Мотивация учебной деятельности | | Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока. 1.Какие виды исторических источников? 2.Какие семейные легенды? | Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма») | Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? | | самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
Актуализация знаний | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. | Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока? Что такое этнография? Привести примеры | владение исторической терминологией, ключевыми понятиями | 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом 5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (план, схема и др.) |
Изучение нового материала | | 1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. 2. Работа над понятием, приведение примеров 3. Работа над понятием, приведение примеров 4. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | 1.эвристическая беседа 2.Организует работу с понятием «Визуальные источники», эвристическая беседа , ИКТ 3.Организует работу с понятием «Визуальные источники», эвристическая беседа , ИКТ 4. эвристическая беседа. Какие легенды, были знаете? | 1. Как изучать историю с помощью репродукций картин. Как произведения изобразительного искусства помогают воссоздавать прошлое? Что такое «Визуальные источники»? На какие важные для историка вопросы о прошлом помогает ответить? 2. Почему фотографии являются помощниками в изучении прошлого Почему фотография является важным «документом» эпохи? 3. Карикатура и плакат как исторические документы. | 1.выработка навыка чтения исторической карты 2 формирование представлений о ключевых ист. Фактах и событиях 3.Работа с историческими источниками и текстом учебника 4. навыки работы с историческими иллюстрациями 5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями |
| Оценивают свою работу на уроке | Организация этапа рефлексии | | | Проверка способности самооценки , как личностный результат |