СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Вычисление значений тригонометрических выражений".

Учебник. Алгебра и начала анализа 10-11. Колмогоров А.Н..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 10 классе.»

Технологическая карта урока. Алгебра, 10 класс, учитель О.М. Асланова

Тема: «Вычисление значений тригонометрических выражений»

Часов на изучение темы: 2


  • Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков;


В теме: первый урок


Цель урока:

Создание условий для активного повторения и закрепления знаний и умений по теме: «Вычисление значений тригонометрических выражений» средствами технологии группового и самостоятельного обучения.


Задачи урока:

  1. Образовательные

Способствовать выработке навыков вычислять значения тригонометрических выражений.

Создать условий для освое­ния уч-ся знаний преимущест­венно в форме деятельности.


  1. Развивающие

Обеспечивать возможность каждому учащемуся достичь определенного уровня; развивать умения самостоятельно добывать знания.


  1. Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. Воспитывать культуру общения.




Методы обучения: 

проблемный, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: 

работа в парах, индивидуальная.


Планируемый результат:

УУД

Личностные:

1.) Формируется креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

2.) Формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию.


Познавательные: извлекают информацию из текста или условия задачи по указанию учителя, анализируют, вырабатывают алгоритм решения.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других.



Метапредметные: формируются умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.

Ресурсы урока: 1.) Учебники. Алгебра и начала анализа10-11 (Колмогоров А.Н.), (Никольский С.М.). 2.) Компьютер, проектор, докумен-камера. 3.) Задания на карточках для парной работы и самостоятельной работы.



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Организационный


2мин

Включение учащихся в учебную деятельность.




Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Настраиваюсь на работу, даю позитивный заряд, концентрирую внимание.

Проверяют готовность своего рабочего места

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Актуализация знаний

5мин

Подведение к восприятию темы.

Организую самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают формулы приведения, наименьшие периоды тригонометрических функций, выполняют тренировочные упражнения.. (Прил.1)

Организую проверку с помощью компьютера и проектора.


Работают в парах по карточкам (заранее разложенным).

  

Отвечают на вопросы.




Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение элементарно

преобразовывать тригонометрические выражения.

Создание проблемной ситуации

5мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему.

Предлагаю найти значения более сложных выражений (прил.2).

Отвечают на вопросы.





Формулирование темы урока

3мин


Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Формулируют тему урока

и его цель.

Записывают тему урока.

Самостоятельное формулирование темы урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

8мин

Повторение ранее изученного материала.


Организую работу по решению заданий (прил.3). Первое задание решаем с помощью учащегося.

Содействую усвоению уч-ся способов, которые приводят к опреде­ленному выводу (обобщению).






Осмысленно отвечают на вопросы и записывают решение.

Проговаривают алгоритм решения.

Работают с оставшимися заданиями на листах (прил.3).


Правильно отвечают на поставленные вопросы.

Проявляют активность.

Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

7мин

Зафиксировать алгоритм решения заданий на нахождение значений тригонометрических функций по значению заданной функции на заданном промежутке.


Организую решение упражнений на листах. Проверяю с помощью документ-камеры.

Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга.

Самостоятельное участие в выполнении упражнений.







Самостоятельная работа с последующей проверкой.

6 мин

Проверка усвоения материала

Предлагает выполнить 1-2 задания ( прил.4) на листах с проверкой с помощью докумен-камеры.

Выполняют и проверяют задания друг у друга.

Активно выполняют задание по теме урока.

Рефлексия

3мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? сегодня…

Выставляю оценки (совместно с учениками)

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса


Д/з

1мин

Обсуждение домашнего задания

Отдаю листы с заданиями (Прил4) на дом. Решить№№3-6



Дидактический материал к уроку (приложения).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!