СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии по теме "Природные сообщества"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта позволяет вложить материал двух уроков в один, что актуально при сокращении часов на предмет.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии по теме "Природные сообщества"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Относовская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области




Применение технологии модульного обучения на уроках биологии в 5 классе в рамках реализации ФГОС





Выполнила: Сюрина

Галина Анатольевна

учитель биологии

высшей

квалификационной

категории






















Модульный урок состоит из двух академических часов. При составлении модульного урока, я использую следующие элементы:

· формулировка темы урока;

· определение и формулировка целей урока и конечных результатов обучения;

· разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ);

· подбор необходимого фактического материала;

· определение способов учебной деятельности учащихся;

· отбор методов и форм преподавания и контроля;

· составления модуля данного урока.

Каждый учебный элемент в модульном уроке - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебный элемент (УЭ) не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но я обязательно использую следующие:

· УЭ-0 - определяется интегрирующая цель по достижению результатов обучения.

· УЭ-1 - включает, как правило, задания по выявление уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т.д.

· УЭ-2 и т.д. - отработка учебного материала.

· УЭ-п (где п - номер последнего учебного материала) - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы с учетом оценки окружающих).


б) Технологическая карта урока к модулю №11

«Природные сообщества»


УЭ-0 - 2 минуты

Интегрирующая цель:

При изучении нового материала ты должен:

а) узнать, что такое природные сообщества и какие типы сообществ существуют;

б) научиться работать с наглядным материалом, выполнять задания учителя;

в) моделировать схемы сообществ и пищевые цепи в нем;

г) подсчитывать полученные тобой баллы и заносить их в лист контроля

УЭ-1 - 5 минут

Входной контроль.

Цель: повторить материал, который поможет войти в новую тему.

Задание №1.

Вспомни, из чего состоит природа и заполни схему:

ПРИРОДА


….. (живая) …… (неживая)






состоит из ……. состоит из …..

(организмов, особей) ( предметов)


Задание №2

Заполни схему:

ФАКТОРЫ


….. природы ….. природы





УЭ -2

Вхождение в тему – 5 минут

Задание №3:

Посмотри слайд. Запиши в своем опроснике ответ кто изображен на слайде.

Ответь: почему они имеют различную окраску своего тела.

Посмотри следующий слайд. Ты знаешь эту птицу?

Ответь: почему она выводит своих птенцов зимой?

Дополнительный вопрос: почему у этого дерева семена созревают в конце зимы?

Ответь: о чем говорят приведенные примеры из жизни живой природы?

Ответь:как бы ты назвал совместное проживание всех обитателей в одном определенном месте?

У тебя было 5 вопросов. Если ты ответил на все – поставь в своем листе контроля 5 баллов. Если ответил на 4 вопроса – поставь 4 балла, на три – три балла.

УЭ -3

Изучение нового материала – 5 минут

Цель: усвоить понятие природное сообщество

Задание №4: рассмотри слайд. Что на нем ты видишь? Каких представителей живой природы можешь назвать, обитающих в нем?

Можно ли данный пример назвать сообществом?

Задание №5: проверь справедливость твоего утверждения по учебнику (с.87)

В своем опроснике в задании №5 дай определение природному сообществу

УЭ -4

Изучение нового материала – 10 минут

Цель: усвоить какие особи входят в природное сообщество смешанного леса

Задание №6: со своим соседом по парте смоделируй природное сообщество нашей местности – смешанного леса

Задание №7: хорошо подумай, кто с кем лучше уживается:

а) животные с животными;

б) животные с растениями;

в) растения с растениями.

УЭ -5

Первичное закрепление понятия природное сообщество – 10 минут

Цель: познакомить учеников с другими природными сообществами

Показ видеоролика

Учащиеся отдыхают и смотрят

УЭ -6

Изучение нового материала -10 минут

Цель: уяснить главное условие существования природного сообщества

Задание №8: рассмотри рис.71 учебника на с. 85. Что означают красные стрелки на рисунке?

Задание №9: найди в учебнике (с.85) объяснение понятию «пищевая цепь»

Задание №10: составь пищевую цепь из тех представителей сообщества смешанного леса, с которыми ты уже работал.

УЭ -7

Изучение нового материала – 10 минут

Цель: уточнить и усвоить понятие «круговорот веществ в природе»

Задание №11: проанализируй рис.72 на с.86 учебника. Знакомы тебе эти понятия? Объясни их.

Задание №12: прочитай текст учебника на с. 85-86.

Всех представителей сообщества смешанного леса, которые есть у тебя на парте, разложи на три группы: а) производители,

б) потребители, в) разлагатели. Запиши эти три группы в свой листок.

Кого бы ты еще добавил в эти группы из отсутствующих представителей сообщества?

Задание №13: закончи предложение: Круговорот веществ в природе – это ….

УЭ -8

Закрепление изученного материала – 10 минут

Цель: проверить усвоение знаний о природном сообществе

Задание №14: посмотри на слайд . Прочитай считалку в своем задании. Ответь: можно ли это множество птиц назвать сообществом. Ответ поясни.

Задание №15: посмотри на слайд. Выпиши себе в задание №15 всех представителей этого сообщества

Задание №16: из выписанных представителей составь пищевую цепь и запиши ее в задание №16, при этом зеленым цветом подчеркни производителей, красным – потребителей, а черным – разрушителей.

УЭ -9

Подведение итогов – 5 минут

Цель: определить усвоение материала о природном сообществе и об условиях его существования.

Задание №17: посмотрите на слайд. Перед вами схема природного сообщества. Ответьте на вопрос: все ли вы можете объяснить из того, что видите на слайде?

Задание №18: посмотрите на следующий слайд. Можете ли вы ответить на вопрос: животные и растения какого природного сообщества представлены на слайде? Как по другому можно назвать это сообщество? (природная зона)

Это и будет наша следующая большая тема для изучения – природные зоны.

УЭ -10

Рефлексия – 5 минут

Цель: оценивание учащимися своей работы на уроке и работе своего соседа по парте.

Задание: подсчитайте каждый свои баллы за работу и выставьте себе отметку за урок.

Максимум – 78 баллов

«5» – 65-78 балла

«4» - 50-64 баллов

«3» - 30- 49 баллов

«2» - 10 – 29 баллов

Что понравилось, что нет?

Что вызвало трудности?

Смог бы ты объяснить этот материал младшему школьнику, другу, родителям?




Значение модульной технологии при реализации учебных программ в рамках нового стандарта, считаю, имеет важное значение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!