1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений.
2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей.
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор.
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Актуализация субъективного опыта Цель: включение в учебную деятельность | Организационный момент, вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя. | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Обобщение ранее изученной информации | Включаются в урок во взаимодействии с учителем | Сотрудничество с учителем | Формулируют тему урока и записывают ее в тетради | Сопоставление известного с тем, что еще не известно |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 1.Предлагает рассмотреть ситуации: 1)«Многие из вас часто наблюдали такое явление, как «цветение» воды в природных водоемах и аквариумах» (фото на экране) 2) «Вспомните слова из песни известного детского фильма «Буратино» «затянулось бурой тиной гладь старинного пруда….» (фото на экране) Организует диалог на осознание значимости изучаемой темы: Что объединяет эти фото? Какова причина «цветения воды»? Бурая тина в пруду, что это? 2. Организует диалог, подводя к формулировке цели урока: «Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать задачи нашего сегодняшнего урока | Прослушивают и анализируют предложенные ситуации Формулируют цели урока | Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположение и их обоснование | Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися | Осуществление совместной познавательной деятельности | Преобразую информацию. Определяют тему урока | Умение преобразовать информацию |
3. Основной этап (решение учебной задачи) Цель: концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения максимальное использование самостоятельности в добывании знаний, анализ учащимися возникшей ситуации | Организует работу в группах с использованием рабочих листов | Формируют группу, получают рабочие листы и консультации по выполнению заданий, направленных на изучение темы «Водоросли» | Определение понятий: низшие растения (слоевище или таллом) | Работа и консультации в группах | Осуществление совместной познавательной деятельности в группе и в сотрудничестве с учителем | Проводят самооценку своим действиям | Выполнять задания с выделением существенных характеристик объекта |
4. Первичная проверка понимания Цель: усвоение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять. Релаксация. | Консультирует работу учащихся. Демонстрирует презентацию | Каждая группа представляет результаты своей работы | Сравнивают результаты своей работы | Работа и консультация в группах | Сотрудничество с учителем | Проводят самооценку своим действиям, Учатся представлять информацию о работе группы | Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям |
5. Первичное закрепление Цель: умение обобщать полученные знания и преобразовывать информацию из текстовой в практическую | Предлагает выполнить лабораторную работу «Строение зеленых водорослей» | Выполняют лабораторную работу | Применяют полученные знания о водорослях при выполнении лабораторной работы | Индивидуальная работа | Осуществление совместной познавательной деятельности | Проводят самооценку своим действиям | Используют полученные знания для ответа на вопросы лабораторной работы |
6. Рефлексия. Цель: самооценка учащимися результатов соей учебной деятельности Домашнее задание | Подводит учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было для вас в изучаемом материале, чему вы научились, испытывали ли вы трудности? Параграф 14 Сообщения «Интересные факты и многообразие водорослей» или «Практическое значение водорослей» | Отвечают на вопросы учителя | Определяют степень овладения новыми знаниями | Диалог с учителем и обучающимися | Задают вопросы, которые вызвали затруднение | Выставляют оценки в рабочие листы | Дают общую оценку работы на уроке |