Технологическая карта урока английского языка (5 кл.)
Тема урока: “Walking in London’s Parks”(«Прогулка по паркам Лондона»).
Цель урока: Расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с парками Лондона.
Задачи урока:
Развивающие: Развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать словесную «картинку» английского парка.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Развитие умения работать в группе (паре).
Вид урока: урок с позиций системно-деятельностного подхода.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Место урока в учебном плане: 3-ий урок по теме «Have you ever walked in London’s parks?» (после изучения грамматического материала Present Perfect).
Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 5 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул»,2012 г. (гриф ФГОС).
Техническое оснащение урока: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), CD.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям;
- формирование мотивации изучения иностранных языков.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умения использовать его в заданных ситуациях.
Основные понятия и термины урока:
to be rich in, to walk among, to admire, to be famous for, to be situated in, to be free to all;
parks and gardens: Royal Parks; Hyde Park, Green Park, St. James’s Park, Kensington Gardens, Regent’s Park;
famous places: the Speaker’s Corner, Buckingham Palace, park’s lake, the statue of Peter Pan, Shakespeare’s plays outdoors, the London Zoo.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, технологии | Используемые ресурсы | Формирование УУД |
1. | Мотивирование к учебной деятельности. | Организация прослушивания песенки-приветствия “Good Morning-Song”. | Исполнение песенки-приветствия. | Метод «погружения» в языковую среду. | Аудиоматериалы Слайд №1 презентации к уроку. | Коммуникативные (групповая деятельность) |
2. | Этап актуализации и фиксирования индивидуально го затруднения в пробном действии | Проведение мини диалога с ключевым словом “London” (Have you ever seen pictures of London? What sights have you seen? Which of them did you like best? | Общение с учителем на английском языке. Ответы на вопросы. | Методический приём «вопрос-ответ» | Слайд №2 (ассоциограмма) | Коммуникативные (учатся выражать своё мнение в диалоге) |
3. 4. | Этап выявления места и причины затруднения. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Создание проблемной ситуации: Parks are the sights of London, aren’t they? What parks do you know? Организует работу по выходу из затруднения: What are we going to speak about today? Would you like to know the names of the parks? Корректирует и дополняет тему и цель урока (Совершение виртуальной прогулки по паркам Лондона) и план действий. | Учащиеся дают отрицательный ответ на второй вопрос (возникает затруднение, его место и причина) Формулируют тему “London Parks”и цель урока: познакомиться с парками Лондона. Строят проект (план) будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели: 1.Чтение тематического текста с извлечением необходимой информации. 2.Ответы на вопросы. 3.Выполнение заданий к тексту. | Проблемно-ситуативный метод Методический приём «вопрос-ответ» Метод проектирования | Слайд №3,4 | Регулятивные (определение проблемы) Регулятивные (определение темы и цели урока) Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в группе) |
5. | Этап реализации проекта («открытие» новых знаний) | Организует работу по открытию новых знаний: - организация предтекстовой работы; - организация ознакомительного чтения текста; - организация чтения с извлечением запрашиваемой информации (названия парков); - организация чтения с пониманием полной информации; - организация работы с рисунками. | Выполняют работу по открытию новых знаний. - рассматривают рисунки к тексту, знакомятся с предтекстовым вопросом; - читают текст (про себя) - просматривают текст и зачитывают названия парков Лондона; - отвечают на вопросы к тексту; - сопоставляют рисунки с названиями парков. | Метод смыслового чтения Поисковый метод Лингво-страноведческий подход. | Учебник (раздел №3, стр. 120-121, упр. 117, 118,120) | Познавательные (овладение смысловым чтением) Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью). |
6. | Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи. | Организация устной речи по тексту: создание словесного «портрета» лондонских парков. | Называют и кратко описывают парки Лондона (пользуются текстом учебника). | Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик) | Тематический текст учебника. | Познавательные (представление информации в форме устного высказывания). |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Организация работы учащихся по заполнению тематической таблицы. | Самостоятельное заполнение таблицы на соотнесение описания и названия парков (с проверкой, по эталону) | Метод самостоятельной работы Метод самоконтроля. | Раздаточные дидактические материалы (таблицы). Эталон выполнения задания Слайд №5. | Регулятивные (оценка степени достижения цели). |
8. | Этап включения в систему знаний и повторение. | Организация систематизации знаний по теме «Достопримечательности Лондона» | Называют все знакомые достопримечательности Лондона, включая парки, в алфавитном порядке. | Метод систематизации материала «От А до Я» | Слайд №6 (буквы алфавита) | Познавательные (систематизация лексического запаса по теме). |
9. 10. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание | Организация виртуальной «прогулки» по лондонским паркам. Организация самооценки учащихся. Задаёт домашнее задание: - Описать парк своего города по плану (упр.121 стр.121). - Сделать презентацию «Виды парка моего города». - Нарисовать рисунок парка с подписями объектов. | Просматривают виды парков на слайдах с элементами ролевой игры «Прогулка и беседа»: -What a nice park! - Yes, it’s fantastic! - Like it? -It’s very nice! -It’s a pleasure! -Super!... Осуществляют самооценку своей учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, дают комментарии. Записывают домашнее задание, делая выбор: одно из трех. | Социокультур ный \ лигвострановед ческий подход. Игровой метод\ метод ролевой игры. Дифференцированный подход. | Слайды №7-15 ( с видами лондонских парков) Учебник стр.121; План (упр.121). Компьютер (программа “Power Point”), Фотоаппарат. Принадлежности для рисования, лист (формат 4А). | Личностные (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности) Коммуникативные (общение в диалоге) Личностные (самоопределение,самовыражение ) Регулятивные (планирование деятельности) Коммуникативные (использование ИКТ как инструмента для достижения своих целей) |