СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики по теме:"Расчет параметров электрической цепи при последовательном соединении проводников" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с заданиями для групп учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики по теме:"Расчет параметров электрической цепи при последовательном соединении проводников" для 8 класса»

Технологическая карта урока

«Расчет параметров электрической цепи при последовательном соединении проводников»

1.Ф.И.О. учителя:

2.Класс: 8 Дата: 2017 г. Предмет: физика № урока по расписанию:

3. Тема урока: Расчет параметров электрической цепи при последовательном соединении проводников.

4. Цель урока: создать условия для углубления знаний по теме, совершенствование умений решать задачи различных типов

5. Задачи урока:

- образовательные: способствовать повторению, углублению знаний учащихся о последовательном соединении проводников, применению этих знаний для решения различных задач;

- развивающие: развить умения анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;

- воспитательные: повышение интереса к физике как науке, объясняющей окружающий мир, формирование коммуникативных и деловых качеств при работе в группах

.

Характеристики этапов урока





Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Формы

организации

учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительное слово учителя, выдача задания для работы группе «Научная лаборатория»

5

Объяснить цели и задачи урока учащимся. Организовать работу группы «Научная лаборатория»

Эксперименты на последовательное соединение проводников.

Фронтальная, групповая

Организует работу в группе

Слушают цели и задачи урока, группа «Научная лаборатория» получает групповое задание

Два человека из группы «Проектное бюро» представляют фрагменты своих проектов

5

Создать наглядное представление о последовательном соединении проводников, его достоинствах и недостатках, применении последовательного соединения проводников

Представление слайдов из презентации о последовательном соединении проводников.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Помогает организовать просмотр видео на ИД, задает вопросы учащимся по ходу просмотра

Учащиеся смотрят и слушают выдержки из проектов, отвечают на вопросы. Группа «Научная лаборатория» продолжают эксперимент .

Фронтальный опрос-беседа с учащимися с применением ИД. Группа «ЗОЖ» задает вопросы и дает пояснения.


10

Актуализация опорных знаний. Фиксация индивидуальных затруднений.

Формулы и определения по теме

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

Проводит фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы по ЗОЖ,

Физкультминутка

1

Разминка


Фронтальная

Выполняет физические упражнения

Выполняют упражнения физические

Доклад группы «Научная лаборатория» о результатах эксперимента с размещением результатов на доске.

5

Получить данные для творческой работы: составления задач по этим данным и их решения самостоятельно с обсуждением в группах

Определение силы тока в последовательной цепи, напряжения на каждом ее участке.

Фронтальная, групповая

Слушает доклад группы, помогает акцентировать внимание учеников на возможность составления задач по этим данным

Слушают доклад группы о проведенном эксперименте, обдумывают текст задач

Составление задачи по данным эксперимента и ее решение на доске и в тетрадях.

7

Применение знаний для решения задач.

Задача на расчет сопротивлений участков цепи с применением закона Ома, расчет общего сопротивления цепи и общего напряжения на последовательно соединенных проводниках.

Индивидуальная, фронтальная.

Помогает созданию задачи по данным эксперимента, следит за правильностью решения задачи на доске.

Предлагают вопросы для полученной задачи. Проверяют правильность ее решения учеником на доске.

Выдача домашнего задания и объявление оценок

2




Выдает домашнее задание и поясняет способ его выполнения.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Выполнение самостоятельной работы .

10

Закрепить умения решать задачи, применяя знания для различных задач.(задания дифференцированной сложности).

Задачи на применение знаний закона Ома для участка цепи, расчет сопротивления проводника по его характеристикам: материал, длина, сечение. Знаний о последовательном соединении проводников.

Фронтальная, индивидуальная.

Организует самостоятельную работу учащихся, помогает, в случае необходимости, нащупать верный путь решения задачи.

Самостоятельно решают задачи, прибегая в случае необходимости к помощи учителя или учеников-консультантов.



6.Работа обучающихся на уроке: мера занятости учащихся достаточная, активность достаточная.

7.Дифференциация и индивидуализация присутствовала.

8.Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный и продуктивный.

9.УУД вырабатываемые на данном уроке: познавательные:

- общеучебные: информационный поиск с подбором по теме, работой с источниками; знаково- символические действия и операции, осознанное построение речевого высказывания;

- самостоятельное создание способов решения проблем;

- личностные: смыслообразование;

- регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция;

- коммуникативные: постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнером, построение речевых высказываний и вопросов.

10. Оценка достижения целей урока: достигнуты



.









Учебно-методический комплект



  1. Учебник А.В.Перышкин Физика 8 Дрофа 2013

  2. А.В.Перышкин Сборник задач по физике 7-9 классы «Экзамен» Москва 2014

  3. А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы к учебнику А.В.Перышкина Дрофа 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!