание проблемной ситуации сомнения | Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
| 1.Предлагает детям вспомнить сведения о ветрах. 2. Просит предположить тему урока. 3. Сведения вносятся в «Кластер». 4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Известные сведения воспроизводят в устной форме. 2. Строят свои предположения. 3. Обдумывают информацию, изображают в графической форме. 4. формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения | Познавательные УУД: Воспроизводить знания в устной и графической форме. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное. Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявить интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности |
Ориентировочный этап | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования. | Беседа | Групповая, фронтальная | Задаёт вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий. | Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата. |
Поисково – исследовательский этап | Организовать поиск решения проблемы | Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулировка- выводов) | В парах.
Фронтальная | 1.Выдаёт тексты для чтения, коор- динирует действия учащихся. 2. Организует обмен сведениями. 3. составляет на доске схему «Кластер». 4. Просит прочитать тексты по группам «Ураганы», «Смерчи, тромбы», «Бора», «Торнадо», «Тропический циклон». 5. Просит проанализировать тексты с помощью 5 шляп. 6. Просит данные занести в схему. | 1.Знакомятся с содержанием текстов. 2. Обмениваются с информацией, слушают ответы товарищей. 3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске. 4. Читают текст, выделяют в нём необходимую информацию. 5. Анализируют, делают выводы. 6. Слушают друг друга, дополняют «Кластер». 7. Читают текст, выделяют необходимую информацию, делают выводы. | Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; - выборочно пересказывать текст; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы. |
Практический этап
Рефлексивно – оценочный этап
| обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательств своей точки зрения.
* осмысление процесса и результата деятельности | Решение творческой задачи
Создание письменного текста | Групповая, фронтальная
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Просит поработать в парах, дополнить «Кластер». Просит вернуться к первоначальному, проанализировать и откорректировать его, сделать выводы.
1.Предлагает оценить факт достижения цели урока. 2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, …». | Слушают друг друга. Завершают «Кластер», формулируют ответ.
1.Оценивают степень достижения цели. 2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, выстроившись в ряд, подведение итогов.
| Познавательные УУД:- представить информацию устно. Предметные УУД: - анализировать и представить значение грозовых ветров и оценить их действия в природе . Коммуникативные УУД: - адекватно использовать значение грозовых ветров для аргументации своей позиции. Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. |