Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Живайкино»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
урока английского языка
во 2б классе
2015 г
I. Пояснительная записка
В связи с переходом к федеральным государственным образовательным стандартам меняется идеология урока и подходы к планированию. В условиях современных ФГОС, в основе которых лежит необходимость формирования современной личности, способной к эффективному и профессиональному взаимодействию, готовой к непрерывным изменениям, происходящим в обществе, мотивированной к обучению, требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но и сформировать УУД (универсальные учебные действия). В таких условиях учителю необходимо более четко представлять результаты деятельности как учеников, так и своей собственной. В связи с описанными выше изменениями идея использования технологической карты при проектировании урока позволяет подойти к процессу подготовки к уроку более детально, уделяя внимание не только содержательной стороне урока, но и на каждом этапе урока выделить ведущие виды деятельности и ее предполагаемые результаты. Также технологическая карта урока рассматривается как инструмент, позволяющий обеспечить такие важные дидактические характеристики урока, как вариативность и гибкость.
Технологическая карта позволяет учителю:
- осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением;
- определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы;
- установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы;
- организовать использование школьниками приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
В структуру технологической карты планирования деятельности учителя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Составляя технологическую карту урока, учитель имеет возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание.
Технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет учителю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС.
Работа по УМК «Английский в фокусе» позволяет решить следующие цели:
- Развитие коммуникации, компетенции учащегося в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной;
- Развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации, и социальной адаптации;
- Развитие национального самосознания, стремления и взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Благодаря технологической карте по английскому языку во 2 классе, можно реализовать данные цели, контролировать процесс изучения новой темы, наблюдать за работой на уроке, оценивать результаты и достижения школьников по изучаемой теме, организовывать коммуникативные способности детей.
Школьникам технологическая карта занятия по английскому языку помогает усовершенствовать лексико-грамматические навыки, самостоятельно мыслить, научиться действовать в команде, готовить тематические презентации, добиваться положительного результата.
Технологическая карта дает возможность в процессе урока эффективно развивать у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные умения. Научно доказано, что благодаря такой методике, преподаваемый материал отлично усваивается, обрабатывается и закрепляется. Пошаговое проведение урока способствует легкому восприятию информации, эффективному получению знаний, повышает интерес к предмету, увлекает школьников на всех этапах, от простого к сложному. Пользуясь технологической картой занятия по английскому языку, можно не только спланировать урок, передать свои знания, но и получить высокий метапредметный результат.
Используя технологическую карту по английскому языку можно решить несколько задач сразу:
- структурированно преподнести школьникам новый материал;
- отработать знания на практике;
- дает возможность детям активно поучаствовать в учебном процессе;
- дает возможность учителю оценить уровень знаний.
В рамках новых стандартов разработанная технологическая карта для 2 класса по УМК "Spotlight" по теме «My birthday (Мой день рождения)» содержит приемы для активизации творческой деятельности учащихся в рамках деятельностного подхода на уроке.
Технологическая карта
конструирования урока английского языка
Предмет | Английский язык | Класс | 2б |
Учитель | Гурина Ольга Дмитриевна |
Тема урока | My birthday (Мой день рождения) |
Цель урока | Создать условия для введения и закрепления лексики по теме «Мой день рождения». |
Задачи урока | Образовательные: 1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Мой день рождения». 2.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. 3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. 4. Развитие языковых навыков. 5.Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Мой день рождения». Развивающие: 1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. 2. Развитие памяти, мышления, внимания. 3. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран. 2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения. 3. Расширение кругозора учащихся. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знакомство с числительными от 1 до 10, новыми словами по теме «Мой день рождения»; Умение вести диалог — расспрос о возрасте; Употребление множественного числа имен существительных; Употребление конструкции I like, I do not like; Развитие навыков аудирования, говорения и чтения. Умение слушать друг друга, способствовать развитию интереса к овладению англ. языком. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
|
| УУД | |
| Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; Регулятивные: - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников; | |
Основные понятия | birthday, candles, party, happy, sad, числительные от 1 до 10; How old are you? I'm… Happy Birthday (to you)! |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Основы религиозной культуры и светской этики, окружающий мир, математика, музыка | Фронтальная, индивидуальная, парная. | карточки с цифрами 1-10; картинки candles, party, happy, sad; поздравительная открытка с днем рождения; карточки — настроения и самоанализа; учебный диск, компьютер, проектор. |
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
I этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. | -Hello , children! - Ребята, сегодня мы начинаем работать над новой темой. Посмотрите на картинку и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить. Почему вы так решили? Right you are! Тема нашего урока «My birthday” , «Мой день рождения». - А что именно мы будем делать на уроке? Фонетическая зарядка. th-[Ɵ]- thumb, thimble a- [æ]- cat, black, ant, lamp a- [ei]-snake, name, table e-[e]- red, bed, egg ee-[i:]-queen, green, sheep | Hello, dear teacher! О дне рождения. Дети хором повторяют название темы. Узнаем новые слова, будем учиться разговаривать друг с другом по-английски, аудирование. Учащиеся повторяют слова за учителем, а потом читают самостоятельно. | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения Регулятивные УУД: целеполагание | |
II этап Введение и отработка новой лексики. | -Ребята, а как вы празднуете свой день рождения? - Посмотрите на картинку, чего не хватает на нашем праздничном торте? -Верно. Свечи по-английски candles. (на доске написаны новые слова candles - party - happy - sad- без перевода, учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле соответствующего слова) (проблемная ситуация) - А зачем нужны свечи на торте? - Ребята, давайте поставим на наш торт свечи и посчитаем их по-английски. - Что же нам тогда делать? OK. Listen to me and repeat after me. (изучение числительных 1-10) (учитель показывает карточки с цифрами) - Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на картинку на доске. А к вам приходят гости на день рождения? Конечно мы приглашаем своих друзей , накрываем на стол и устраиваем вечеринку — Party Repeat after me all together , please. ( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова) - Какое же у вас настроение, когда начинается вечеринка и приходят гости? You are quite right. Весёлый, счастливый по-английски - Happy. Repeat after me. ( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова) - А какое же у вас настроение, когда вечеринка заканчивается и гости уходят? You are quite right. Грустный по-английски sad. Repeat all together, please. ( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова) - Ребята, взгляните на доску. Совершенно верно. Мы узнали значения всех новых слов. Let's read these words all together. Very good, thank you. | Подарки, торт, гости, праздник. Свечей дети хором повторяют -Узнать, сколько исполнилось лет. -Мы не можем, потому что не знаем, как называются цифры на английском языке. -Нужно их выучить. ( Дети повторяют. Сначала хором, затем индивидуально) -Друзья собрались в гости на день рождения - Да Дети хором повторяют - Радостное , весёлое Дети хором повторяют слово - Нам становится грустно. Дети хором повторяют Возле каждого слова на доске появилась картинка, которая объясняет значение слова. Дети хором повторяют слова. | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание; Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему; Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция, | Наглядность |
III этап. Первичное закрепление изученной лексики. | -Now open your books at p.44 ex.1. Listen to the disk and read the words. (аудирование) - Who wants to read all these words? | Дети прослушивают упражнение и повторяют хором за диктором. Дети читают индивидуально. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности; Познавательные УУД: логические действия, работа с текстом и картинками | |
IV этап. Обучение диалогической речи. | (проблемная ситуация) - Ребята, вспомните тему нашего урока. Please look at the picture at p.44 ex.2. Как вы думаете, у кого день рождения? - А сколько ей лет исполнилось? Давайте спросим её об этом. - Так что же нам делать? -How clever of you. Молодцы. Now look at the blackboard. ( на доске написана фраза) - How old are you? - Сколько тебе лет? Listen to me and repeat after me. -Как мы отвечаем на такой вопрос? А по-английски мы скажем - I'm ….. . Repeat please. (далее идёт отработка фраз хором и индивидуально ) -Ребята, давайте запишем эти фразы в тетрадки. Физкультминутка. Hands up! Hands down! (twice) Now turn around! Hands up! Hands down! (twice) Clap! Clap! Sit down! | Мой день рождения. У Лулу. - Мы не сможем спросить, потому что не знаем, как. - Чтобы узнать надо выучить вопрос по-английски. Дети хором повторяют фразу за учителем. Мне ….. лет. Дети хором повторяют фразу. Дети списывают фразы с доски в рабочие тетради. Учащиеся выполняют команды учителя. | Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация; Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД:построение предложения, инициативное сотрудничество в поиске информации; | |
V этап. Включение в систему знаний и повторение. | с. 45, упр. 3(1). Учитель просит детей ответить на вопросы о том, что они видят на картинках, иллюстрирующих диалог. Например, показывая на Лулу на первой картинке, учитель спрашивает: Who's this? Is she happy or sad? Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст. | Дети слушают кассету и смотрят на картинки, иллюстрирующие диалог. Дети слушают и повторяют в паузах. Чтение отдельными учащимися диалога. | Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль; Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |
VI этап. Рефлексия. | - Ребята, наш урок подошёл к концу и я хочу, чтобы вы посмотрели на карточки-схемы. Скажите, мы всё сделали, что планировали в начале урока? - А теперь поднимите карточки и оцените свою работу на уроке. Покажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение после нашего занятия. | Да. Дети показывают карточки для самоанализа, оценивая свою деятельность на уроке. Дети поднимают карточки-настроения. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению; | |
VII этап. Домашнее задание. | Откройте дневники и запишите дом. задание. 1.Рт стр.24 № 1,2 2. с. 45, упр. 3(1)-читать. -Now the lesson is over. Goodbye, children. | Учащиеся записывают домашнее задание. Goodbye, teacher. | Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД: формирует своё мнение;задаёт вопросы,необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи. | |
Резерв. | (игра) - Ребята, а вы хотите поиграть? Для этого нам понадобятся карточки с цифрами, которые мы сегодня выучили. Я попрошу 3 учеников выйти к доске и выбрать себе одну любую карточку. Теперь представьте, что вам столько лет, сколько написано на карточке. Остальные ребята должны задать вопрос. | Да. Класс: How old are you? Ученик смотрит на свою карточку с цифрой и отвечает: - I'm two. | | |
Литература:
1. Учебник «Английский в фокусе» Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова
2. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. К УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули "Spotlight". ФГОС. О.В. Наговицина
Интернет ресурсы:
1. metodisty.ru
2. nsportal.ru
3. multiurok.ru
4. pedportal.net