СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули "Spotlight".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты к уроку английского языка во 2 классе по теме: "День рождения". Разработка включает концепциальный раздел (пояснительную записку), технологическую карту, используемую литературу, интернет ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули "Spotlight".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Живайкино»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

КАРТА



урока английского языка

во 2б классе









2015 г





I. Пояснительная записка

В связи с переходом к федеральным государственным образовательным стандартам меняется идеология урока и подходы к планированию. В условиях современных ФГОС, в основе которых лежит необходимость формирования современной личности, способной к эффективному и профессиональному взаимодействию, готовой к непрерывным изменениям, происходящим в обществе, мотивированной к обучению, требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но и сформировать УУД (универсальные учебные действия). В таких условиях учителю необходимо более четко представлять результаты деятельности как учеников, так и своей собственной. В связи с описанными выше изменениями идея использования технологической карты при проектировании урока позволяет подойти к процессу подготовки к уроку более детально, уделяя внимание не только содержательной стороне урока, но и на каждом этапе урока выделить ведущие виды деятельности и ее предполагаемые результаты. Также технологическая карта урока рассматривается как инструмент, позволяющий обеспечить такие важные дидактические характеристики урока, как вариативность и гибкость.

Технологическая карта позволяет учителю:

- осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

- увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением;

- определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы;

- установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы;

- организовать использование школьниками приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

В структуру технологической карты планирования деятельности учителя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Составляя технологическую карту урока, учитель имеет возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание.

Технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет учителю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС.

Работа по УМК «Английский в фокусе» позволяет решить следующие цели:

- Развитие коммуникации, компетенции учащегося в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной;

- Развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации, и социальной адаптации;

- Развитие национального самосознания, стремления и взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Благодаря технологической карте по английскому языку во 2 классе, можно реализовать данные цели, контролировать процесс изучения новой темы, наблюдать за работой на уроке, оценивать результаты и достижения школьников по изучаемой теме, организовывать коммуникативные способности детей.

Школьникам технологическая карта занятия по английскому языку помогает усовершенствовать лексико-грамматические навыки, самостоятельно мыслить, научиться действовать в команде, готовить тематические презентации, добиваться положительного результата.

Технологическая карта дает возможность в процессе урока эффективно развивать у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные умения. Научно доказано, что благодаря такой методике, преподаваемый материал отлично усваивается, обрабатывается и закрепляется. Пошаговое проведение урока способствует легкому восприятию информации, эффективному получению знаний, повышает интерес к предмету, увлекает школьников на всех этапах, от простого к сложному. Пользуясь технологической картой занятия по английскому языку, можно не только спланировать урок, передать свои знания, но и получить высокий метапредметный результат.

Используя технологическую карту по английскому языку можно решить несколько задач сразу:

- структурированно преподнести школьникам новый материал;

- отработать знания на практике;

- дает возможность детям активно поучаствовать в учебном процессе;

- дает возможность учителю оценить уровень знаний.

В рамках новых стандартов разработанная технологическая карта для 2 класса по УМК "Spotlight" по теме «My birthday (Мой день рождения)» содержит приемы для активизации творческой деятельности учащихся в рамках деятельностного подхода на уроке. 





Технологическая карта

конструирования урока английского языка


Предмет

Английский язык

Класс

Учитель

Гурина Ольга Дмитриевна

Тема урока

My birthday (Мой день рождения)

Цель урока

Создать условия для введения и закрепления лексики по теме «Мой день рождения».

Задачи урока

Образовательные:

1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Мой день рождения».

2.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.

3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

4. Развитие языковых навыков.

5.Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Мой день рождения».

Развивающие:

1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.

2. Развитие памяти, мышления, внимания.

3. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные:

1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

3. Расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомство с числительными от 1 до 10,

новыми словами по теме «Мой день рождения»;

Умение вести диалог — расспрос о возрасте;

Употребление множественного числа имен существительных;

Употребление конструкции I like, I do not like;

Развитие навыков аудирования, говорения и чтения.

Умение слушать друг друга, способствовать развитию интереса к овладению англ. языком.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.










УУД



Личностные

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Регулятивные

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;


Основные понятия

birthday, candles, party, happy, sad, числительные от 1 до 10; How old are you? I'm…

Happy Birthday (to you)!

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Основы религиозной культуры и светской этики, окружающий мир,

математика, музыка

Фронтальная, индивидуальная, парная.

карточки с цифрами 1-10; картинки candles, party, happy, sad; поздравительная открытка с днем рождения; карточки — настроения и самоанализа; учебный диск, компьютер, проектор.





Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

-Hello , children!

- Ребята, сегодня мы начинаем работать над новой темой. Посмотрите на картинку и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить. Почему вы так решили?

Right you are! Тема нашего урока «My birthday” , «Мой день рождения».

- А что именно мы будем делать на уроке?




Фонетическая зарядка.

th-[Ɵ]- thumb, thimble

a- [æ]- cat, black, ant, lamp

a- [ei]-snake, name, table

e-[e]- red, bed, egg

ee-[i:]-queen, green, sheep

Hello, dear teacher!



О дне рождения.




Дети хором повторяют название темы.


Узнаем новые слова, будем учиться разговаривать друг с другом по-английски, аудирование.

Учащиеся повторяют слова за учителем, а потом читают самостоятельно.


Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения

Регулятивные УУД: целеполагание






II этап

Введение и отработка новой лексики.


