СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как источники познания прошлого. 5 класс. Введение в историю Донецкого края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как источники познания прошлого. 5 класс. Введение в историю Донецкого края.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как источники познания прошлого. 5 класс. Введение в историю Донецкого края.»


Технологическая карта урока. 5 класс. Введение в историю Донецкого края.

Класс 5;

Дата проведения:

Урок № 12 в тематическом модуле 1(название ТМ) Путешествие в страну «История»

Тема урока: Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как источники познания прошлого.

Цели и задачи урока:

1) называть и анализировать иллюстративные исторические источники;

2) рассказывать об исторических событиях, используя визуальные источники;

3) реконструировать прошлое на основе визуальных источников.

Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Оборудование: ИКТ

Структурная карта урока :


Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организацион-ный

Подготовка к учебному процессу

Активация готовности учащихся к уроку





Мотивация

учебной деятельности


Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока.

1.Какие виды исторических источников?

2.Какие семейные легенды?

Учитель подводит учащихся к

осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма»)


Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?



самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.


Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока?

Что такое этнография? Привести примеры


владение исторической терминологией, ключевыми понятиями

1.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

2.смысловое чтение

3.объяснить назначение карты

4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

5.преобразование одного вида

текстовой информации в другой (план, схема и др.)


Изучение

нового материала


1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



2. Работа над понятием, приведение примеров


3. Работа над понятием, приведение примеров




4. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.










1.эвристическая беседа




2.Организует работу с понятием «Визуальные источники», эвристическая беседа , ИКТ

3.Организует работу с понятием «Визуальные источники», эвристическая беседа , ИКТ



4. эвристическая беседа.

Какие легенды, были знаете?











1. Как изучать историю с помощью репродукций картин.

 Как произведения изобразительного искусства помогают воссоздавать прошлое?


Что такое «Визуальные

источники»? На какие важные для историка вопросы о прошлом помогает ответить?


2. Почему фотографии являются помощниками в изучении прошлого

 Почему фотография является важным «документом» эпохи?

3. Карикатура и плакат как исторические документы.


1.выработка навыка чтения исторической карты

2 формирование представлений о ключевых ист. Фактах и событиях

3.Работа с историческими источниками и текстом учебника

4. навыки работы с историческими иллюстрациями

5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями


Закрепление нового материала


Ответы на вопросы


Организация работы учащихся по закреплению материала

1. что изучают визуальные источники? Примеры





Контроль



Рефлексия


Оценивают свою работу на уроке

Организация этапа рефлексии



Проверка способности самооценки , как личностный результат


Дом.задание: конспект, примеры ВИ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!