Урок английского языка в 6 классе.
1.Создание условий для систематизации полученных знаний по теме « Простое прошедшее время».
2. Развитие памяти, мышления, умения анализировать, навыков самостоятельной работы, самоконтроля.
3. Воспитание умения понимать смысл поставленной задачи, излагать свои мысли в устной речи и выслушивать речь одноклассников, работать в команде.
2. Развитие самостоятельности при выполнении самостоятельной работы
3. Развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор тактики общения
4. Овладение такими речевыми функциями, как запрос информации, ответ на заданный вопрос
5. Ценностно-эмоциональное отношение к изученному языковому содержанию.
2. Распознавать и употреблять в речи глагол could в разных типах предложений.
3. Воспринимать на слух и понимать информацию, содержащую изученные языковые явления.
4. Вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета.
Название этапа | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
1.Организационно-мотивационный | Подготовка к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата. | Приветствует учащихся: Hallo, children! I am glad to see you! How are you? вспомнить девиз работы на уроке: «We see, hear, speak, do and all will be OK! » (вижу (прикасается к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!) | Приветствуют учителя, вспоминают девиз урока, проговаривают его вместе с учителем | Регулятивные: научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Личностные: смыслообразование |
2.Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и умений. | Предлагает учащимся вместе заполнить смысловую карту «The Past Simple Tense», заготовка которой расположена на доске. | Учащиеся вместе с учителем заполняют смысловую карту «The Past Simple Tense» | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
3. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы. | Выход на проблемный вопрос, формулирование цели урока. | Показывает две картинки: на первой картинке изображен паровозик, собирающийся подняться в гору (“I Think I can”), на второй – паровозик, уже поднявшийся на горку (“I knew I could”) (Приложение). Учитель просит учащихся выявить связь между этими картинками. Затем обводит маркером глаголы «can» и «could». Спрашивает у учащихся: Затем предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. | Смотрят на картинки, пытаются выявить связь между ними, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно пытаются сформулировать тему урока, его цель. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
4.Решение проблемы. Работа с информацией, выполнение учебных действий, формулировка выводов. | Работа с информацией, выполнение учебных действий, формулировка выводов. | 1) Записывает на доску предложение (My brother could swim ten years ago), предлагает учащимся определить тип предложения, найти подлежащее и сказуемое и сформулировать правило употребления глагола «could» в утвердительном предложении 2) Каждой группе выдает лист бумаги, на котором написано предложение и задание. «Нужно: определить тип предложения, найти главные члены предложения, перевести предложение на русский язык, составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило». | 1) Читают предложение, определяют тип предложения, находят подлежащее и сказуемое и формулируют правило употребления глагола «could» в утвердительном предложении. 2) Каждая группа выполняет свое задание на полученном листе | Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать самостоятельно по плану. Познавательные: представление результатов исследования, соотнесение с гипотезой, оценка полученного результата. Коммуникативные: умение работать в парах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по |
5.Физкультминутка | Снять статическое напряжение | Рассказывает стихотворение с глаголом «could», предлагает учащимся выполнять движения из стихотворения Could you hop like a rabbit? Could you jump like a frog? Could you walk like a duck? Could you run like a dog? Could you fly like a bird? Could you swim like a fish? Could you be like a good child? As still as you wish? | Слушают стихотворение и выполняют движения из стихотворения | |
6.Применение знаний | Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания, организация самопроверки своих решений по эталону. Создание успеха для каждого. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления | 1) Предлагает группам выбрать представителя, который продемонстрирует результат работы группы. После выступления каждого представителя предлагает учащимся в парах выполнить задания на закрепление («из утвердительного предложения составить отрицательное предложение», «Задать и ответить на вопрос», «К предложению составить специальный вопрос и ответить на него», «По картинке составить вопрос к подлежащему и ответить на него», «Составить разделительный вопрос и ответить на него») 2) Каждой группе выдает маркер определенного цвета и лист бумаги, на котором написано утвердительное предложение. Дает задание «своим цветом составить все типы предложений к данному предложению, затем передать листы другим группам по часовой стрелке, проверить и исправить ошибки своим маркером». Проверяет выполненное задание вместе с классом. 3) На доске размещает список глаголов. Предлагает учащимся сначала в письменном виде предположить, что их партнер умел или не умел делать пять лет назад (напоминает об использовании фразы «I think…»), а затем задать вопросы партнеру и проверить свои догадки | 1) Выбранный представитель демонстрирует результаты работы своей группы. Выполняют задание в парах. 2) Каждая группа своим цветом выполняет задание на выданном листе. Затем передают листы по часовой стрелке и проверяют предложения других групп. Проверяют правильность выполнения задания вместе с учителем. 3) Используя предложенные глаголы, в письменном виде предполагают, что их партнер умел или не умел делать пять лет назад (используя фразы «I think…»). Задают друг другу вопросы и отвечают на них. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, объяснять полученный результат и оценить его достоверность, сравнивая с табличным значением Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
7.Рефлексия | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, Самооценка результатов | Предлагает учащимся индивидуально выполнить задание на отдельных листочках и проверить себя по образцу (по желанию отметки выставляются в журнал). Предлагает учащимся дополнить фразу: «Урок был……. Теперь я знаю……… Хочу больше узнать…» | Индивидуально выполняют задание на отдельных листочках и проверяют себя по образцу (по желанию отметки выставляются в журнал). Дополняют фразу: «Урок был……. Теперь я знаю……… Хочу больше узнать…» | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
8.Домашнее задание (на выбор) | 1.Учебник стр.160, упр.4; 2. 5 предложений в утвердительной форме видоизменить в разные типы предложений. | | | |