-Ребята, а как вы празднуете свой день рождения?

- Посмотрите на картинку, чего не хватает на нашем праздничном торте?

-Верно. Свечи по-английски candles.

(на доске написаны новые слова

candles -

party -

happy -

sad-

без перевода, учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле соответствующего слова)

(проблемная ситуация)

- А зачем нужны свечи на торте?

- Ребята, давайте поставим на наш торт свечи и посчитаем их по-английски.



- Что же нам тогда делать?

OK. Listen to me and repeat after me.

(изучение числительных 1-10)

(учитель показывает карточки с цифрами)

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на картинку на доске.

А к вам приходят гости на день рождения? Конечно мы приглашаем своих друзей , накрываем на стол и устраиваем вечеринку — Party

Repeat after me all together , please.

( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)

- Какое же у вас настроение, когда начинается вечеринка и приходят гости? You are quite right. Весёлый, счастливый по-английски - Happy. Repeat after me.

( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)

- А какое же у вас настроение, когда вечеринка заканчивается и гости уходят? You are quite right. Грустный по-английски sad. Repeat all together, please.

( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)

- Ребята, взгляните на доску. Совершенно верно. Мы узнали значения всех новых слов. Let's read these words all together. Very good, thank you.

Подарки, торт, гости, праздник.

Свечей


дети хором повторяют













-Узнать, сколько исполнилось лет.

-Мы не можем, потому что не знаем, как называются цифры на английском языке.


-Нужно их выучить.



( Дети повторяют.

Сначала хором, затем индивидуально)

-Друзья собрались в гости на день рождения

- Да






Дети хором повторяют





- Радостное , весёлое




Дети хором повторяют слово




- Нам становится грустно.


Дети хором повторяют




Возле каждого слова на доске появилась картинка, которая объясняет значение слова.

Дети хором повторяют слова.

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;


Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;


Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;


Личностные УУД: саморегуляция,




Наглядность























III этап.

Первичное закрепление изученной лексики.

-Now open your books at p.44 ex.1. Listen to the disk and read the words. (аудирование)



- Who wants to read all these words?

Дети прослушивают упражнение и повторяют хором за диктором.


Дети читают индивидуально.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;



ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности;


Познавательные УУД: логические действия, работа с текстом и картинками



IV этап.

Обучение диалогической речи.


(проблемная ситуация)

- Ребята, вспомните тему нашего урока. Please look at the picture at p.44 ex.2. Как вы думаете, у кого день рождения?

- А сколько ей лет исполнилось? Давайте спросим её об этом.

- Так что же нам делать?


-How clever of you. Молодцы.

Now look at the blackboard. ( на доске написана фраза)

- How old are you?

- Сколько тебе лет?

Listen to me and repeat after me.

-Как мы отвечаем на такой вопрос?

А по-английски мы скажем

- I'm ….. . Repeat please.

(далее идёт отработка фраз хором и индивидуально )

-Ребята, давайте запишем эти фразы в тетрадки.




Физкультминутка.

Hands up! Hands down! (twice)

Now turn around!

Hands up! Hands down! (twice)

Clap! Clap! Sit down!


Мой день рождения.



У Лулу.

- Мы не сможем спросить, потому что не знаем, как.

- Чтобы узнать надо выучить вопрос по-английски.



Дети хором повторяют фразу за учителем.

Мне ….. лет.



Дети хором повторяют фразу.



Дети списывают фразы с доски в рабочие тетради.



Учащиеся выполняют команды учителя.

Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация;

Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД:построение предложения, инициативное сотрудничество в поиске информации;












V этап.

Включение в систему знаний и повторение.

с. 45, упр. 3(1). Учитель просит детей ответить на вопросы о том, что они видят на картинках, иллюстрирующих диалог. Например, показывая на Лулу на первой картинке, учитель спрашивает: Who's this? Is she happy or sad?

Учитель проверяет,

как учащиеся поняли текст.

Дети слушают кассету и смотрят на картинки,

иллюстрирующие диалог.

Дети слушают и повторяют в паузах.

Чтение отдельными учащимися диалога.

Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль;


Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


VI этап.

Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошёл к концу и я хочу, чтобы вы посмотрели на карточки-схемы. Скажите, мы всё сделали, что планировали в начале урока?

- А теперь поднимите карточки и оцените свою работу на уроке.



Покажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение после нашего занятия.





Да.

Дети показывают карточки для самоанализа, оценивая свою деятельность на уроке.

Дети поднимают карточки-настроения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические


Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;


Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;

VII этап.

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите дом. задание.

1.Рт стр.24 № 1,2

2. с. 45, упр. 3(1)-читать.

-Now the lesson is over. Goodbye, children.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Goodbye, teacher.

Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;


Коммуникативные УУД: формирует своё мнение;задаёт вопросы,необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи.

Резерв.

(игра)

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Для этого нам понадобятся карточки с цифрами, которые мы сегодня выучили. Я попрошу 3 учеников выйти к доске и выбрать себе одну любую карточку. Теперь представьте, что вам столько лет, сколько написано на карточке. Остальные ребята должны задать вопрос.


Да.





Класс: How old are you?

Ученик смотрит на свою карточку с цифрой и отвечает:

- I'm two.









Литература:

1. Учебник «Английский в фокусе» Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова

2. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. К УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули "Spotlight". ФГОС. О.В. Наговицина



Интернет ресурсы:

1. metodisty.ru

2. nsportal.ru

3. multiurok.ru

4. pedportal.net




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!