СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока – исследования "Экосистема озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные об учителе: Дьячкова Нина Леонидовна, имеющая высшую квалификационную категорию, МБОУ СОШ с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики

Предмет; окружающий мир          Класс: 2    Учебник (Занковская система0 Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков Мы и окружающий мир. 2 класс

Тема урока: Грозные ветры                Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:  раздаточный материал (тексты,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся, для которого проектируется урок

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока – исследования "Экосистема озера"»

Технологическая карта урока – исследования

Данные об учителе: Дьячкова Нина Леонидовна, имеющая высшую квалификационную категорию, МБОУ СОШ с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики

Предмет; окружающий мир Класс: 2 Учебник (Занковская система0 Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков Мы и окружающий мир. 2 класс

Тема урока: Грозные ветры Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: раздаточный материал (тексты,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

* регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов ( 1 уровень);

- преобразовывать практическую задачу в учебно – познавательную совместно с учителем ( 1 уровень);

* познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

* коммуникативными УУД;

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

* личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижении:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

* знакомятся с новыми терминами «торнадо», «смерчи», «тромбы», «бора» адекватно используют их в собственной речи

* называют виды ветра

* анализируя и оценивая факты, определяют значение разрушительной силы ветров

1 уровень- понимание, адекватное употребление в речи





2 уровень – воспроизведение

3 уровень – реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

* выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, формулируют вопросы

* планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления

2 уровень – действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

Познавательные УУД

*Сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень – совместные ( в паре, группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные УДД

* слушать и слышать других, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

* оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

* сотрудничество с одноклассниками и учителем

1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

*осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов



Этапы урока,

Время этапа

Задачи этапа

Методы,

приёмы

обучения

Формы

учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные действия

Мотивационно

-целевой этап

*Обеспечить эмоциональное

переживание и

учащимися неполноты имеющихся знаний;

вызвать интерес к проблеме;

организовать самостоятельное

формулирование проблемы и постановка цели

Создание проблемной ситуации сомнения

Фронтальная





Индивидуальная





Фронтальная





Индивидуальная




1.Предлагает детям вспомнить сведения о ветрах.

2. Просит предположить тему урока.

3. Сведения вносятся

в «Кластер».

4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Известные сведения воспроизводят в устной форме.

2. Строят свои предположения.

3. Обдумывают информацию, изображают в графической форме.

4. формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения

Познавательные УУД:

Воспроизводить знания в устной и графической форме.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное.

Личностные УУД:

осознать неполноту знаний, проявить интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования.

Беседа

Групповая, фронтальная

Задаёт вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата.

Поисково – исследовательский

этап

Организовать поиск решения проблемы

Исследование

(сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулировка-

выводов)

В парах.



Фронтальная

1.Выдаёт тексты для чтения, коор-

динирует действия учащихся.

2. Организует обмен сведениями.

3. составляет на доске схему «Кластер».

4. Просит прочитать тексты по группам «Ураганы», «Смерчи, тромбы», «Бора», «Торнадо», «Тропический циклон».

5. Просит проанализировать тексты с помощью 5 шляп.

6. Просит данные занести в схему.


1.Знакомятся с содержанием текстов.

2. Обмениваются с информацией, слушают ответы товарищей.

3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске.

4. Читают текст, выделяют в нём необходимую информацию.

5. Анализируют, делают выводы.

6. Слушают друг друга, дополняют «Кластер».

7. Читают текст, выделяют необходимую информацию, делают выводы.

Познавательные УУД:

-искать и выделять необходимую информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

-формулировать выводы.

Практический этап































Рефлексивно – оценочный этап


















обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательств своей точки зрения.

















* осмысление процесса и результата деятельности

Решение творческой задачи





























Создание письменного текста

Групповая, фронтальная































Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Просит поработать в парах, дополнить «Кластер». Просит вернуться к первоначальному, проанализировать и откорректировать его, сделать выводы.

















1.Предлагает оценить факт достижения цели урока.

2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу:

«Оказывается, …».

Слушают друг друга. Завершают «Кластер», формулируют ответ.



























1.Оценивают степень достижения цели.

2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, выстроившись в ряд, подведение итогов.




Познавательные УУД:- представить информацию устно.

Предметные УУД:

- анализировать и представить значение грозовых ветров и оценить их действия в природе .

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать значение грозовых ветров для аргументации своей позиции.

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий.

Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.



Дата: 20. 03. 2012г Подпись учителя: Дьячкова Н. Л.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!